Решение б/н б/а от 24 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16748/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.09.2021                                                                                        г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «ЧОО Витязь», ГУП «Мосводосток»,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО Витязь» (далее также - Заявитель) на действия ГУП «Мосводосток» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора на оказание услуг по обеспечению охраны имущества, поддержанию общественного порядка и безопасности на территории объектов ГУП «Мосводосток» в 2021-2022 годах (реестровый № 32110583823, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель оспаривает отклонение своей заявки, поданной на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

14.09.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован Протокол № 32110583823-2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре Реестровый номер конкурентной процедуры 32110583823 от 14 сентября 2021 г. (далее - Протокол), в соответствии с которым заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель считает данное отклонение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно Протоколу заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием требованиям пункта 1.4.4 Документации и подпункта 2 пункта 14.1.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия города Москвы по эксплуатации московских водоотводящих систем «Мосводосток» (далее — Положение о Закупках).

В соответствии с пунктом 1.4.4 Документации если заявка на участие в закупке подается коллективным участником, то заявка таким участником закупки должна быть представлена в соответствии с нижеприведенными требованиями:

1) заявка на участие в закупке подается лидером коллективного участника со ссылкой на то, что он представляет интересы всех лиц, входящих в состав коллективного участника;

2) в составе заявки на участие в закупке предоставляется копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника. Требования к соглашению устанавливаются Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Мосводосток».

В соответствии с пунктом 14.1.1. Положения о Закупках (редакция от 29.06.2021, так как на момент размещения Закупки действовала данная редакция) Заказчиком могут устанавливаться следующие обязательные требования к составу заявки на участие в закупке, в том числе указание в заявке фирменного наименования (наименования), сведения об организационноправовой форме, места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества, паспортных данных, сведений о месте жительства (для физического лица), номера контактного телефона, адреса электронной почты участника процедуры закупки.

Если заявка на участие в закупке подается коллективным участником, то заявка таким участником закупки должна быть представлена в соответствии с нижеприведенными требованиями:

1) заявка на участие в закупке подается лидером коллективного участника со ссылкой на то, что он представляет интересы всех лиц, входящих в состав коллективного участника;

2) в составе заявки на участие в закупке предоставляется копия соглашения между лицами, являющимися членами коллективного участника.

Лица, входящие в состав коллективного участника, заключают соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации и отвечающее следующим требованиям:

- в соглашении должно быть установлено согласие каждого лица на принятие обязательств по участию в закупке и исполнению договора;

- в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;

- в соглашении должны быть четко распределены обязательства по договору между членами коллективного участника;

- соглашением должен быть установлен лидер коллективного участника закупки, который в дальнейшем представляет интересы каждой из сторон, входящих в состав коллективного участника, во взаимоотношениях с заказчиком.

Исходя из содержания Протокола в представленном Заявителем в составе заявки договоре простого товарищества № 0109/1 от 01 сентября 2021г. не определены права и обязанности сторон в рамках участия в закупке, обязанности по договору не распределены между всеми членами товарищества. Также в соглашение включены (п. 1.4.4 и 1.4.5) услуги, не предусмотренные проектами договора и технического задания.)

На заседании Комиссии были представлены заявки участников.

Комиссией было установлено, что в представленном Заявителем в составе заявки договоре простого товарищества № 0109/1 от 01 сентября 2021 г. были распределены права и обязанности между всеми сторонами договора (ООО «ЧОО «Витязь», ООО ЧОО «Витязь-СН», ООО «ЧОП «АГРАН», ООО «ЧОП «Альфа-Марафон-1», ООО «ЧОП «ЖЕЛДОР-СПЕЦОХРАНА»).

В частности, распределены места оказания услуг участниками по адресам, срок оказания данных услуг.

При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии не смог пояснить, в чём именно заключалось нарушение при распределении прав и обязанностей в договоре простого товарищества.

Также Комиссией установлено, согласно пункту 1.4.4 договора простого товарищества № 0109/1 от 01 сентября 2021 г. Сторона 4 предоставляет следующие услуги в рамках исполнения статьи 1 Договора:

- Юридическую консультацию.

Срок оказания услуг – на полный срок, в соответствии с требованиями закупочной документации и заключенным договором на оказание охранных услуг.

За перечисленные выше услуги Сторона - 4 получает 5 (пять) % от цены договора (договоров), предложенной Участником в Заявке, в случае заключения договора (договоров) по результатам проведения конкурса.

Согласно пункту 1.4.5. договоре простого товарищества № 0109/1 от 01 сентября 2021 г. Сторона 5 предоставляет следующие услуги в рамках исполнения статьи 1 Договора:

- Юридическую консультацию.

Срок оказания услуг – на полный срок, в соответствии с требованиями закупочной документации и заключенным договором на оказание охранных услуг.

За перечисленные выше услуги Сторона - 5 получает 5 (пять) % от цены договора (договоров), предложенной Участником в Заявке, в случае заключения договора (договоров) по результатам проведения конкурса.

Представитель Заказчика отметил, что в техническом задании, в проекте договора отсутствуют юридические услуги.

Следовательно, как считает Заказчик, Заявитель неправомерно включил в договор простого товарищества данные услуги.

Комиссия в свою очередь отмечает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 1041 Гражданского кодекса РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.

В данному случае, как пояснил Заявитель, Сторона 4 и Сторона 5 данного договора оказывают юридические услуги другим участникам договора.

При этом Комиссия подчеркивает что в пунктах 1.4.4 и 1.4.5 договоре простого товарищества № 0109/1 от 01 сентября 2021 г. есть отсылка на статью 1 данного договора.

В соответствии со статьей 1 договора простого товарищества № 0109/1 от 01 сентября 2021 г. в целях содействия друг другу в решении уставных задач стороны договорились предоставлять друг другу кадровые ресурсы и техническую помощь в виде сотрудников охраны, техники, оснащения, оборудования, инвентаря, оказывать взаимные услуги, обмен информацией, производить взаимные поставки оборудования, услуг, в рамках участия в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по обеспечению охраны имущества, поддержанию общественного порядка и безопасности на территории объектов ГУП «Мосводосток» в 2021-2022 годах, реестровый номер закупки № 32110583823.

Таким образом, исходя из данного договора следует, что юридические услуги не будут включены в договор, заключаемый по результатам Закупки. Данный услуги оказываются Сторонами 4 и 5 другим сторонам договора простого товарищества.

Комиссия отмечает, что в соответствии с часть 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи комиссия приходит к обоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОО Витязь» (ИНН: 5031128176; ОГРН: 1175053019701) на действия ГУП «Мосводосток» (ИНН: 7705013033; ОГРН: 1027739015567) при проведении Закупки обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны