Решение б/н б/а от 18 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<...>
ФГБОУ ВО «РХТУ им. Д.И. Менделеева»
Миусская пл., д. 9,
г. Москва, 125047
ООО «ЭТП ГПБ»
Якиманская набережная, д. 2, г. Москва, 119180
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4192/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
10.03.2020 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
в присутствии <...> лично;
в присутствии представителя ФГБОУ ВО «РХТУ им. Д.И. Менделеева» —
<...>;
рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия
ФГБОУ ВО «РХТУ им. Д.И. Менделеева» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 7 этажа Тушинского комплекса РХТУ им. Д.И. Менделеева (реестровый № 32008872222) (далее – Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в невключении в Аукционную документацию требования об обязательном наличии у участников Аукциона членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На заседании Комиссией в адрес Заявителя был задан вопрос относительно того является ли он членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального ремонта, в ответ на который Заявителем было пояснено, что он не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального ремонта, а также не имеет намерения принимать участие в спорной закупочной процедуре, поскольку подача им жалобы в антимонопольный орган обусловлена оказанием юридических услуг сторонней компании.
Вместе с тем Комиссией установлено, что в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о <...>, отсутствуют виды экономической деятельности, связанные с проведением ремонтных работ, а хозяйственная деятельность Заявителя, согласно указанной выписке, связана с оказанием консультационных услуг и созданием баз данных и информационных ресурсов.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что права и законные интересы Заявителя не могут быть ущемлены или нарушены отсутствием в Аукционной документации требований о наличии членства саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального ремонта, поскольку фактически на заседании Комиссии Заявитель указал на то, что не будет принимать участие в Аукционе, его жалоба направлена на защиту иных, неустановленных лиц, а удовлетворение его жалобы приведет уже к безусловной невозможности участия лица в закупке.
Таким образом Комиссия приходит к выводу, что Заявитель не входит в круг субъектов правомочных на подачу жалобы в антимонопольный орган в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу.
На основании вышеизложенного, а также с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.
Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Оставить жалобу <...> на действия ФГБОУ ВО «РХТУ
им. Д.И. Менделеева» (ОГРН: 1027739123224, ИНН: 7707072637) при проведении Аукциона без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.03.2020 № ПО/11511/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
члены Комиссии <...>
<...>