Решение б/н Решение по жалобе ООО «Аква-Сити» на действия организатора т... от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-548/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Аква-Сити» (далее также - Заявитель)
на действия организатора торгов — Московско-Окское бассейновое водное управление (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона № 367 на право заключения договора водопользования для использования участка акватории Клязьминского водохранилища вблизи ул. Набережная, г. Долгопрудный, МО площадью 0,0563 кв.км. (извещение № 0810132641501/01) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России 01.03.2019 поступила жалоба Заявителя
на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в физическом воспрепятствовании доступа к участию в Аукционе, а также
в отсутствии на официальном сайте Организатора торгов извещения о проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации
о проведении торгов https://torgi.gov.ru Организатором торгов 08.10.2013 размещено извещение о проведении Торгов.

Исходя из довода жалобы информация о проведении Торгов отсутствует
на официальном сайте Организатора торгов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее — Постановление Правительства РФ) информация о проведении аукционов на право заключения договора водопользования размещается на сайте www.torgi.gov.ru.

При этом Постановление Правительства РФ, либо иным нормативно правовым актом Российской Федерации не установлена обязанность размещения Организатором торгов информации о проведении Торгов на своем официальном сайте.

Кроме того, информация о проведении Торгов была опубликована 6 лет назад.

Вместе с тем в связи с тем, что Заявитель не представил обоснование, каким образом отсутствие информации о проведении Торгов на официальном сайте затронули его права и законные интересы с учетом того, что согласно доводам жалобы представитель Заявителя явился в нужное время и место проведения Аукциона, Комиссией принято решение о признании довода жалобы необоснованным.

В соответствии с пунктом 8 Информационной карты Документации
об аукционе (далее - Документация) место приёма, дата и время начала и окончания приема заявок и прилагаемым к ним документам - Московско-Окское БВУ, 107140,
г. Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 17 А, стр. 1 Б, каб. № 405. Начало приёма заявок 08.10.2013 в 10:00.

Согласно протоколу открытого аукциона № 367 от 21.02.2019 на участие
в Торгах было подано 15 заявок.

Согласно доводам жалобы, Заявитель 21.02.2019 не был допущен в зал проведения аукциона, посредством применения физической силы со стороны троих посторонних мужчин.

Организатор торгов возражал против заявленных доводов, представил письменные пояснения.

Комиссией принималось решение об отложении рассмотрения жалобы в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции для представления со стороны Организатора торгов видеозаписи с камер видеорегистратора, с места воспрепятствования Заявителю доступа к участию в Торгах.

На повторное заседание Комиссии Организатор торгов представил ответ
Московско-Окского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов (от 04.03.2019 № 01-06/093) на запрос отдела Министерства внутренних дел России по Красносельскому району г. Москвы (далее — Управление МВД).

В ответе было указано, что во время строительно — ремонтных работ происходили внеплановые отключения электропитания, в результате чего на видеорегистраторе в Управлении МВД произошел сбой. В связи с этим, представить записи с камер видеонаблюдения за 21.02.2019 не представляется возможным.

Вместе с тем Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих
о воспрепятствовании доступа к участию в Торгах

При этом дополнения к жалобе, представленные непосредственно после перерыва заседания Комиссии оставлены без рассмотрения, поскольку необоснованное расширение доводов жалобы, с которыми Организатор торгов не был своевременно ознакомлен являются злоупотреблением правом на обжалование действий Организатора торгов.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

С учетом указанного принципа, Комиссии не может подвергать сомнению подлинность представленных Организатором торгов документов и сведений. В свою очередь, у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке подлинности представленной Организатором торгов позиции.

Комиссия отмечает, что предусмотренный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, порядок рассмотрения жалоб направлен на оперативное устранение нарушения порядка проведения торгов, защиту нарушенных прав участников торгов. В связи с чем, принимая во внимание совокупность изложенных выше обстоятельств, учитывая законодательно установленный короткий срок рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также с учетом имеющихся на дату вынесения решения документов и сведений, свидетельствующих о недоказанности заявленного Заявителем довода, Комиссия принимает решение признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.03.2019 № ПО/10235/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны