Постановление №077/04/14.33-5888/2024 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 8 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «Симбат»

*

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/14.33-5888/2024

 

«08» мая 2024 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве *, рассмотрев протокол и материалы дела
об административном правонарушении №
077/04/19.8-4444/2024 в отношении должностного лица ООО «Симбат» - *, по факту введения в гражданский оборот товаров «Умка» в оформлении упаковки, сходным до степени смешения с упаковками ООО «Белая мануфактура», с признаками нарушения пункта 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя *. (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением комиссии Московского УФАС России от 12.05.2023 по делу
№ 077/01/14.6-17813/2022, в действиях юридического лица -
ООО «Симбат»
по факту введения в гражданский оборот товаров «Умка» в оформлении упаковки, сходным до степени смешения с упаковками ООО «Белая мануфактура», установлено нарушение пункта 2 статьи 14.6 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно решению Девятого арбитражного апелляционного суда по делу
№ 09АП-89454/2023 решение по делу № 077/01/14.6-17813/2022 признано законным и обоснованным.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Пунктом 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что товарным рынком является сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно статье 14.6 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе:

1) незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименованию, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта-конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», включая размещение в доменном имени и при других способах адресации;

2) копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом
(в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

Решением по делу № 077/01/14.6-17813/2022 установлено, ООО «Симбат» ввело в гражданский оборот товары «Умка» в оформлении упаковки, сходным
до степени смешения с упаковками ООО «Белая мануфактура».

Ответственность за невыполнение требований, установленных пункта 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

 

В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, недобросовестная конкуренция если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с представленными документами, должностным лицом, ответственным за нарушение ООО «Симбат» требований, установленных положениями пунктом 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, является  ООО «Симбат» *.

На основании изложенного, установлено, что должностным лицом, ответственным за нарушение ООО «Симбат» требований части 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, является *.

Таким образом, виновные действия должностного лица —
ООО «Симбат» *. состоят в совершении акта недобросовестной конкуренции в соответствии с пунктом 2 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции, выразившегося во введении в гражданский оборот товаров «Умка» в оформлении упаковки, сходным до степени смешения с упаковками
ООО «Белая мануфактура».

Место совершения административного правонарушения — г. Москва.

Временем совершения административного правонарушения является дата принятия решения по делу № 077/01/14.6-17813/2022 о нарушении антимонопольного законодательства (дата изготовления в полном объеме) — 12.05.2023.

Вина должностного лица —  ООО «Симбат» *. в совершении административного правонарушения в соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ доказана.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения
*. требований законодательства, не установлено.

До рассмотрения дела были представлены документы, содержащие в себе ходатайство об уменьшении размера административного штрафа на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, на основании
п. 2 и п. 4 Примечаний к статье 14.31 КоАП РФ в связи с исполнением предписания антимонопольного органа,
а также наличием благодарственного письма и медали, что по мнению *. является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Должностное лицо административного органа отклоняя заявленное ходатайство исходит из следующего.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признается добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Должностным лицом административного органа установлено, что во исполнение предписания, выданного ООО «Симбат» в рамках дела
№ 077/01/14.6-17813/2022, Обществом представлены письменные пояснения и доказательства совершения определенных действий, направленных на устранение дальнейшего нарушения (вх. № 23716/24 от 12.04.2024).

Вместе с тем письмом от 12.03.2024 (вх. № 15476/24) ООО «Белая мануфактура» уведомило Московское УФАС о зафиксированных им фактах, свидетельствующих о возможном неисполнении предписания по делу
077/01/14.6-17813/2022, в связи с чем в настоящее время Московским УФАС России возбуждено административное расследование, которое до настоящего времени не завершено.

Таким образом, данное обстоятельство не может рассматриваться ни в качестве смягчающего, ни в качестве отягчающего.

Более того, наличие наград не является обстоятельством, объективно свидетельствующим о невозможности соблюдения требований антимонопольного законодательства, и тем самым, исключающим или смягчающим административную ответственность, а также не свидетельствует о том, что к нему должен применяться иной порядок исполнения законодательства.

Также не подлежит применению ссылка на указание статьи 14.31 КоАП РФ, так как она основана на неверном толковании нормы права.

Из примечания к статьи 14.31 КоАП РФ прямо следует, что данная норма относится только к назначению наказания юридическому лицу, в то время как *. является должностным лицом.

Таким образом оценивая имеющиеся в материалах дела документы и сведения, должностное лицо административного органа установило, что обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность * ООО «Симбат», отсутствуют.

Обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения в настоящем случае положений статьи 2.9 КоАП РФ, не установлено.

Таким образом штраф, подлежащий взысканию, составляет 12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

Руководствуясь ст.-ст. 33, 38 Закона о рекламе, ст.-ст. 4.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо ООО «Симбат» - * виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

2. Назначить должностному лицу ООО «Симбат» -  *, наказание в виде административного штрафа в размере 12 000,00 руб. (двенадцать тысяч рублей 00 коп.).

 

УИН

*

QR-код

*

 

 

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа размещены на официальном сайте Московского УФАС России (https://moscow.fas.gov.ru/page/6074).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

 

*


 

 

 

 

*

Связанные организации

Связанные организации не указаны