Решение №51406/22 б/а от 5 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14910/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
05.10.2022 г.Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

"..";

членов Комиссии:

"..";

"..",

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ММК», ООО «Т2 Мобайл»,

рассмотрев жалобу ООО «ММК» (далее — Заявитель) на действия ООО «Т2 Мобайл» (далее — Заказчик) при проведении тендера по выбору поставщика клининговых услуг административного офиса Tele2 в Румянцево на 2 года (реестровый № RT18072200008, далее — Закупка), перенаправленная письмом ФАС России от 28.09.2022 № 28/89779/22.

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, а также пояснил, что проведение ООО «Т2 Мобайл» тендера не является закупочной процедурой и не подпадает под требования Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Закупка проводится в соответствии с Положением о закупке Заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223- ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

Согласно представленным материалам, в период проведения ООО «Т2 Мобайл» закупки учредителем указанного общества является ООО «Т2 РТКХОЛДИНГ» (ОГРН 1137746610430) с размером доли уставного капитала 100%. В уставном капитале ООО «Т2 РТКХОЛДИНГ» 90% (девяносто процентов) доли принадлежит ПАО «Ростелеком».

Согласно пункту 3 части 2.1. статьи 1 Закона о закупках действие указанного закона не распространяется на деятельность дочерних хозяйственных обществ указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что ООО «Т2 Мобайл» не оказывало услуг, не реализовывало товары в адрес ПАО «Ростелеком» на сумму более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой деятельности. Соответствующие сведения об объеме выручки размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС).

Вместе с тем, информация о соотношении доли выручки ООО «Т2 Мобайл» от реализации товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» и его иным дочерним хозяйственным обществам за предшествующие четыре квартала размещена на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/223/revenue/public/revenue/revenueInfo.html? revenueInfoId=62113&fromChanges=false и составляет менее 5 (пяти) процентов. Комиссией также установлено, что информация о ООО «Т2 Мобайл» не размещена в реестре субъектов естественных монополий.

Таким образом, ООО «Т2 Мобайл» не является субъектом Закона о закупках, а обязательность проведения Закупки в силу норм действующего законодательства Заявителем не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.07.2022 № НП/39026/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны