Решение б/н б/а от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6001/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.04.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Булат», АО «Интер РАО-Интеграция»,

рассмотрев жалобу ООО «Булат» на действия АО «Интер РАО-Интеграция» при проведении запроса переложений в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных лесов для нужд Уренгойской ГРЭС – филиала АО «Интер РАО – Электрогенерация» в 2021 году (реестровый № 32109959076) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссией Управления установлено, что 04.02.2021 Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 32109959076 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных лесов для нужд Уренгойской ГРЭС – филиала АО «Интер РАО – Электрогенерация» в 2021 году.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по выбору Победителя открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных лесов для нужд Уренгойской ГРЭС – филиала АО «Интер РАО – Электрогенерация» в 2021 году от 23.03.2021 № 178409/ОЗП-ПВП, Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке.

В обоснование отказа в допуске к участию в Закупке, Заказчик указал на несоответствие участника требованиям, установленным к нему, а именно:

- отсутствие в составе заявки участника гарантийного письма на предоставление сведений о цепочке собственников не соответствует пункту 5.2.2 закупочной документации.

Комиссией Управления установлено, в соответствии с пунктом 5.2.2 документации, участник закупки должен подать заявку на участие в закупке, включающую гарантийное письмо на предоставление справки о цепочке собственников, по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Извещении.

Формой 13 утверждено гарантийное письмо, подлежащее представлению участниками в составе заявки, в котором участники закупки отражают следующее: «В случае признания нашей организации победителем в закупке [указать название закупки] мы [полное наименование организации - Участника закупки по учредительным документам] в лице [наименование должности руководителя, его фамилия, имя, отчество полностью] обязуемся представить Организатору закупки сведения о цепочке собственников ((форма 14) настоящего извещения), а также комплект подтверждающих документов в соответствии с требованиями Приложения №1 к Положению о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты признания нашей организации победителем закупки. В случае изменения вышеуказанных сведений до даты заключения договора по результатам процедуры закупки мы обязуемся в течение 5 (пяти) календарных дней представить Организатору закупки актуализированные сведения с приложением копий подтверждающих документов. Не предоставление нами указанных сведений и/или не предоставление нами указанных сведений в срок, указанный в Извещении, дает Организатору закупки право считать нас уклонившимся от заключения договора Победителем».

Также в соответствии с пунктом 3.15.1 документации после размещения протокола по выбору Победителя закупки и в соответствии с Гарантийным письмом на предоставление справки о цепочке собственников, представленным в составе заявки на участие в закупке, Победитель закупки в течение 2 (двух) рабочих дней обязан предоставить Организатору закупки справку о цепочке собственников (Раздел 9 (форма 14)) в бумажной и электронной (формат Excel .xls, формат Acrobat Reader .pdf) формах.

Как следует из материалов дела, заявителем непосредственно в составе заявки представлено согласие на обработку персональных данных всех собственников, а также, предоставлена выписка из ЕГРЮЛ, которая содержит сведения о цепочке собственников, при этом непредставление гарантийного письма не имеет правого и процессуального значения, поскольку гарантийным письмом участники закупки принимают обязательство по представлению соответствующих документов и сведений на этапе заключения договора.

В контексте ч. 1 ст. 8 ГК РФ, подав заявку на участие в закупочной процедуре, участник такой процедуры дает согласие на оказание услуг по контракту на конкретно оговоренных условиях, которые не подлежат изменению в ходе исполнения Контракта.

Таким образом, Комиссия Управления соглашается с заявителем, что фактически им исполнено требование документации, но на более раннем этапе, этапе подачи заявок, что не ухудшает положение заказчика.

При этом Московское УФАС России отмечает, что указанный подход не противоречит ранее занимаемой антимонопольным органом позиции, что подобное требование должно устанавливаться к победителю закупки (как условие заключения договора со стороны заказчика и только после предоставления сведений о цепочке бенефициаров победителем закупки).

В случае же установления подобного требования к участнику закупки, заказчик не должен отклонять участника закупки за какое-либо формальное несоответствие такого документа на этапе рассмотрения заявок, поскольку любые формальные несоответствия по форме документы могут быть преодолены и нивелированы на этапе заключения договора.

В связи с чем Комиссия Управления признает указанный довод заявителя обоснованным.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Булат» (ОГРН: 1181690040157, ИНН: 1650364303) на действия АО «Интер РАО-Интеграция» (ОГРН: 1117746460358, ИНН: 7704784450) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны