Решение б/н б.а от 8 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-9109/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.06.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
рассмотрев жалобу (...) (далее — Заявитель) на действия
(...) (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 6545915, лот 1, далее — Торги);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и публиуются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
На сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) опубликовано сообщение № 6545915 от 12.03.2021, организатор торгов конкурсный управляющий (.) , член Саморегулируемой организации Союз арбитражных управляющих «Возрождение» (ИНН 772465214669, регистрационный номер в реестре арбитражных управляющих Союза АУ «Возрождение» - сообщает о проведении открытого аукциона в электронной форме с открытой формой подачи предложений о цене (шаг аукциона - 594 от начальной цены соответствующего лота) по продаже имущества, принадлежащего Должнику, в том числе по лоту № 1 - Имущественные права (права требования) начальная цена 35 843 000, 00 рублей.
Согласно объявлению о проведении торгов от 23.04.2021 № 6545915, размещенному в ЕФРСБ, конкурсный управляющий сообщает: о проведении повторных торгов по продаже имущества ООО «Компания УЮТ» в форме открытого по составу участников аукциона с открытой формой подачи предложения о цене, торги состояться на электронной торговой площадке АО «Объединенная торговая площадка» (www.utpl.ru), далее ЭТП. Предмет торгов: Лот №1: Имущественные права (права требования) по договорам: КВЗД от 14.02.2014 г., №43 КВЗД от 14.02.2014 г., № 123 КВЗД от 14.02.2014 г., №1З2 КВЗД от 14.02.2014 г., №1З5 КВЗД от 14.02.2014 г., № 137 КЗВД от 14.02.2014 г., №146 КВЗД от 14.02.2014 г., № 170 КВЗД от14.02.2014 г., №192 КВЗД от 14.02.2014 г. Начальная цена лота №1 — 32 258 700, 00 руб. В случае, если повторные торги признаны несостоявшимися, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов, лот №1 подлежит продаже на торгах в форме публичного предложения, открытого по составу участников.
Заявитель указывает, что согласно части 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
18.03.2021г. при проведении первых торгов в адрес конкурсного управляющего ООО «Компания УЮТ» был направлен запрос об ознакомлении с первичной документацией по предмету торгов лота №1. В ответ на запрос об ознакомлении конкурсный управляющий сообщил, что первичной документации по предмету торгов у него не имеется. В дальнейшем были направлены еще несколько запросов об ознакомлении с первичной документацией о предмете торгов, но ответ конкурсного управляющего был идентичен первому запросу, скрины диалога с конкурсным управляющим посредством сети «Интернет», приложены в приложении к настоящей жалобе. Исходя из поведения конкурсного управляющего, складывается впечатление, что конкурсный управляющий противодействует моему участию в торгах.
Заявитель указывает, что в задание конкурсного управляющего входит продажа имущества (имущественных прав) должника по максимальной цене. Сокрытие информации о предмете реализации, уменьшает количество лиц, заинтересованных в получении имущества.
Также Заявитель указал, что в связи с тем, что не была предоставлена конкретная информация по предмету торгов, он не участвовал в первых торгах и не имел возможности участвовать во вторых торгах так как конкурсный управляющий не представляет полную информацию о предмете торгов.
Также установлено, что конкурсный управляющий в опубликованном сообщении по предмету вышеуказанного имущества, ссылается на то, что можно ознакомиться с документацией о предмете торгов в рабочее время , а также, направив запрос по e-mail: Фактически конкурсный управляющий уклоняется от ознакомления с документами.
Заявитель, указывает, что его не только не ознакомили, но и объект процедуры описан ненадлежащим образом.
Также Заявитель представил к заседанию Комиссии скриншоты диалога с управляющим, также инвентаризационную запись и инвентаризационную опись, а также дополнительно представил в адрес Московского УФАС России запрос.
Согласно запросу, Заявитель обращался к ООО «Компания УЮТ» с целью уточнения, передавались ли в полном объеме документы юридического лица ООО «Компания УЮТ», в том числе программа бухгалтерского учета 1С Конкурсному управляющему, а также были ли переданы Конкурсному управляющему, договоры: КВЗД от 14.02.2014 г., КВЗД от 14.02.2014 г., № 123 КВЗД от 14.02.2014 г., №132 КВЗД от 14.02.2014 г., №135 КВЗД от 14.02.2014 г., № 137 КВЗД от 14.02.2014 г., №146 КВЗД от 14.02.2014 г., № 170 КВЗД от 14.02.2014 г., №192 КВЗД от 14.02.2014 г.
Согласно ответу на указанный запрос, Заявителю было сообщено, что вся документация ООО «Компания УЮТ» была передана (...), что подтверждается актом приема-передачи документов.
Помимо этого были переданы: Программа бухгалтерского учета I С. Договоры КВЗДОТ 14.02.2014 г., КВ-ЗДОТ 14.02.2014 г., № 123 КВЗДОТ 14.02.2014 г., №132 КВЗД от 14.02.2014 г., №135 КВЗД ОТ 14.02.2014 г., № 137 КВЗД от 14.02.2014 г., №146 КВЗД от 14.02.2014 г., № 170 КВЗД от 14.02.2014 г., №192 КВЗДот 14.02.2014 г. Также был приложена копия акта приема-передачи указанных материалов.
Таким образом, Комиссия установила, что в силу абзаца 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что у Организатора торгов имелись документы на реализуемое имущество в полном объеме, наличие объективных причин не ознакомить Заявителя с подобным родом документов не доказано.
В этой связи жалоба Заявителя признается обоснованной, однако обязательное для исполнения предписание не выдается.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.
3. Обязательного к исполнению предписания не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-9109/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.06.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 08.06.2021 по делу № 077/07/00-9109/2021,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
(далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 077/07/00-9109/2021, далее — Торги), а именно:
-
Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.
-
Организатору торгов вернуть участникам Торгов ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Торгах.
-
Организатору торгов определить новую дату рассмотрения заявок, новую дату подведения итогов Торгов.
-
Организатору торгов ознакомить участников с документами на реализуемое имущества, либо разместить такие документы в составе сообщения.
-
Обеспечить возможность повторного внесения задатков, в случае, если задатки участникам были возвращены.
-
АО «Объединенная Торговая Площадка» обеспечить техническую и функциональную возможность исполнения предписания Организатором торгов.
-
Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 20.07.2021.
-
Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России с приложением подтверждающих документов в течение 2 рабочих дней.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об исправлении допущенной описки в предписании комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по делу № 077/07/00-9109/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.10.2021 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:УСТАНОВИЛА:
В соответствии с частью 1 статьи 51.1 Федерального закона от 26.07.2012 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) комиссия, принявшая решение и (или) предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства, по заявлению лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе вправе дать разъяснение решения и (или) предписания без изменения их содержания, а также исправить допущенные в решении и (или) предписании описки, опечатки и арифметические ошибки. При изготовлении решения по делу № 077/07/00-9109/2021 от 21.06.2021 в мотивировочной части указано:
В этой связи жалоба Заявителя признается обоснованной, однако обязательное для исполнения предписание не выдается.
Кроме того, в резолютивной части указано:
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила: 1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной. 2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов. 3. Обязательного к исполнению предписания не выдавать.
Вместе с тем, на заседании установлено, что у Организатора торгов имелись документы на реализуемое имущество в полном объеме, наличие объективных причин не ознакомить Заявителя с подобным родом документов не доказано. При этом Организатор торгов, не обеспечивал надлежащую возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, что нарушает принцип равного доступа ко всей информации, связанной с проведением торгов. В связи с чем Комиссией выдано предписание по делу № 077/07/00-9109/2021 от 21.06.2021.
Учитывая то обстоятельство, что допущенные технические ошибки носят устранимый характер, а их исправление не приведет к изменению содержания решения, вышеуказанные технические ошибки подлежат исправлению применительно к статье 51.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Читать в мотивировочной части решения по делу 077/07/00-9109/2021 от 21.06.2021: В этой связи жалоба Заявителя признается обоснованной, Организатору торгов выдается обязательное к исполнению предписание.
2. Читать в резолютивной части решения по делу 077/07/00-9109/2021 от 21.06.2021: Организатору торгов выдать обязательное к исполнению предписание.