Решение б/н решение от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1374/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

02.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «ТЕНКОН» (далее также — Заявитель; Общество) на действия ППК «Российский экологический оператор» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по учреждению и правовому сопровождению деятельности Фонда содействия кредитованию и поддержки проектов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (реестровый № 32009845851, далее — Закупка),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу от 18.01.2021 заявка Заявителя была отклонена в соответствии п. 9.3.3 ст. 19 Положения о закупке, пп. «в» п. 13.6 раздела 1 документации в связи с отсутствием обеспечения заявки на участие в закупке в соответствии с условиями документации о закупке.

Заявитель с данным отклонением не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указал, что при проведении закупки Заказчиком принято неправомерное решение, поскольку в соответствии с платежным поручением № 6 от 12.01.2021, а также письмом Администратора ЭТП ТЭК-Торг от 14.012021 денежные средства в размере 201 000 руб. были внесены 12.01.2021 и отражены на лицевом счете Заявителя 14.01.2021.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых указал следующее.

Пунктом 14 извещения о проведении закупки предусмотрено требование
о предоставлении участниками закупки обеспечения заявки, которое было установлено
в размере 3 (трех) процентов от начальной (максимальной) цены договора, что составляло 201 000 рублей.

В соответствии с пп. 5.1, 5.3 раздела 1 документации о закупке обеспечение заявки на участие в закупке предоставляется участником закупки путем внесения денежных средств на счет оператора электронной площадки (обеспечительный платеж) или путем предоставления безотзывной независимой гарантии, выданной кредитной организацией (безотзывная банковская гарантия).

В случае, если в документации о закупке предусмотрено, что способом обеспечения заявки на участие в закупке, помимо внесения денежных средств, является также банковская гарантия, выданная банком, и/или иной способ обеспечения заявки, способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно.

При подаче заявки Заявителем в качестве способа ее обеспечения выбрано предоставление банковской гарантии, что следует из самой заявки.

Вместе с тем Заказчик пояснил, что вопреки требованиям закупочной документации (п. 2.2 (к) раздела 1 документации о закупке) Заявитель не приложил копию банковской гарантии к заявке на участие в закупке. Вместо копии банковской гарантии Заявителем было приложено платежное поручение о пополнении лицевого счета ООО «Тенкон».

Согласно пп. 5.4-5.5 раздела 1 документации о закупке в случае, если участником закупки выбран способ обеспечения заявки на участие в закупке путем внесения денежных средств, участники процедуры закупки, подающие заявки, должны обеспечить наличие на счёте для проведения операций по обеспечению участия в процедуре закупки, открытом участнику процедуры закупки оператором электронной площадки, денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование операций по счету, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в закупке.

Перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие
в закупке, производится на сайте электронной площадки АО «ТЭК-Торг» https://www.tektorg.ru/ в соответствии с регламентом работы данной электронной площадки.

Регламент работы на электронной площадке АО «ТЭК-Торг» в Секции «223-ФЗ
и Коммерческие закупки» (8-я редакция), утвержденный Советом директоров
АО «ТЭК-Торг», протокол № 33 от 27.03.2020 (далее – Регламент) устанавливает,
что подача заявки на участие в закупочной процедуре, содержащей требование
об обеспечении заявки путем внесения денежных средств на счет оператора, возможна только в случае наличия на субсчете № 2 лицевого счета участника денежных средств, в отношении которых не осуществлено блокирование, в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в закупочной процедуре, предусмотренный документацией о закупочной процедуре. В момент подачи заявки на участие в закупочной процедуре, денежные средства на субсчете № 2 лицевого счета участника в размере обеспечения заявки, предусмотренном документацией о закупочной процедуре, блокируются ЭТП (пп. 6.3.5, 6.3.6 Регламента).

При это Заказчиком 14.01.2021 был направлен запрос оператору торговой площадки о подтверждении поступления денежных средств от участника закупки ООО «Тенкон».

Согласно информации полученной от АО «ТЭК-Торг» посредством электронной почты, на момент подачи заявки на участие в закупке на лицевом счете Заявителя денежных средств не было, в связи с чем ответственным работником электронной торговой площадки ООО «Тенкон» было рекомендовано обратиться к ППК «Российский экологический оператор» с просьбой о продлении срока подачи заявок.

Данные обстоятельства Заказчиком подтверждаются соответствующими скриншотами страниц и перепиской между Заказчиком и АО «ТЭК-Торг» по электронной почте..

Вместе с тем, Заказчик отметил, что Обращений от Заявителя к Заказчику с просьбой о продлении срока на подачу заявок не поступало.

Срок подачи заявок на участие в закупке был установлен до 09.00
14.01.2021.

АО «ТЭК-Торг» письмом от 28.01.2021 № 93-01 в адрес ППК «Российский экологический оператор» сообщило, что денежные средства поступили на лицевой счет ООО «Тенкон» 14 января 2021 года в 10:01, а на субсчет № 2 лицевого счета участника
№ ЗП0121371, были переведены 14 января 2021 года в 10:37, то есть после окончания срока подачи заявок, установленного извещением о проведении закупки, что в свою очередь не позволило их заблокировать ЭТП в качестве обеспечения заявки на участие
в закупке в соответствии с требованиями Регламента.

Вместе с тем Комиссия отмечает, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.

Подавая заявку на участие в закупке, участник несет риск отклонения его заявки либо наступления иных неблагоприятных для участника последствий, связанных с несоблюдением требований Закупочной документации к порядку оформления включаемых в заявку документов и сведений.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

Таким образом, учитывая то, что Заявителем не было представлено обеспечение с нарушением условий Закупочной документации, а также сроков, у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссия признает довод жалобы Заявителя о несогласии с отклонением его заявки от дальнейшего участия в Закупке необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что денежные средства Заявителя заблокированы на электронной торговой площадке не были.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТЕНКОН» (ИНН 7703680948) на действия ППК «Российский экологический оператор» (ИНН 7703474222) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.01.2021 № ЕИ/4420/21.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев с даты его принятия в арбитражном суде.

Связанные организации

Связанные организации не указаны