Решение б/н Заключение от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

по делу № 077/10/5-19466/2022 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

 

29.12.20222 г. Москва

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Гриф Логистик» (далее Победитель) от заключения договора с АО «Почта России» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение АО «Почта России» о проведении проверки факта уклонения ООО «Гриф Логистик» от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг и выполнение работ по перевозке почтовых отправлений и прочих товарно-материальных ценностей автотранспортом по магистральным маршрутам, включая осуществление погрузо-разгрузочных работ в местах начала и окончания маршрута, а также в пунктах обмена (реестровый № 32211718739) (далее — Аукцион).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

27.09.2022 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с итоговым протоколом №32211718739-04 от 03.11.2022 Победителем Закупки признано ООО «Гриф Логистик».

В соответствии с ч. 8.1.1. ст. 8.1. документации Заказчик не вправе отказаться от заключения договора по результатам закупки, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением и законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 8.1.5. ст. 8.1. документации Заказчик не позднее 5 (пяти) дней, а в случае проведения преддоговорных переговоров – не позднее 7 (семи) дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, направляет участнику закупки, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается договор, проект договора, составленный в соответствии с ч.ч. 8.1.16- 8.1.17 настоящей статьи, без подписи Заказчика.

08.11.2022 Заказчик направил в адрес победителя проект договора.

Согласно ч. 8.1.6. ст. 8.1. Участник закупки, с которым заключается договор, в течение 5 (пяти) дней со дня получения проекта договора от Заказчика, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

В соответствии ч. 8.1.7. ст. 8.1. в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному Заказчиком, участник закупки, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Участник закупки, с которым заключается договор, представляет протокол разногласий Заказчику в срок, указанный в ч. 8.1.6 настоящей статьи, но не более чем один раз.

14.11.2022 Победителем в единой информационной системе размещен протокол разногласий.

Согласно ч. 8.1.8. ст. 8.1. Заказчик в течение 2 (двух) дней со дня получения протокола разногласий рассматривает данный протокол и направляет участнику закупки, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

16.11.2022 Заказчиком в единой информационной системе размещен повторно проект договора.

В соответствии с ч. 8.1.9. ст. 8.1. участник закупки, с которым заключается договор, в течение 3 (трех) дней со дня получения проекта договора, указанного в ч. 8.1.8 настоящей статьи, подписывает проект договора и представляет его Заказчику с приложением документа, подтверждающего обеспечение исполнения договора, если документацией о закупке установлено требование обеспечения исполнения договора.

Установлено, что 21.11.2022 Победителем подписан проект договора.

Согласно ч. 8.4.3. ст. 8.4. документации при уклонении участника закупки, с которым заключается договор, от заключения договора, не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента окончания срока подписания договора заказчиком, предусмотренного документацией (извещением) о закупке, Заказчиком оформляется протокол, который должен содержать информацию о месте и времени его составления, об участнике закупки, который уклонился от заключения договора, и основаниях признания такого участника уклонившимся от заключения договора. Указанный протокол размещается в ЕИС не позднее следующего рабочего дня после его подписания.

28.11.2022 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившемся от заключения договора №32211718739-05.

На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что 18.11.2022 Победителем была произведена оплата комиссии за выпуск независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения договора, что подтверждается платежным поручением №11310. АО «Банк Союз» выпущена независимая гарантия №ЭБГ-074911 от 18.11.2022.

Вместе с тем в связи с техническим сбоем в работе компьютера, на котором установлено программное обеспечение Крипто-Про, электронная цифровая подпись Победителя и на котором выполнены все настройки для корректной работы ЕИС и электронных торговых площадок, Победителю не удалось представить обеспечение исполнения договора в регламентированный договором срок.

Представитель Победителя пояснил, что обеспечение исполнения договора не было представлено в регламентированный договором срок ввиду технических неполадок со специализированным компьютером A515-55-35SW S/N: NXHSHER00A026'16F197600 для участия в государственных закупках.

22.11.20222 вышеуказанное устройство было сдано в сервисный центр OOO «СибРМ» для осуществления диагностики и ремонта, что подтверждается справкой исх.№0212/2022 от 02.12.2022. 30.11.2022 устройство возвращено в исправном состоянии. Продолжительный срок ремонта обусловлен проблемами с поставками запасных частей на рынке. В техническом заключении указано, что видеочип вышел из строя , поэтому произведена его замена.

Комиссия Управления отмечает, что участник закупки выполнил действия, предусмотренные закупочной документацией для заключения договора, а именно: представил обеспечение исполнения договора.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора.

Таким образом, в рассматриваемом случае включение сведений в отношении ООО «Гриф Логистик» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «Гриф Логистик» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, не подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Гриф Логистик» (ИНН: 5047136486) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с ч. 6 ст. 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны