Решение б/н ООО «ЧОП «Троя СТ» на действия ФГУП Издательство Наука от 14 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1923/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.02.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председательствующего Комиссии:

«»;

членов Комиссии:

«»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЧОП «Троя СТ», ФГУП Издательство Наука,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Троя СТ» (далее — Заявитель) на действия ФГУП Издательство Наука (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в комплексе зданий ФГУП «Издательство «Наука» (реестровый № 32211032383, далее — Закупка, процедура),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном начислении баллов Заявителю по критерию «опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Извещение о проведении Закупки, опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.01.2022.

Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 к Разделу IV «Информационная карта»:

Показатель критерия - Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (НЦБ1i)

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,60

Максимальная оценка по показателю – 60 баллов.

Оценкой данного показателя является количество договоров/контрактов по оказанию сопоставимых с предметом закупки услуг, выполненных без штрафных санкций за период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2021 года.

По указанному показателю оценивается количество успешно исполненных (завершенных) контрактов (договоров) по охране зданий и помещений (обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны).

При оценке заявок на участие по данному критерию будут учитываться завершенные контракты выполнение которых подтверждено копиями договоров/контрактов и актами сдачи-приемки, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг со стоимостью цены контракта (договора) не менее 50 % от начальной (максимальной) цены предмета закупки. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати. Заявленные участником закупки сведения об успешном опыте оказания услуг сопоставимого характера и объема подаются в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с формой № 2.1. Предоставленные Участником Конкурса копии контракта(ов) (договора(ов)), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю НЦБ1i, определяется по формуле:

НЦБi = КЗ × 100 × (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Непредставление в составе заявки на участие в запросе предложений таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участником закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в запросе предложений.

Заявитель указывает, что по данному критерию им в составе заявки представлено 35 договоров, однако Заказчиком принято к учету 20 договоров, что Заявитель считает необоснованным.

Между тем, Комиссией установлено, что ряд договоров был правомерно отклонен Заказчиком.

Так, например:

- представленный Заявителем в составе заявки договор от 01.08.2017 № 55/2017 был отклонен по причине того, что сумма данного договора — 326954,88, что менее 50% от НМЦД;

- договор от 25.12.2016 № 18\2016 отклонен Заказчиком, поскольку данный договор документально не подтвержден (участником не представлены договор и закрывающие документы), а также сроки договора не соответствуют требуемым для допуска к оценке;

- договор от 02.04.2019 № 3\9\19 не зачтен Заказчиком, поскольку сумма данного договора — 96393,6, что менее 50% от НМЦД и тд.

Кроме того, в обоснование своей позиции Заказчиком на заседание Комиссии представлена подробная информация по каждому договору относительно причин, по которым они не были учтены.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, считает необходимым отметить, что при рассмотрении доводов жалобы Заявителя, антимонопольный орган исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении или оценки заявки участников.

В данном случае оценка заявки Заявителя произведена в соответствии с положениями Документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки Заявителя.

Действительный доказательств обратного Заявителем Комиссии не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Троя СТ» («» на действия ФГУП «Издательство «Наука» («») при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.02.2022 № НП/6648/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны