Решение б/н Решение по жалобе ООО «Строительство и проекты» на действия ... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-13493/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.08.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Строительство и проекты» (далее также — Заявитель, Общество) на действия Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ и (или) оказание услуг по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по ремонту (замене, модернизации) лифтов (реестровый № 027300000012001246, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием проведением Закупки в связи с тем.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проведение Аукциона осуществляется в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее — Положение).

Как указывает в своей жалобе Заявитель, Заказчик неправомерно объявлено проведение Закупки в связи с тем, что её предметом фактически являются работы, выполняемые Заявителем в рамках контракта по другой процедуре, заключенного между Заявителем и Фондом капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.

При этом информация об изменении контракта или о его расторжении не размещена в единой Информационной системе в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Таким образом, Заявитель ссылается на то, что проведение процедуры по указанному предмету является неправомерным ввиду наличия действующего договора с Заявителем по аналогичным работам.

Комиссией установлено, что 31.12.2019 и 15.01.2020 по результатам проведения электронных аукционов 027300000011903385 и 027300000011903443 с Заявителем был заключены договоры № ПСД-000239-19 и № ПСД-000249-19 на выполнение работ, являющихся предметом рассматриваемой процедуры.

При этом 17.03.2020 Заказчиком приняты решения об одностороннем отказе от исполнения указанных договоров в связи с нарушением сроков выполнения работ продолжительностью более 15 дней (копия прилагается).

Уведомления о расторжении договоров были направлены в адрес Заявителя 23.03.2020.

26.05.2020 в соответствии с условиями договоров, договоры № ПСД-000239-19
и № ПСД-000249-19 были признаны расторгнутыми.

После расторжения договоров 30.07.2020 Заказчиком была объявлена повторная процедура по предмету данных договоров.

Таким образом, на дату объявления Закупки у Заказчика отсутствовали обстоятельства, препятствующие возможности её проведения.

Относительно отсутствия размещенной информации о расторжении договора на Официальном сайте Комиссия поясняет следующее.

В соответствии с частью 26 стать 95 Положения информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещает заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в том числе осуществляют контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, Управление сообщает, что антимонопольный орган в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора. Доводы, изложенные в жалобе, свидетельствуют о возможных нарушениях, возникших между сторонами после подписания договора, что в свою очередь не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Отношения, связанные с исполнением или расторжением заключенного по результатам закупочной процедуры договора, вытекают из существа данного договора, являются гражданско-правовыми, а споры по ним подлежат рассмотрению в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры.

Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

В связи с изложенным у Комиссии правовые основания для рассмотрения указанного довода в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Закупки необоснованной в части неправомерного объявления Закупки, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения

    2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 14.08.2020 № ПО/45427/20, от 24.08.2020 № ПО/46864/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны