Решение б/н ООО «МиТ» на действия ГБУ здравоохранения города Москвы «Го... от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22809/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.12.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«»,

при участии представителей ООО «МиТ», ГБУ здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница № 31 Департамента здравоохранения города Москвы»,

рассмотрев жалобу ООО «МиТ» (далее - Заявитель) на действия ГБУ здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница № 31 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий в отделение РХМДиЛ для нужд отдела организации платных услуг Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городской клинической больницы № 31 Департамента здравоохранения города Москвы» (реестровый №32110911535) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная отсутствием разъяснений со стороны Заказчика, повлекшие невозможность формирования своего предложения потенциальными участниками.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель в своей жалобе оспаривает положения Закупочной документации в связи с недостаточностью представленных Заказчиком в технической части документации характеристик предлагаемого к поставке товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Комиссией установлено, что 07.12.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий в отделение РХМДиЛ для нужд отдела организации платных услуг Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городской клинической больницы № 31 Департамента здравоохранения города Москвы» (реестровый №32110911535) (далее – Закупка, конкурс, процедура).

Согласно приложению № 1 Технического задания «Перечень объектов закупки» относительно универсального комплекта для ангиографии, одноразового использования, стерильного установлены следующие характеристики:

Влагонепроницаемый слой: Наличие.

Длина простыни для ангиографии: >= 280 см.

Длина простыни операционной: >= 140 см.

Длина салфетки: >= 30 см.

Количество простыней для ангиографии с двумя отверстиями в составе комплекта: 1 шт.

Количество простыней операционных в составе комплекта: 1 шт.

Количество салфеток в составе комплекта: <= 2 шт.

Материал: Нетканый.

Плотность простыни операционной, г/м2: >= 40 <= 50.

Плотность салфетки, г/м2: >= 40 <= 50.

Состав комплекта: Простыня операционная; простыня для ангиографии с двумя отверстиями; салфетка.

Ширина простыни для ангиографии: >= 200 см.

Ширина простыни операционной: >= 100 см.

Ширина салфетки: >= 20 см

Вместе с тем, относительно товарной позиции «чехол на аппаратуру, круглой формы, одноразового использования» приложением № 1 Технического задания «Перечень объектов закупки» установлены следующие технические характеристики:

Диаметр в растянутом виде: >= 40 <= 55 см.

Материал: Полиэтилен.

Тип фиксации: На резинке.

Толщина, мкм: >= 41 <= 50.

Упаковка стерильная: Наличие

Посчитав установление данных характеристик недостаточным для понимания требуемого к поставке товара Заявителем был направлен запрос на разъяснение указанных положений документации.

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке (часть 3 статьи 3.2 Закона о закупках).

В частности Заявитель в своем запросе представил ряд уточняющих вопросов о относительно универсального комплекта для ангиографии, одноразового использования, стерильного о наличии упаковки, о том, из какого материала требуются составляющие комплекта, готов ли Заказчик принять к поставке все входящие в комплект изделие из материала Спанбонд требуемой плотности, какой размер отверстий, где они расположены, требуется ли наличие адгезива/операционной пленки, какие конструктивные особенности простыни для ангиографии, наличие прозрачных краев, впитывающей зоны. Кроме того Заявитель указывал на отсутствие требования о том, что материал не должен быть аллергенным, а также уточнял принадлежность установленного параметра «Влагонепроницаемый слой: Наличие».

Заявитель в своем запросе относительно требуемого к поставке товара чехла на аппаратуру, круглой формы, одноразового использования также представил вопросы о наличии упаковки, о том, из какого полиэтилена требуется чехол, как должен выглядеть чехол и какие конструктивные особенности должны быть.

Заказчиком в свою очередь на запрос Заявителя, содержащий ряд вопросов, был дан ответ о том, что ни одной технической характеристики Заказчик добавить не может в связи с утвержденным Типовым Техническим заданием на данный код СПГЗ и использованием функционала ЕАИСТ при формировании Документации.

Комиссия на основании представленных сведений приходит к выводу о том, что Заказчиком на запрос Заявителя дан ответ ненадлежащим образом, поскольку Заказчиком не представлены сведения участникам о том, в чем заключается его потребность.

Комиссией установлено, что на участие в оспариваемой процедуре подана одна заявка, что также свидетельствует об отсутствии у потенциальных участников четкого понимания потребности Заказчика.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в соответствии с пунктом 6.2 Постановления Правительства Москвы от 19 июля 2019 года № 899-ПП «О системе закупок города Москвы» при осуществлении закупок путем проведения конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики принимают решение об осуществлении закупок, разрабатывают и формируют с использованием ЕАИСТ извещение о закупке с учетом требований, предусмотренных настоящим Положением, и примерной формой решения заказчика об осуществлении закупки, установленной Департаментом города Москвы по конкурентной политике (далее также - закупочная документация).

Типовые формы закупочной документации разрабатываются и размещаются в ЕАИСТ Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

При формировании документации документы выгружаются системой автоматически и редактированию не подлежат.

Данное утверждение Заказчика Комиссия рассматривает критически, поскольку пунктом 3.2 Приказа Правительства Москвы от 17 сентября 2018 года № 248/70-23-139/8/77 «Об утверждении типового положения о закупках» установлено, что внесение изменений в положение о закупках Заказчика, предусматривающих включение в положение о закупках дополнительных требований, не предусмотренных настоящим Положением и относящихся к отраслевой специфике Заказчика, осуществляется при наличии согласования заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющего координацию деятельности соответствующей сферы городского управления, органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится Заказчик, Главного контрольного управления города Москвы, за исключением случаев, когда в качестве Заказчика выступает дочернее хозяйственное общество.

При этом Заказчиком не представлено доказательств обращения в Главного контрольного управления города Москвы с целью внесения изменений в Техническое задание.

Вместе с тем в силу пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В свою очередь, пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом отсутствие надлежащего разъяснения положений Документации со стороны Заказчика повлекло невозможность формирования потенциальными участниками своих предложений и привело к ограничению конкуренции, что подтверждается составом участников оспариваемой Закупки.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что в нарушение принципов, установленных пунктами 1, 2 части 1 статьи Закона о закупках, а также части 3 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчиком не представлено надлежащее разъяснение положений Документации.

С учетом изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МиТ» (@@) на действия ГБУ здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница № 31 Департамента здравоохранения города Москвы» (@@) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1,2 части 1 статьи 3, части 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны