Решение б/н ООО «ЧОП «Троя СТ» на действия ФГУП Издательство Наука от 14 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1923/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.02.2022 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
«»;
членов Комиссии:
«»;
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ЧОП «Троя СТ», ФГУП Издательство Наука,
рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Троя СТ» (далее — Заявитель) на действия ФГУП Издательство Наука (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в комплексе зданий ФГУП «Издательство «Наука» (реестровый № 32211032383, далее — Закупка, процедура),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно доводам Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном начислении баллов Заявителю по критерию «опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема».
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Извещение о проведении Закупки, опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.01.2022.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 2.1 Приложения № 1 к Разделу IV «Информационная карта»:
Показатель критерия - Опыт участника закупки по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема (НЦБ1i)
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,60
Максимальная оценка по показателю – 60 баллов.
Оценкой данного показателя является количество договоров/контрактов по оказанию сопоставимых с предметом закупки услуг, выполненных без штрафных санкций за период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2021 года.
По указанному показателю оценивается количество успешно исполненных (завершенных) контрактов (договоров) по охране зданий и помещений (обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны).
При оценке заявок на участие по данному критерию будут учитываться завершенные контракты выполнение которых подтверждено копиями договоров/контрактов и актами сдачи-приемки, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг со стоимостью цены контракта (договора) не менее 50 % от начальной (максимальной) цены предмета закупки. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати. Заявленные участником закупки сведения об успешном опыте оказания услуг сопоставимого характера и объема подаются в составе заявки на участие в запросе предложений в соответствии с формой № 2.1. Предоставленные Участником Конкурса копии контракта(ов) (договора(ов)), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю НЦБ1i, определяется по формуле:
НЦБi = КЗ × 100 × (Кi / Кmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Непредставление в составе заявки на участие в запросе предложений таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в запросе предложений, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участником закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в запросе предложений.
Заявитель указывает, что по данному критерию им в составе заявки представлено 35 договоров, однако Заказчиком принято к учету 20 договоров, что Заявитель считает необоснованным.
Между тем, Комиссией установлено, что ряд договоров был правомерно отклонен Заказчиком.
Так, например:
- представленный Заявителем в составе заявки договор от 01.08.2017 № 55/2017 был отклонен по причине того, что сумма данного договора — 326954,88, что менее 50% от НМЦД;
- договор от 25.12.2016 № 18\2016 отклонен Заказчиком, поскольку данный договор документально не подтвержден (участником не представлены договор и закрывающие документы), а также сроки договора не соответствуют требуемым для допуска к оценке;
- договор от 02.04.2019 № 3\9\19 не зачтен Заказчиком, поскольку сумма данного договора — 96393,6, что менее 50% от НМЦД и тд.
Кроме того, в обоснование своей позиции Заказчиком на заседание Комиссии представлена подробная информация по каждому договору относительно причин, по которым они не были учтены.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, считает необходимым отметить, что при рассмотрении доводов жалобы Заявителя, антимонопольный орган исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении или оценки заявки участников.
В данном случае оценка заявки Заявителя произведена в соответствии с положениями Документации.
С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, Заказчиком не допущено нарушений Закона о закупках при оценке заявки Заявителя.
Действительный доказательств обратного Заявителем Комиссии не представлено.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Троя СТ» («» на действия ФГУП «Издательство «Наука» («») при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.02.2022 № НП/6648/22.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.