Решение б/н Решение от 6 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4336/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» на действия ООО «Газпром информ» при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на проведение предварительного(при приеме на работу) и периодического медицинского осмотра работников филиала ООО «Газпром информ» в г. Надым (реестровый № 32008864413) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно жалобе Заявителя Заказчик организовал закупку у единственного поставщика из субъектов малого и среднего предпринимательства, тем самым ограничив число возможных участников.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия установила следующее.

Согласно письму ФАС России от 24.09.2019 №  МЕ/83270/19, принимая совокупность статей, регулирующих подачу и рассмотрение антимонопольным органом жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках), а именно статью 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10, 11 статьи 3 Закона о закупках, любое заинтересованное лицо имеет возможность на обжалование положений документации о закупке, в том числе документации о закупке у единственного поставщика до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. При этом совокупность указанных норм регламентирует возможность обжалования закупок, вне зависимости от сроков обжалования и субъектов подачи жалобы, до даты заключения договора по результатам проведения закупки, поскольку споры, возникающие в рамках исполнения обязательств по договору, носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены в судебном порядке.

Вместе с тем специфика порядка проведения закупочной процедуры в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не предполагает установление даты окончания срока подачи заявок, в связи с чем обжалование положений документации о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможно любым лицом (как единственным участником закупки, так и хозяйствующим субъектом, не являющимся участником закупки) до даты заключения договора по результатам проведения такой закупки. Таким образом, жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля Закона о закупках при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежат возврату в случае, если указанные жалобы поданы в антимонопольный орган после заключения соответствующих договоров.

В рассматриваемом же случае Комиссия отмечает, что Заказчик на заседании представил копию договора от 17.02.2020 № ГПИ-31/102, заключенный с исполнителем.

При этом жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 12.03.2020, то есть после заключения соответствующего договора.

Кроме того, порядок проведения закупки у единственного поставщика регламентирован ст. 17 Положения о закупках. Пунктом 17.1 Положения о закупках определен перечень случаев, в которых Заказчиком может осуществляться закупка у единственного поставщика, в том числе:

-цена договора (стоимость товаров, работ, услуг по договору) не превышает предельной суммы, установленной приказом ПАО «Газпром» для договоров, заключаемых ПАО «Газпром» или компанией группы Газпром без проведения конкурентных закупок. В целях определения цены договора (предмета закупки) Заказчик может разместить (направить) запрос на предоставление ценовой информации (п. 17.1.9 Положения о закупках).

Приказом ПАО «Газпром» от 23.07.2019 № 308 установлена предельная сумма договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемого компанией группы Газпром с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения конкурентных закупок, в размере 1 млн.рублей без учета НДС.

Согласно п. 17.3 Положения о закупках информация о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителе) не размещается в ЕИС. При осуществлении такой закупки у субъекта МСП в ЕИС может размещаться информация о закупке в соответствии с разделом 18. Оформление протоколов при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.

При этом, исходя из изложенных положений, на Заказчика не возложена обязанность размещать в ЕИС заключенный с единственным поставщиком договор.

Учитывая фактические обстоятельства, Комиссия оставляет жалобу Заявителя без рассмотрения.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу ГБУЗ ЯНАО «Надымская ЦРБ» (ОГРН:1028900579102, ИНН:8903009263) на действия ООО «Газпром информ» (ОГРН:1097746469303, ИНН:7727696104) при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.03.2020 № ПО/12021/20.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны