Решение б/н б/а от 18 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<...>


 

ФГБОУ ВО «РХТУ им. Д.И. Менделеева»

 

Миусская пл., д. 9,

г. Москва, 125047

 

 

ООО «ЭТП ГПБ»

 

Якиманская набережная, д. 2, г. Москва, 119180

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4192/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


10.03.2020 Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии <...> лично;

в присутствии представителя ФГБОУ ВО «РХТУ им. Д.И. Менделеева»
<...>;

рассмотрев жалобу <...> (далее также Заявитель) на действия
ФГБОУ ВО «РХТУ им. Д.И. Менделеева» (далее также Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений 7 этажа Тушинского комплекса РХТУ им. Д.И. Менделеева (реестровый № 32008872222) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в невключении в Аукционную документацию требования об обязательном наличии у участников Аукциона членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального ремонта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На заседании Комиссией в адрес Заявителя был задан вопрос относительно того является ли он членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального ремонта, в ответ на который Заявителем было пояснено, что он не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального ремонта, а также не имеет намерения принимать участие в спорной закупочной процедуре, поскольку подача им жалобы в антимонопольный орган обусловлена оказанием юридических услуг сторонней компании.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащей сведения о <...>, отсутствуют виды экономической деятельности, связанные с проведением ремонтных работ, а хозяйственная деятельность Заявителя, согласно указанной выписке, связана с оказанием консультационных услуг и созданием баз данных и информационных ресурсов.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что права и законные интересы Заявителя не могут быть ущемлены или нарушены отсутствием в Аукционной документации требований о наличии членства саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального ремонта, поскольку фактически на заседании Комиссии Заявитель указал на то, что не будет принимать участие в Аукционе, его жалоба направлена на защиту иных, неустановленных лиц, а удовлетворение его жалобы приведет уже к безусловной невозможности участия лица в закупке.

Таким образом Комиссия приходит к выводу, что Заявитель не входит в круг субъектов правомочных на подачу жалобы в антимонопольный орган в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы по существу.

На основании вышеизложенного, а также с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение об оставлении жалобы Заявителя без рассмотрения.

Резюмируя изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу <...> на действия ФГБОУ ВО «РХТУ
им. Д.И. Менделеева» (ОГРН: 1027739123224, ИНН: 7707072637) при проведении Аукциона без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.03.2020 № ПО/11511/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 


 

Председатель Комиссии <...>

члены Комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны