Решение б/н б/а от 6 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7928/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.06.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей ООО «Ай Контекст», КП «УГС», ГКУ «УКС»,

рассмотрев жалобу ООО «Ай Контекст» (далее — Заявитель) на действия КП «УГС» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по размещению графических и текстово-графических материалов на информационных и тематических порталах сети Интернет (реестровый № 32211317935, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует оценку своей заявки по показателям «Наличие финансовых ресурсов» и «Опыт оказания услуг, связанный с предметом договора».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу от 19.05.2022 № 10-0422_1-ОКЭФ-УГС победителем конкурса, предложившим лучшие условия исполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, определен участник: ООО «ИЗИ-МЕДИА» (итоговый балл – 91,91), Заявитель занял 2 (второе) место (итоговый балл – 77,84).

При этом, согласно вышеуказанному протоколу, по показателю «Наличие финансовых ресурсов» Заявителю начислено 2,84 балла, а по показателю «Опыт оказания услуг, связанный с предметом договора» начислено 24,99 балла.

Критерии оценки заявок участников установлены Приложением № 4, 5 к закупочной документации.

Пунктом 2 Приложения № 5 к закупочной документации установлены нестоимостные критерии оценки заявок участников.

Пунктом 2.1. Приложения № 5 к закупочной документации установлен критерий оценки заявок участников - «Квалификация Участника закупки».

В свою очередь данный критерий состоит из двух показателей: Наличие финансовых ресурсов» и «Опыт оказания услуг, связанный с предметом договора».

Показатель 1. «Наличие финансовых ресурсов».

Содержание: Оценке подлежит суммарная выручка участника закупки за последний отчетный период (год) и за 2 предшествующих ему календарных года. Количество баллов, которые присваиваются заявке участника закупки, зависит от размера суммарной выручки участника закупки за годовой отчетный период, подтвержденной участником закупки документально.
В качестве документов, подтверждающих размер выручки, должны быть предоставлены копии форм No 1 «Бухгалтерский баланс» и форм No 2 «Отчет о прибылях и убытках (финансовых результатах)» (код строки 2110) за последний отчетный период (год) и за 2 предшествующих ему календарных года с отметкой налогового органа.

Порядок оценки: Заявке участника закупки, который не представит подтверждающие документы, будет присвоена оценка в 0 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦФi), определяется по формуле:

НЦФi = КЗ*100*(Ki / Kmax), где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Ki - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.

Рейтинг Заявки по критерию оценки «Квалификация Участника» по показателю «Наличие финансовых ресурсов» равен оценке в баллах, полученной Участником закупки по результатам оценки по показателю оценки с учетом коэффициента значимости показателя оценки.

Показатель 2. «Опыт оказания услуг, связанный с предметом договора».

Содержание: Оценке подлежат сведения участника о суммарной стоимости услуг сопоставимого характера за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе в электронной форме, контракты (договоры) по которым заключены в рамках Федерального закона от 18.07.2011 No 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и/или Федерального закона от 05.04.2013 No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с ценой каждого не менее 600 тыс. руб. Под сопоставимым характером понимаются услуги по организации рекламных кампаний.

Сведения подтверждаются:

- копиями контрактов (договоров), копиями актов оказанных услуг или копиями итогового акта (копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью). При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов данный контракт (договор) не учитывается при оценке. При этом документы должны быть представлены в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

В случае если контракты (договоры) заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта участника закупки по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащей данные о номере контракта (договора), дате заключения, предмете, сумме контракта (договора).

Порядок оценки: Оценка в 0 баллов по показателю присваивается заявке участника:

- в составе которой не представлены требуемые сведения, либо представлены противоречивые сведения;

- в составе которой не представлены документы, подтверждающие представленные сведения;

- представленные сведения и документы подтверждают наличие у участника закупки опыта оказания услуг, не являющихся услугами сопоставимого характера.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦOi), определяется по формуле:

НЦOi = КЗ*100*(Ki / Kmax), где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Ki - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Kmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.

Рейтинг Заявки по критерию оценки «Квалификация Участника» по показателю «Опыт оказания услуг, связанный с предметом договора» равен оценке в баллах, полученной Участником закупки по результатам оценки по показателю оценки с учетом коэффициента значимости показателя оценки. Количество баллов, присваиваемых по критерию «Квалификация Участника закупки» определяется как сумма рейтингов по всем показателям критерия.

На заседании Комиссии установлено следующее.

По показателю «Наличие финансовых ресурсов» Заявителем в составе заявки предоставлены соответствующие документы, подтверждающие наличие финансовых ресурсов, с размером выручки за 2019, 2020, 2021 года – 1 755 907 000,00 рублей. Заявленный суммарный размер выручки принят закупочной комиссией к оценке в полном объеме.

При этом, ООО «ИЗИ-МЕДИА» приняло участие в конкурсе в консорциуме с ООО «Агентство Игроник», что подтверждается представленными в составе заявки договором о создании простого товарищества от 28.04.2022 № 04/2022.

Победитель – коллективный участник предоставил в составе заявки соответствующие документы, подтверждающие наличие финансовых ресурсов, с размером выручки за 2019, 2020, 2021 года – 15 441 888 000,00 рублей (10 423 895 000 (ООО «ИЗИ-МЕДИА») + 5 017 993 000 (ООО «Агентство Игроник»)), который принят закупочной комиссией к оценке в полном объеме.

Применяя формулу, установленную по данному показателю в документации, получаются следующие значения: 1 755 907 000,00 / 15 441 888 000,00 * 100 * 0,25 = 2,84:

 

 

Заявителем по показателю «Опыт оказания услуг, связанный с предметом договора» в составе заявки было представлено 11 контрактов, подтверждающих соответствующий опыт участника на общую сумму 3 721 653 561,69 рублей.

При этом, к оценке приняты заявленные 11 контрактов на общую сумму 3 644 692 169,27 рублей, так как по 2 контрактам стоимость оказанных услуг согласно актам составляла меньшую сумму, нежели заявленную ..., при этом стоимость оказанных услуг согласно актам – 2 056 955 289,18 рублей).

В свою очередь победитель Закупки ООО «ИЗИ-МЕДИЯ» как коллективный участник коллективный участник в составе заявки предоставил 101 контракт, подтверждающий соответствующий опыт участника на общую сумму 5 548 945 580,51 рублей, из которой 3 642 999 793,65 рублей принято к учету в оценке:

ООО «ИЗИ-МЕДИА» - 29 контрактов на общую сумму 396 260 576,66 рублей, которая при пересчете соответствующего опыта составила 396 360 577,77 рублей и принята закупочной комиссией к учету в оценке в полном объеме;

ООО «Агентство Игроник» - 72 контракта на общую сумму 5 152 685 003,85 рублей, из которой 3 246 639 215,88 рублей принято к учету в оценке, остальная часть суммы не принята к учету в оценке по причине несоответствия порядку оценки, установленному конкурсной документацией.

Применяя формулу, установленную по данному показателю в документации, получаем следующие значения: 3 642 999 793,65 / 3 644 692 169,27 * 100 * 0,25 = 24,99:

 

 

На основании изложенного, Комиссия не усматривает нарушений действующего законодательства о закупках в действиях Заказчика, так как оценивая заявки участников по показателям «Наличие финансовых ресурсов» и «Опыт оказания услуг, связанный с предметом договора» Заказчик действовал в соответствии с порядком оценки заявок, который соответствует документации Заказчика. Критерии и порядок оценки заявок, а также требования документации применялись комиссией заказчика в равной степени ко всем участникам закупки.

В свою очередь Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ай Контекст» (ИНН: 7704626742, ОГРН: 1067760471822) на действия КП «УГС» (ИНН: 7719272800, ОГРН: 1037719025376) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.05.2022 № НП/27722/22.

Связанные организации

Связанные организации не указаны