Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия ГУП «М.ПРОГРЕСС» от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9345/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.06.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии лично <...>.

в отсутствие ГУП «М.Прогресс» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.06.2020 № ПО/32965/20),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия ГУП «М.ПРОГРЕСС» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже движимого имущества, находящегося в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «М.Прогресс», посредством публичного предложения в электронной форме, а именно легкового автомобиля LEXUS GS450H, летние шины Nokian Nordman (извещение № 160420/39666339/01) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов не представлена информация о наличии обременений в отношении продаваемого имущества, что нарушает права и законные интересы Заявителя.

Статья 18.1 Закона о защит конкуренции устанавливает порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, а именно: критерии дел, подлежащих рассмотрению в данном порядке, возможность обжалования, сроки рассмотрения и обжалования.

Указанная статья Закона о защите конкуренции устанавливает особенности порядка принятия и рассмотрения жалоб в соответствии с особенностями того или иного федерального закона.

В соответствии с частью 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации)
в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом особенностей, поименованных в части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, из содержания пункта 1 части 25 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что положения данной нормы применяются исключительно
в случае проведении продажи государственного или муниципального имущества
в соответствии с Законом о приватизации.

Установлено, что оспариваемые Торги проводятся в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» (далее – Единые требования), и приказом ГУП «М.Прогресс» от 15.04.2020 г. № 104-пр. «О продаже движимого имущества, посредством публичного предложения».

Исходя из протокола от 21.05.2020 Заявитель признан победителем Торгов с ценовым предложением в размере 596 400 руб.

Заявитель указывает, что согласно сведениям с сайта гибдд.рф от 22.05.2020
на продаваемый автомобиль наложены ограничения в виде запрета на регистрационные действия. При этом в пункте 2.2 проекта договора купли-продажи Организатор торгов гарантирует отсутствие обременений в отношении реализуемого имущества.

Согласно возражениям Организатора торгов 22.05.2020 в ФССП России направлено заявление о снятии ограничения на регистрационные действия относительно автомобиля.

При этом на заседании 04.06.2020 представитель Организатора торгов ходатайствовал об переносе заседания по рассмотрению жалобы для получения поставления судебного пристава-исполнителя о снятии ограничений на совершение регистрационных действий в отношении легкового автомобиля LEXUS GS450H.

В целях объективного, всестороннего рассмотрения жалобы Комиссией было принято решение о переносе заседания на 18.06.2020.

Рассмотрев заявление Организатора торгов, судебным приставом было принято решение об отмене ограничительных мер, что подтверждается постановлением об отмене запрета на регистрационные действия в отношении транспортных средств от 17.06.2020 и постановлением от 17.06.2020 о прекращении исполнительного производства № 83945/17/77006-ИП, представленных ГУП «М.Прогресс» в материалы дела.

Согласно пункту 5.4.12 Единых требований документация о торгах, помимо информации и сведений, содержащихся в информационном сообщении (извещении) о проведении торгов, должна содержать документы, подтверждающие наличие ограничений (обременений) прав в отношении предмета торгов (при наличии ограничений (обременений) прав в отношении предмета торгов).

При таких обстоятельствах, Комиссия устанавливает в действиях
ГУП «М.Прогресс» нарушение пункта 5.4.12 Единых требований.

Таким образом, Комиссия не находит оснований для выдачи Организатору торгов обязательного для исполнения предписания, поскольку допущенное нарушение устранено им самостоятельно.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 5.4.12 Единых требований.

    3. Предписание об устранении нарушений Организатору торгов не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны