Решение №57078/19 Решение 077/07/00-10804/2019 от 30 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ситилинк»

Гайдара ул., 93-94,

Калининград, 236000


ФГУП «Почта России»

Варшавское ш., д. 37,

Москва, 131000

 

ФАС России

Садовая-Кудринская ул., д. 11,

Москва, 117279


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10804/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.09.2019                                                                                                  Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Ситилинк» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Почта Росси» (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг техническому обслуживанию и ремонту систем технических средств охраны, систем охранного телевидения, систем противопожарной защиты и оповещения, управления эвакуацией людей при пожаре, на объектах почтовой связи УФПС Калининградской области для нужд Макрорегиона Северо-Запад (реестровый № 31908252255, далее - Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закон о защите конкуренции.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в непредставлении разъяснений положений конкурсной документации на оказание услуг техническому обслуживанию и ремонту систем технических средств охраны, систем охранного телевидения, систем противопожарной защиты и оповещения, управления эвакуацией людей при пожаре, на объектах почтовой связи УФПС Калининградской области для нужд Макрорегиона Северо-Запад.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

В рамках рассмотрения жалобы установлено, что Закупка проводится в бумажной форме.

В соответствии с пунктом 2.4 раздела 2 Закупочной документации любое заинтересованное лицо не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений настоящей документации в письменном виде (на бланке участника или с печатью участника при наличии) за подписью руководителя участника конкурса или уполномоченного лица участника конкурса. Рекомендуемая форма запроса приведена в Части III настоящей документации.

Из совокупности положений Закупочной документации следует, что участникам надлежит направлять запросы разъяснений положений Закупочной документации в бумажной форме.

В свою очередь, положениями Закупочной документации не предусмотрена возможность направления запроса о даче разъяснений положений Закупочной документации посредством электронных почт, указанных в качестве контактных по вопросам проведения процедуры.

Вместе с тем, доказательств направления запроса в бумажном виде не представлено.

Таким образом, Заявителем не соблюден установленный Заказчиком порядок направления запроса о даче разъяснений положений Закупочной документации.

Доказательств, свидетельствующих об обратном в материалы дела, не представлено.

Вместе с тем на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в письменном виде от ООО «Ситилинк» запросы на разъяснения положений документации не поступали. Данных, подтверждающих направление запроса на разъяснение положений документации (дата, № входящего в УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области) не представлено.

На основании вышеизложенного Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ситилинк» (ИНН: 3906203580) на действия ФГУП «Почта России» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные на размещение Закупки письмом Московского УФАС России от 25.09.2019ПО/49451/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны