Решение б/н Решение по делу от 29 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Руководителю

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

 

105187, г. Москва, проезд Окружной, д. 22/64, помещение 09А

 

Руководителю

ООО «РЕСТАРТ»

 

105187, г. Москва,

ул. Мироновская, д. 18, пом. IV ком 1

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена «28» июня 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» июня 2017 года.

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии — заместителя руководителя Московского УФАС России <...>; членов Комиссии: начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России <...> (далее - Комиссия),

рассмотрев дело № 1-11-2075/77-16 по признакам нарушения ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» ИНН 7719891180 (место нахождения: 105187, г. Москва, проезд Окружной, д. 22/64, помещение 09А) и ООО «РЕСТАРТ» ИНН 7703784104 (место нахождения: 105187, г. Москва, ул. Мироновская, д. 18, пом. IV ком. I) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения, приведшего к поддержанию цен на торгах,

<...>

УСТАНОВИЛА:

В рамках возложенных на антимонопольный орган функции по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства Управлением проведена работа по взаимодействию с электронными торговыми площадками с целью получения детальной информации о проведенных торгах.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании приказа Московского УФАС России (далее - Управление) от 10.11.2016 № 243 в отношении ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» было возбуждено дело № 1-11-2075/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Основанием для возбуждения дела послужило выявление признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях, полученных в ответ на запрос Управления (исх. № ЕП/48001 от 27.11.2015) от АО «Единая электронная торговая площадка», а также в дополнительно полученных сведениях в ответ на запрос Управления (исх. № ОК/29269 от 07.07.2016) от АО «Единая электронная торговая площадка», а также в ответ на запрос Управления (исх. № ОК/29269-3 от 07.07.2016) от ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее — Торговые площадки).

В ходе рассмотрения дела и анализа указанных выше сведений, Комиссией было установлено следующее.

На Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Бюджетным учреждением Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Министерством здравоохранения Чувашской Республики, Федеральным государственным бюджетным учреждением «Национальный медико-хирургический центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственным бюджетным учреждением здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница имени С.И. Спасокукоцкого Департамента здравоохранения города Москвы» в период с 29.07.2014 по 04.02.2016 было опубликовано 6 аукционов в электронной форме с реестровыми №№ 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0373100047414000457, 0815200000115000511, 0373200002615000195, 0373200002616000001, предметом которых являлось соответственно:

  • закупка электрокардиографов;

  • поставка медицинского оборудования (насос шприцевой инфузионный (дозатор лекарственных средств));

  • работы по техническому обслуживанию и ремонту «Конвертер Н-25» для нужд ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России;

  • поставка медицинского оборудования (монитор, пульсоксиметр) для нужд БУ «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Минздравсоцразвития Чувашии;

  • поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории ГКБ №50;

  • поставка реагентов.

В вышеуказанных аукционах приняли участие ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ». Ответчики, подав в ходе аукционов по одному ценовому предложению, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по аукционам составило от 0,5% до 1% от начальной (максимальной) цены контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта по указанным аукционам (далее — НМЦ) составила 58 894 118,22 руб.

Данные об аукционах, их предметах, НМЦ, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в Таблицу № 1.

 

Вышеуказанные аукционы состоялись в период с 11.08.2014 по 03.03.2016 и по их итогам ООО «РЕСТАРТ» заключило 6 контрактов на сумму 58 580 315,90 руб.

Торговыми площадками представлены сведения, что действия по подаче заявок, ценовых предложений, а также по подписанию контрактов осуществлялись ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» с одного и того же IP-адреса: 213.184.131.46, кроме аукциона с реестровым № 0373200002615000195, где ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» подавало ценовые предложения с использованием IP-адреса 194.135.221.90 (данные сведены в Таблицу №2).

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации с Выписок из Единого государственного реестра юридических лиц, поданных ответчиками для участия в вышеуказанных аукционах в электронной форме, местом нахождения ответчиков на даты рассматриваемых аукционов являлось соответственно:

  • ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»: 105187, г. Москва, проезд Окружной, д. 22/64, помещение 09А;

  • ООО «РЕСТАРТ»: 105187, г. Москва, ул. Мироновская, д. 18, пом. IV ком. I.

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» в своих пояснениях (вх. № 13006 от 23.03.2017) сообщило, что фактическом адресом места нахождения на период рассматриваемых аукционов являлось помещение: комната 401, расположенное в городе Москве на улице 2-Бауманская в доме 7 строение 1А.

Согласно сведениям представленным в ответ на запрос Управления (исх. № ОК/28822 от 06.07.2016), ООО «РЕСТАРТ» имеет следующие фактические адреса:

  • г. Москва, ул. Мироновская, д. 18, пом. VI;

  • г. Москва, ул. ул. 2-я бауманская, д. 7, стр. 1А, ком. 115.

Таким образом, ответчики имеют разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на рассматриваемых аукционах.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

В соответствии с информацией, представленной ООО «РЕСТАРТ», у общества отсутствуют постоянные договоры с какими-либо провайдерами.

При этом, согласно сведениям предоставленным провайдером ООО «Образовательная сеть» (вх. № 30130 от 25.07.2016), IP-адрес 213.184.131.46 был выделен с 15.12.2011 ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» по адресу: г. Москва, ул. 2-я бауманская, д. 7, стр. 1А, согласно договорам<...>

Соответственно, Комиссия пришла к выводу, что ответчики при подаче заявок и ценовых предложений в ходе рассматриваемых аукционов совместно использовали единую инфраструктуру с IP-адресом: 213.184.131.46, принадлежащим ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ».

В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой с одного и того же IP-адреса от ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях совпадение дат и времени создания файлов (данные сведены в Таблицу №3).

Комиссией установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные для участия в вышеуказанных аукционах ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиками в составе аукционной документации.

Также, Комиссией было проанализировано и признано идентичным содержание файлов типа «форма 2», поданных ответчиками для участия в рассматриваемых аукционах, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, при том, что такие данные заказчиком не стандартизированы и конкретные их показатели не предусмотрены.

Совпадение одних и тех же учетных записей на которых создавались и изменялись файлы заявок, в некоторых случаях совпадение дат и времени создания файлов, а также содержания файлов, в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ответчиками между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционах.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» осуществлялся в целях допуска ответчиков до аукционов.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В ходе рассмотрения дела, в адрес Управления поступило заявление ответчика ООО «РЕСТАРТ» (вх. № 16660 от 12.04.2017) о заключении с ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» в июле 2014 года недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения с целью поддержания цен на торгах при участии в закупочных процедурах, которое было реализовано ответчиками в 2014-2016 годах.

От ответчика ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» также поступило заявление (вх. № 25597/17 от 01.06.2017) о заключении с ООО «РЕСТАРТ» в июле 2014 года недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения с целью поддержания цен на торгах при участии в закупочных процедурах, которое было реализовано ответчиками в 2014-2016 годах.

Данное соглашение, было реализовано в 6 рассматриваемых Комиссией аукционах с реестровыми №№ 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0373100047414000457, 0815200000115000511, 0373200002615000195, 0373200002616000001, а также, согласно заявлений ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ», на торгах с реестровыми №№ 0337300000814000342, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0195100000915000088, 0315200025915000065 (информация о которых сведена в Таблицу №4).

Ответчики, в своих заявлениях, также сообщили о расторжении заключенного в июле 2014 года антиконкурентного соглашения.

 

 

 

Таблица №4

Номер заказа

Заказчик

Предмет закупки

НМЦ (руб.)

Дата публикации извещения

Дата проведения закупки

Победитель

Последнее ценовое предложение победителя (руб.)

Снижение (%)

Другой участник

Предложение другого участника (руб.)

Снижение (%)

0337300000814000342

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калужской области "Калужская городская больница скорой медицинской помощи" им.Шевченко Клеопатры Николаевны

Поставка озонатора

357 413,33

06.11.14

17.11.14

ООО «РЕСТАРТ»

318 750,00

-10,8

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

320 000,00

-10,5

ООО "ТК Медицинские Системы"

321 660,00

-10,0

0173200000514001905

Департамент здравоохранения города Москвы

Поставка, пуско-наладка и обучение персонала для работы на специализированных автоматизированных установках для обеззараживания медицинских отходов классов «Б» и «В» для нужд ГБУЗ «МНПЦ Оторинолариноглогии им. Л. И. Свержевского ДЗМ»

19 800 000,00

22.11.14

14.01.15

ООО «РЕСТАРТ»

19 483 200,00

-1,6

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

19 701 000,00

-0,5

0173200000514001906

Департамент здравоохранения города Москвы

Поставка, пуско-наладка и обучение персонала для работы на специализированных автоматизированных установках для обеззараживания медицинских отходов классов "Б" и "В" для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Психиатрическая больница № 2 им. О.В. Кербикова ДЗМ»»; «Поставка, пуско-наладка и обучение персонала для работы на специализированных автоматизированных установках для обеззараживания медицинских отходов классов "Б" и "В" для Клинического филиала № 2 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «МНПЦ Наркологии ДЗМ» »

39 600 000,00

22.11.14

14.01.15

ООО «РЕСТАРТ»

38 966 400,00

-1,6

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

39 342 600,00

-0,7

0373200620914000043

Государственное казенное учреждение города Москвы «Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы»

«Оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских изделий (медицинской техники - оборудования для обеззараживания медицинских отходов классов "Б" и "В") в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы в 2015 году (Заказ 3)»

5 699 000,00

26.12.14

22.01.15

ООО «РЕСТАРТ»

5 699 000,00

0,0

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

5 950 890,00

4,4

0195100000915000088

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым и г. Севастополю

Поставка, установка, ввод в эксплуатацию цифрового маммографа для нужд УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю

6 800 000,00

08.06.15

02.07.15

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

6 766 000,00

-0,5

ООО «РЕСТАРТ»

-

-

0315200025915000065

Бюджетное учреждение чувашской республики "Республиканская станция скорой медицинской помощи" министерства здравоохранения чувашской республики

Закупка аппаратуры для медицинского применения для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская станция скорой медицинской помощи" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики

499 825,13

28.05.15

10.06.15

ООО «РЕСТАРТ»

479 665,00

-4,0

ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ»

499 743,00

0,0

 

 

Таким образом, соглашение между ответчиками было реализовано на 12 торгах с реестровыми №№ 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195, 0373200002616000001, которые состоялись в период с 11.08.2014 по 03.03.2016, общая НМЦ по которым составила 131 650 356,68 руб.

Сведения, изложенные в заявлениях ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ», представленные ими доказательства, а также установленные Комиссией обстоятельства по делу № 1-11-2075/77-16 свидетельствуют о наличии заключённого устного соглашения в отношении закупок с реестровыми №№ 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195, 0373200002616000001.

Вышеуказанное устное соглашение ответчиков позволило:

  • ООО «РЕСТАРТ» выиграть 11 закупок с реестровыми №№ 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0373200002615000195, 0373200002616000001 со снижением от 0% до 10,8% от НМЦ, и в дальнейшем заключить 11 контрактов на общую сумму 123 527 330,90 руб.;

  • ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» выиграть 1 электронный аукцион с реестровым № 0195100000915000088 со снижением 0,5% от НМЦ, и в дальнейшем заключить контракт на сумму 6 766 000,00 руб.

Согласно Аналитическому отчету от 08.06.2017, по результатам анализа состояния конкуренции в ходе 12 закупочных процедур с реестровыми №№ 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195, 0373200002616000001, Комиссией установлено следующее.

Временной интервал исследования определен с 29.07.2014 по 03.03.2016.

Предметом торгов по закупочным процедурам с реестровыми №№ 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195, 0373200002616000001 является соответственно:

  • закупка электрокардиографов;

  • поставка медицинского оборудования (насос шприцевой инфузионный (дозатор лекарственных средств));

  • поставка озонатора;

  • работы по техническому обслуживанию и ремонту «Конвертер Н-25» для нужд ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России;

  • поставка, пуско-наладка и обучение персонала для работы на специализированных автоматизированных установках для обеззараживания медицинских отходов классов «Б» и «В» для нужд ГБУЗ «МНПЦ Оторинолариноглогии им. Л. И. Свержевского ДЗМ»;

  • поставка, пуско-наладка и обучение персонала для работы на специализированных автоматизированных установках для обеззараживания медицинских отходов классов «Б» и «В» для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Психиатрическая больница № 2 им. О.В. Кербикова ДЗМ», поставка, пуско-наладка и обучение персонала для работы на специализированных автоматизированных установках для обеззараживания медицинских отходов классов «Б» и «В» для Клинического филиала № 2 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «МНПЦ Наркологии ДЗМ»;

  • оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских изделий (медицинской техники - оборудования для обеззараживания медицинских отходов классов «Б» и «В») в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы в 2015 году (Заказ 3);

  • поставка медицинского оборудования (монитор, пульсоксиметр) для нужд БУ «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Минздравсоцразвития Чувашии;

  • закупка аппаратуры для медицинского применения для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

  • поставка, установка, ввод в эксплуатацию цифрового маммографа для нужд УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю;

  • поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории ГКБ №50;

  • поставка реагентов.

В состав хозяйствующих субъектов участвующих в торгах:

  • по закупочным процедурам с реестровыми №№ 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195, 0373200002616000001 входили два хозяйствующих субъекта: ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ»;

  • по запросу котировок с реестровым № 0337300000814000342 входили три хозяйствующих субъекта: ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ», ООО «РЕСТАРТ» и ООО «ТК Медицинские Системы»,

которые в период проведения торгов являлись между собой конкурентами на право заключения государственных контрактов.

Согласно сведениям с сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ответчики не входят в одну группу лиц (на даты рассматриваемых аукционов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7 и 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Комиссия, учитывая совокупность имеющихся по делу № 1-11-2075/77-16 доказательств, а именно:

  • использование ответчиками единой инфраструктуры (подача заявок и ценовых предложений ответчиков с использованием одного и того же IP-адреса ) в ходе аукционов с реестровыми №№ 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0373100047414000457, 0815200000115000511, 0373200002615000195, 0373200002616000001;

  • совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также в некоторых случаях дат и времени создания и изменения файлов поданных ответчиками в ходе аукционов с реестровыми №№ 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0373100047414000457, 0815200000115000511, 0373200002615000195, 0373200002616000001;

  • идентичность содержания файлов типа «форма 2», в части предлагаемых товаров и их технических характеристик, поданных ответчиками в ходе аукционов с реестровыми №№ 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0373100047414000457, 0815200000115000511, 0373200002615000195, 0373200002616000001;

  • предоставление ответчиками заявлений о заключении между собой недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения и приложенных к нему документов в ходе аукционов с реестровыми №№ 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195, 0373200002616000001,

приходит к выводу о том, что ответчиками нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на 12 закупочных процедурах с реестровыми №№ 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195, 0373200002616000001.

Также, Комиссия приходит к выводы, что в реализации устного картельного соглашения, в ходе торгов с реестровыми №№ 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195, 0373200002616000001, ответчиками был получен доход:

  • ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» в размере 123 527 330,90 руб.,

  • ООО «РЕСТАРТ» в размере 6 766 000,00 руб.

Направленное в адрес ответчиков заключение об обстоятельствах дела № 1-11-12075/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства от 23.05.2017 (исх. ЕП/28646/17 от 13.06.2017) ответчиками не оспорено, каких-либо возражений не представлено.

По результатам рассмотрения дела № 1-11-2075/77-16, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 49, статьей 50 Закон о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на 12 закупочных процедурах с реестровыми №№ 0115200001114003219, 0115200001114003964, 0337300000814000342, 0373100047414000457, 0173200000514001905, 0173200000514001906, 0373200620914000043, 0815200000115000511, 0315200025915000065, 0195100000915000088, 0373200002615000195, 0373200002616000001, предметом которых являлось соответственно:

  • закупка электрокардиографов;

  • поставка медицинского оборудования (насос шприцевой инфузионный (дозатор лекарственных средств));

  • поставка озонатора;

  • работы по техническому обслуживанию и ремонту «Конвертер Н-25» для нужд ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России;

  • поставка, пуско-наладка и обучение персонала для работы на специализированных автоматизированных установках для обеззараживания медицинских отходов классов «Б» и «В» для нужд ГБУЗ «МНПЦ Оторинолариноглогии им. Л. И. Свержевского ДЗМ»;

  • поставка, пуско-наладка и обучение персонала для работы на специализированных автоматизированных установках для обеззараживания медицинских отходов классов «Б» и «В» для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Психиатрическая больница № 2 им. О.В. Кербикова ДЗМ», поставка, пуско-наладка и обучение персонала для работы на специализированных автоматизированных установках для обеззараживания медицинских отходов классов «Б» и «В» для Клинического филиала № 2 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «МНПЦ Наркологии ДЗМ»;

  • оказание услуг по техническому обслуживанию медицинских изделий (медицинской техники - оборудования для обеззараживания медицинских отходов классов «Б» и «В») в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы в 2015 году (Заказ 3);

  • поставка медицинского оборудования (монитор, пульсоксиметр) для нужд БУ «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Минздравсоцразвития Чувашии;

  • закупка аппаратуры для медицинского применения для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики;

  • поставка, установка, ввод в эксплуатацию цифрового маммографа для нужд УФСБ России по Республике Крым и городу Севастополю;

  • поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории ГКБ №50;

  • поставка реагентов.

      1. В соответствии с подпунктами д) и н) пункта 2 части 1 статьи 23, статьи 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «ГРУППА МЕДИЦИНСКИХ КОМПАНИЙ «КИЛЬ» и ООО «РЕСТАРТ» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

      2. Материалы по делу № 1-11-2075/77-16 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии: <...>

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны