Решение б/н б/а от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-16541/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.11.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — главного государственного инспектора антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «Экотехнология» и ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ»,

рассмотрев жалобу ООО «Экотехнология» (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по поставке, установке и подключению пурифайеров в помещениях ГБУЗ МНПЦ наркологии ДЗМ (реестровый № 32211788522, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчиком при проведении Закупки:

1) нарушен срок размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) извещения о проведении Закупки, установленный частью 19 статьи 3.2 Закона о закупках;

2) в пункте 9.3 проекта договора установлены противоречивые сроки возврата денежных средств, внесенных в целях обеспечения исполнения договора, а именно в срок до 05.02.2023, несмотря на то, что в пункте 9.2 проекта договора определено, что срок действия обеспечения исполнения договора истекает 20.01.2022;

3) не опубликованы сведения о внесении изменений в документацию и не продлены сроки проведения Закупки в связи с внесением указанных изменений;

4) технические характеристики предмета закупки сводятся к одному производителю;

5) определены неисполнимые сроки выполнения работ;

6) неправомерно объединены в один предмет закупки работы и услуги по поставке, установке и подключению пурифайеров со строительно-монтажными работами.

На заседании Комиссии представитель Заявителя не поддержал довод о нарушении Заказчиком срока размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) извещения о проведении Закупки, установленный частью 19 статьи 3.2 Закона о закупках, в связи с чем, довод указанный довод Заявителя не подлежит оценке Комиссией.

Относительно довода Заявителя об установлении Заказчиком в пункте 9.3 проекта договора противоречивого срока возврата денежных средств, внесенных в целях обеспечения исполнения договора Заказчик в своих письменных пояснениях и на заседании Комиссии согласился, что срок, указанный в пункте 9.3 проекта договора определен неверно.

Как пояснил Комиссии представитель Заказчика, при формировании закупочной документации в пункте 9.3 проекта договора была допущена техническая ошибка в сроке возврата обеспечения исполнения обязательства.

По мнению Заказчика, данная ошибка носит очевидный характер и не ограничивает круг потенциальных участников. При этом Заказчик пояснил, что пункт 9.3 проекта договора будет скорректирован Заказчиком при заключении договора с победителем закупки.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что согласно пункту 8.2 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о проведении закупки должны быть указаны размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения.

Согласно пункту 15.2 части 10 статьи 4 Закона о закупке в закупочной документации должны быть указаны размер обеспечения исполнения договора, порядок и срок его предоставления, а также основное обязательство, исполнение которого обеспечивается (в случае установления требования обеспечения исполнения договора), и срок его исполнения.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках, конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки Заказчик обязан заключить договор с участником конкурса на условиях, изложенных в проекте договора, документации, извещении и заявке победителя, а равно, в предложении участника закупки, предоставленном им в составе заявки, и которые должны быть продублированы в проекте договора, и отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего конкурс.

Кроме того, Комиссия отмечает, что некорректное указание в закупочной документации порядка и сроков возврата обеспечения обязательства вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно условий договора, что может привести к сокращению участников конкурентной процедуры, в связи с чем Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы в указанной части.

Относительно довода жалобы о неразмещении Заказчиком сведений о внесении изменений в закупочную документации и непродлении в связи с этим срока подачи заявок на участие в Закупке представитель Заказчика на заседании Комиссии подтвердил, что им были внесены изменения в документацию в части цвета закупаемого товара, в связи с чем изменения в документацию не были размещены.

В свою очередь Комиссия отмечает, что частью 11 статьи 4 Закона о закупках определено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Пунктом 9.11 положения о закупках предусмотрено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются Заказчиком в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, посредством функционала ЕАИСТ не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии с пунктом 6 документации Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника закупки вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона в электронной форме или аукционную документацию. Не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений такие изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе, на электронной площадке. Внести изменения в извещение о проведении аукциона в электронной форме, аукционную документацию заказчик имеет право не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Комиссией установлено, что согласно сведениям размещенным в ЕИС в разделе «Журнал событий» по данной Закупке извещение о закупке с реестровым номером 32211788522 было размещено Заказчиком 24.10.2022.

При этом 25.10.2022 в документацию о закупке Заказчиком были внесены изменения.

Вместе с тем в ЕИС не опубликованы сведения о внесенных изменениях Заказчиком в извещение и документацию, а также в ЕИС отсутствуют сведения об изменении Заказчиком срока подачи заявок в связи с внесением указанных изменений.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 11 статьи 4 Закона о закупке, пункта 9.11 положения о закупке и пункта 6 документации, выразившимся, в связи с чем указанный Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы в указанной части.

Заказчик с остальными доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Согласно доводам жалобы техническим характеристикам, установленным в конкурсной документации соответствует Товар единственного производителя.

Как указал Заявитель в жалобе, в сметной документации указаны характеристики товара и его конкретная марка и товарный знак без слов «или эквивалент», а совокупность требований, предъявляемых к товару, свидетельствует об ограничении конкуренции – под описание подходит только пурифайер Ecotronic C21-U4L Black с ультрафильтрацией, указанный в локальной смете, опубликованной в ЕИС.

Согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 1 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках определено, что в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

В пункте 7 технического задания определены следующие технические характеристики поставляемого товара:

 

Тип установки:

Напольный

Тип охлаждения:

Компрессорный

Кол-во кружек гор. воды за раз:

Не менее 3

Кол-во кружек хол. воды за раз:

Не менее 5

Накопительный бак с отсеком для хол.воды, л.:

Не менее 3,4л.

Бак гор. воды:

Не менее 1,2л.

Производительность:

г/в: не менее 5л/ч(85-94C°)
х/в: не менее 2л/ч(7-10C°)

Нагрев \ Охлаждение:

Не более 470Вт \ 100-120Вт.

Система фильтрации:

Sed+Pre+UF+Post (ультрафильтрация)

Тип и размер фильтров:

12" или 14", I или U-тип

Тип кранов:

Нажим кружкой

Напряжение:

220V/50Hz-60hz

Срок гарантии:

Не менее 12 мес.

Габариты без упаковки (ВxШxГ):

Не более 970x310x335 mm.

 

Комиссия считает необходимым отметить, что в техническом задании отсутствует ссылка на товар конкретного производителя.

Как пояснил Заказчик, при подготовке сметной документации для определения НМЦ товара им были направлены запросы коммерческих предложений, в ответ на которые Заказчик получил предложение о поставка пурифайеров Ecotronic C21-U4L Black с ультрафильтрацией и AEL (Aqua Alliance) A60s-LC, которые, по мнению Заказчика, соответствуют техническим характеристикам, указанным в пункте 7 технического задания.

Таким образом, под установленные Заказчиком в техническом задании характеристики товара возможна поставка эквивалентного товара.

При этом, рассмотрев довод Заявителя, о том, что экспортером указанных товаров является Акваальянс Ко, Лимитед (Aquaalliance Co., Limited), Комиссия находит данный довод необоснованным, так как Заявителем не представлены доказательства того, что указанно лицо является производителем обоих товаров, а также в связи с тем, что коммерческие предложения были получены Заявителем от других лиц, что свидетельствует о том, что Акваальянс Ко, Лимитед (Aquaalliance Co., Limited) не является единственным поставщиком указанных товаров.

При этом Заявителем не представлены документы, подтверждающие невозможность поставить эквивалентного товара.

В свою очередь Комиссия отмечает, что принцип равноправия в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений приведенных норм Закона о закупках отсутствуют.

Доводы Заявителя относительно того, что техническим характеристикам, установленным в Техническом задании соответствуют Товары единственного производителя не находят своего подтверждения и опровергаются фактическими обстоятельствами дела.

В пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) Верховным Судом Российской Федерации указано, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В материалы дела Заявителем не представлено доказательств, что оспариваемые требования влекут предоставление преимуществ конкретному хозяйствующему субъекту.

В настоящем случае, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем факт ограничения конкуренции установлением спорных требований к поставляемому товару не доказан, поскольку фактически 2 участника подтвердили свою готовность исполнить обязательства по договору на объявленных Заказчиком условиях.

В свою очередь, невозможность поставки товара Заявителем с необходимыми Заказчику характеристиками не может однозначно свидетельствовать об ограничении Заказчиком круга потенциальных участников Закупки.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в закупочной документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Довод Заявителя об отсутствии в техническом задании критериев эквивалентности также признается Комиссией несостоятельным, поскольку показатели, позволяющие определить эквивалентность товара, установлены в пункте 7 технического задания.

Так, Заказчиком при описании технических характеристик товара применены слова «не более», «не менее» «или», позволяющие определить товар соответствующий указанным техническим характеристикам.

Относительно довода Заказчика о неисполнимости сроков исполнения обязательств по договору Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом 2 документации установлено, что поставка товара, сопутствующие работы, услуги в течение 15(пятнадцати) календарных дней с момента заключения договора.

При этом указанные работы осуществляются по следующим адресам: г. Москва, Варшавское ш., 170Г, корп.1, Болотниковская д.16, Симферопольский б-р 12к1, 12к2, 12к3, Симферопольский б-р 10к1, 10к2, 10к3, Симферопольский б-р 6/1, МО, г. Ступино, с. Старая Ситня, ул. Больничная вл.1, ул. Садовническая, дом 73, строение 2, ул. Ольховская, дом 17, ул. Куусинена, дом 4, корпус 3, ул. Таймырская, дом 8,корпус 1, ул. Галушкина, дом 25, ул. Щербаковская, дом 57/20, строение 1, ул. 16-я Парковая, дом 13, ул. Маршала Чуйкова, дом 24, 2-й Автозаводский проезд, дом 4, строение 1, ул. Шверника, дом 10 А, ул. Кастанаевская, дом 26, ул. Барклая д.5,стр.6, Боровское шоссе, дом 46, ул. Мещерякова, дом 4, корпус 1, проспект Маршала Жукова, дом 64, корпус 2, г. Зеленоград, 1-й Западный проезд, дом 8, строение 1, ул. Грина, дом 3, корпус 2, ул. Болотниковская.д.16, ул. Остоженка, дом 53 А, Армавирская, дом 27/23, ул. З. и А. Космодемьянских, дом 6, Сущевский вал, дом 41/45, ул. Высокая, дом 12, Симферопольский бульвар, дом 6/1, ул. Академика Семенова, дом 13, корпус 1, 2-й Автозаводский проезд, дом 4, строение 1, ул. Садовническая дом 73, строение 2.

Таким образом, по мнению Заявителя, установленный в пункте 2 документации срок выполнения работ является необоснованно коротким, в связи с чем исполнение обязательств по договору в срок является невозможным.

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Таким образом, Заказчик самостоятельно исходя из собственных потребностей определяет сроки выполнения сторонами обязательств по договору.

Учитывая, что на участие в Закупке было подано 2 заявки, а также, принимая во внимание 3 коммерческих предложения, подтверждающих готовность исполнить обязательства в указанный срок, то на товарном рынке имеются участники, готовые исполнить обязательства по договору в соответствии с потребностями Заказчика, в свою очередь Заявителем не представлено доказательств невозможности исполнения обязательств в срок, установленный пунктом 2 документации.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в указанной части.

Согласно жалобе Заявителя Заказчиком неправомерно объединены в один предмет закупки работы и услуги по поставке, установке и подключению пурифайеров с строительно-монтажные работы.

Так, по мнению Заявителя, в пункты 2.7, 2.8, 2.9, 4, 6, 8, 9 технического задания неправомерно включены виды строительных (ремонтных) работ, не связанные с выполнением работ по поставке, установке и подключению пурифайеров.

При этом, как отмечает Заявитель, включение указанных работ в предмет закупки, привело к объединению в один лот поставку товара и строительные работы, что влечет невозможность участия в такой закупке участника, обладающего правом выполнения только части работ (например, поставку товара) и, как следствие, ограничивает количество участников аукциона.

Согласно пункту 2.7 технического задания перед началом производства работ Исполнитель должен предоставить и утвердить (подписать) у Заказчика следующие документы:

В течение 2 (двух) рабочих дней после подписания Государственного Контракта:

1) Акт открытия объекта;

2) Исполнительную схему производства работ.

Не позднее 5 (пяти) рабочих дней после подписания Государственного Контракта провести техническое обследование на предмет выверки объёмов работ, подлежащих к выполнению, и согласовать их с Заказчиком – подписать Акт контрольного обмера.

На основании требования СП 48.13330.2011 «Организация строительства» (п. 5.7.5), предоставить Заказчику на рассмотрение и утверждение организационно-технологическую документацию, а именно:

Проект производства работ (далее - ППР), в состав которого входит детализированный График производства работ с указанием движения рабочей силы (далее - ГПР), а также иные документы по необходимости. В ГПР указать перечень работ в детализированном виде на весь период выполнения работ по контракту. Отклонения фактических сроков от ГРП, без согласования с Заказчиком, влечет за собой последствия недобросовестного или некачественного выполнения работ.

В состав ППР также входит Акт о согласовании цветовой гаммы и финишных отделочных материалов (обои, краска, плитка, линолеум, двери, подвесные потолки и т.д.), которые будут использовать в ходе производства работ. Исполнитель составляет Акт в свободной форме, Акт утверждает Заказчик. Вышеуказанный Акт, является неотъемлемой частью ППР.

Исполнитель оформляет акты и схемы методом построения чертежей. Отметки о виде отделочных работ, расстановке оборудования, трассировке линейных схем на прокладку коммуникаций (электропроводки, структурированных сетей, водоснабжения и водоотведения и пр.) наносятся с привязкой к конкретному помещению на плане БТИ или чертеже разработанном Исполнителем.

Заказчик вправе в течение 3 (трех) рабочих дней рассмотреть предоставленные документы и внести замечания.

Исполнитель будет допущен к выполнению работ после утверждения комплекта документов главным инженером учреждения. Без утверждения (подписи) вышеуказанных документов у Заказчика, Исполнитель к работам допускаться не будет.

Не позднее 2 (двух) рабочих дней после подписания ППР, Исполнитель должен подписать у Заказчика Акт приема-передачи строительной площадки (Акт подписывается после согласования и подписания вышеуказанных документов).

Исполнитель не позднее 2 (двух) рабочих дней после подписания Акт приема-передачи строительной площадки должен приступить к выполнению работ. Не выход на строительную площадку без уведомления Заказчика влечет за собой последствия недобросовестного или некачественного выполнения работ.

Завоз материалов и оборудования производится до начала производства работ согласно ППР, но не более чем за 2 (два) дня до начала производства вида работ с использованием завозимого материала и оборудования. Неиспользуемый и неиспользованный материал и оборудование хранить на объекте Заказчика запрещено. После окончания работ неиспользованный материал и оборудование Исполнитель обязан вывезти в течении 1 (одного) дня.

Работы выполняются в условиях действующего предприятия, без остановки лечебного и производственного процесса. Соблюдение правил действующего внутреннего распорядка, контрольно – пропускного режима, внутренних положений и инструкций, требований администрации ЛПУ – является обязательным условием. Время выполнения работ с 9.00 до 17.30 часов (с учетом тихого часа) в рабочие дни. Выполнение работ в выходные дни, согласно Производственного календаря, запрещены.

В пункте 2.8 технического задания указано, что при наличии установленного оборудования (сплит-системы кондиционирования, датчики АПС, ОС, СОУЭ, распределительные электрощиты и т.д.) в помещениях, переданных для производства работ, Исполнитель обязан обеспечить сохранность установленного оборудования. В случаях, когда вышеуказанное оборудование не позволяет соблюсти технологию производства работ, Исполнитель обязан произвести работы по демонтажу/монтажу за счет собственных средств, даже если работы неучтены сметной документацией.

В случае повреждения оборудования Исполнитель восстанавливает работоспособность за счет собственных средств.

При выполнении ремонтных работ в нескольких помещениях (кабинетах), работы должны выполняться поочередно. Не допускается выполнять работы в следующих по очереди помещениях (кабинетах) до завершения работ в ремонтируемом (в ранее освобожденном) помещении.

Исполнитель обязуется оплатить стоимость используемых ресурсов на основании ст. 747 ГК РФ. В течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания Государственного Контракта Исполнитель обязан заключить договор на возмещение коммунальных услуг (определение затрат производится Заказчиком на основании сметной документации и списков работников, допущенных на объект для выполнения работ, а так же в соответствии с законодательными актами РФ и Правительства г. Москвы о регулировании вопросов в сфере коммунальных услуг). При последующих корректировках списков, при увеличении сроков выполнения работ, стоимость коммунальных услуг будет корректироваться Заказчиком и направляться Исполнителю дополнительным счетом на оплату коммунальных услуг после окончательной приемки работ и подписания Акта выполненных работ.

Согласно пункту 2.9 технического задания в ходе производства работ Исполнитель обязан вести (оформлять) исполнительную документацию. В состав исполнительной документации включаются текстовые и графические материалы. Исполнительная документация ведется на бумажном носителе и (или) по согласованию с Заказчиком в электронном виде

По письменному требованию Заказчика комплект документации может дополняться.

Скрытые работы закрываются по предварительному письменному уведомлению Заказчика, с обязательной фотофиксацией и подписанием Акта освидетельствования скрытых работ по каждому виду работ. Акт освидетельствования скрытых работ оформляется согласно Приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 (ред. от 26.10.2015) «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (вместе с РД-11-02-2006). Скрытые работы, подлежащие закрытию, должны приниматься представителем Заказчика после уведомления Исполнителем о необходимости проведения приемки выполненных работ, но не позднее, чем за три рабочих дня до начала их приемки. Исполнитель должен приступить к выполнению последующих работ только после приемки скрытых работ Заказчиком. В случае, если о завершении выполнения скрытых работ Заказчик не был уведомлен, скрытые работы не были приняты Заказчиком в определенном порядке, Исполнитель за свой счет обязуется открыть любую часть выполненных скрытых Работ, не прошедших приемку, представителю Заказчика согласно его указанию, а затем восстановить ее за свой счет.

На протяжении всего срока выполнения работ Исполнитель обязан вести:

- Общий журнал работ (образец РД 11-05-2007);

- Журнал входного контроля и приемки продукции, изделий, материалов и конструкций на строительстве;

- Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;

- Журнал регистрации инструктажа по пожарной безопасности.

Вышеуказанные журналы оформляются в первый день после подписания Акта открытия объекта. Журналы прошнуровываются, нумеруются и подписываются ответственным за проведение работ, после чего утверждаются Заказчиком.

На основании Приказа № 7 от 12.01.2007 г. «Об утверждении и введении в действие порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» (РД 11-05-2007), Общий журнал работ ведется в строгом соответствии с фактически выполняемы работами и ГПР. Представитель Заказчика вправе периодически без оповещения Исполнителя проверять Журналы на предмет их заполнения, соответствия фактическому выполнению работ и соблюдения технологии процессов производства работ. Все замечания представителя Заказчика вносятся в Журнал учета выполненных работ.

Исполнительные чертежи, однолинейные схемы и схемы производства работ оформляются согласно ГОСТ Р 21.1101-2013 «Система проектной документации для строительства (СПДС). Основные требования к проектной и рабочей документации».

По окончанию работ Исполнитель предоставляет в адрес Заказчика документы подтверждающие легальность утилизации отходов (согл. п. 2.3.).

Все строительные материалы, инструменты, оборудование, средства индивидуальной и коллективной защиты должны находиться в исправном состоянии, а также должны быть сертифицированы, экологически безопасны и соответствовать требованиям по безопасности строительных, санитарных, противопожарных норм. Исполнитель обязан предоставить действующие сертификаты на используемый материал, оборудование, инструменты в соответствии с правилами декларирования и Федеральным законом от 27.12.2002г. №184-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О техническом регулировании» и Постановление Правительства РФ от 01.12.2009г. №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Вышеуказанная документация должна быть передана Заказчику до начала проведения работ (согл. п. 2.4.)

Документы (сертификаты соответствия, паспорта, формуляры и т.д.), подтверждающие качество и соответствие материалов, оборудования, комплектующих, используемых при выполнении работ, должны быть действующими на момент производства работ. В случае предоставления копий, вышеуказанные документы заверяются печатью и подписью Исполнителя.

Пунктом 4 технического задания определен порядок сдачи-приемки товаров, работ, услуг:

4.1. Окончание работ оформляется Актом сдачи-приемки выполненных работ с указанием всех видов и объемов фактически выполненных работ. Окончательная приемка работ производится только в присутствии представителей Исполнителя и Заказчика по предварительному письменному уведомлению Заказчика Исполнителем о завершении выполнения работ по Контракту. Во время окончательной приемки работ Исполнителем производится проверка выполненных объемов работ на соответствие сметной документации (при отсутствии дополнительных соглашений по отклонениям от заявленных работ, которые выполнялись по согласованию с Заказчиком), а также на соответствие качественных характеристик работ и используемых материалов, технологии работ согласно РД, СП, ГОСТ,ЕНиР и других нормативных документов, регламентирующих технологию и качество работ. В случае отступлений от проекта, состава и технологии работ, завяленных в сметной документации и дефектном Акте, а так же в случае не совпадения объемов в смете и Акте контрольного обмера, подписанном Заказчиком, Исполнитель должен откорректировать сметную документацию (без изменения цены контракта) и утвердить её у Заказчика.

В случае, когда работа выполнена Исполнителем с отступлением от условий Контракта, не согласованного с Заказчиком посредством актирования, ухудшившими результат работы, или иными недостатками, Заказчик вправе потребовать от Исполнителя безвозмездного устранения недостатков в срок, не превышающий срок выполнения этого вида работ по утвержденному графику.

4.2. Акты о приемки стоимости выполненных работ и затрат унифицированных форм КС-2, КС-3 (Утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999г. №100 «Унифицированные формы первичной учетной документации по учету работ в капительном строительстве и ремонтно-строительных работ»), предъявляемые Исполнителем для оплаты выполненных работ, предоставляются Заказчику вместе с полным комплектом Исполнительной документации (согл. п. 2.1. - 2.9.) и подписанным Актом сдачи-приемки выполненных работ, счетом и счет-фактурой на рассмотрение и проверку на соответствие сметной документации и фактически выполненным работам.

В составе закрывающей документации Исполнитель представляет оплаченный счет за коммунальные услуги согласно заключенному договору на возмещение коммунальных услуг. Заказчик оставляет за собой право на проверку представленной на оплату Исполнителем документации в течение 10 (десяти) рабочих дней. При наличии замечаний, Заказчик направляет Исполнителю Акты КС-2 и КС-3 на доработку. В течении 3 (трех) рабочих дней Исполнитель обязуется внести исправления и предоставить Заказчику исправленные документы. Акты форм КС-2 и КС-3 проверяются Заказчиком так же на наличие записей о проведенных работ, указанных в Актах КС-2 и КС-3, в Журналах учета выполненных работ. В случае наличия несоответствий фактически выполненных работ (объемов) и работ (объемов работ), предъявленных в Актах стоимости выполненных работ, Акты форм КС-2 и КС-3 приниматься не будут. Акт сдачи-приемки выполненных работ, Акты форм КС-2, КС-3 Исполнитель предоставляет в 3 (трех) экземплярах.

Вместе с закрывающими документами Исполнитель обязан предоставить Заказчику товарные накладные, паспорта с отметкой о гарантийном сроке на оборудование, оригиналы протоколов и акты о приемо-сдаточных испытаниях оборудования и участков сетей инженерно-технического обеспечения, и другие документы подтверждающие пуско-наладочные мероприятия (в дополнении к документам указанным в п. 2.1. - 2.9.).

Вся вышеуказанная документация, предоставляется Исполнителем по адресу: г. Москва, ул. Чистова, д.3. корп.1, на русском языке, в брошюрованном бумажном виде, и цифровом носителе типа USB (чертежи и схемы в программе Revit, AutoCAD, VISIO, с возможностью редактирования).

Пунктом 6 технического задания определены требования к безопасности выполнения работ.

Исполнитель обязан приказом назначить ответственных (на время производства работ Исполнитель несет полную ответственность за безопасность объекта в целом):

- за сохранность материальных ценностей на объекте;

- за технику безопасности;

- за электробезопасность;

- за пожарную безопасность;

- за охрану труда;

- за производство работ по объекту в целом.

Обязанности по обеспечению охраны труда работников Исполнителя при нахождении на Объекте возлагаются на Исполнителя;

Работники должны выполнять обязанности по охране труда в организации в объеме требований их должностных инструкций или инструкций по охране труда, которые должны быть доведены Исполнителем до работника под расписку при приеме на работу или целевым инструктажем при исполнении конкретных видов работ.

Исполнитель должен обеспечить на объекте выполнение мероприятий по охране труда и технике безопасности, пожарной безопасности, охране окружающей среды, охране жизни и здоровья окружающих в соответствии с требованиями нормативных документов.

Вновь установленное оборудование, требующее согласно Паспорту оборудования и требованиям завода-изготовителя прохождение испытаний и приемо-сдаточных мероприятий, должно в обязательном порядке проходить приемо-сдаточные испытания и наладку на рабочие параметры с оформлением соответствующих документов и представлением оригиналов этих протоколов и актов Заказчику после окончания выполнения работ. Без оформления документов о приемо-сдаточных мероприятиях работы приниматься не будут.

Испытания отремонтированных или вновь смонтированных (замененных) участков сетей инженерно-технического обеспечения выполняются согласно требованиям соответствующих нормативных документов и оформляются соответствующими актами в обязательном порядке. Без оформления таких актов работы приниматься не будут.

Все сотрудники Исполнителя, допущенные к работам (согл. п. 2.5.) должны пройти Первичные инструктажи согласно производимым работам:

Для электромонтажных работ – безопасные методы проведения работ в действующих электроустановках с оформлением распоряжения и наряда-допуска для особо опасных видов работ;

Для работ на высоте – безопасные методы проведения работ на высоте с оформлением распоряжения и наряда-допуска для особо опасных видов работ;

Для работ в теплоэнергетических установках – безопасные методы работы в теплоэнергетических установках с оформлением распоряжения и наряда-допуска для особо опасных видов работ;

Для проведения огневых работ (огневой разогрев битума, газо- и электросварочные работы, газо- и электрорезательные работы, бензино- и керосинорезательные работы, паяльные работы, резка металла механизированным инструментом) – безопасные методы проведения огневых работ с оформлением распоряжения и наряда-допуска для особо опасных видов работ;

Для работ в колодцах – безопасные методы проведения работ в колодцах с оформлением распоряжения и наряда-допуска для особо опасных видов работ;

Согласно СНиП 12-03-2001, наряд-допуск в обязательном порядке оформляется на следующие виды работ и условия производства:

Выполнение работ с применением грузоподъемных кранов и других строительных машин в охранных зонах воздушных линий электропередачи, газонефтепродуктопроводов, складов легковоспламеняющихся или горючих жидкостей, горючих или сжиженных газов;

Выполнение любых работ в колодцах, шурфах, замкнутых и труднодоступных пространствах;

Выполнение земляных работ на участках с патогенным заражением почвы (свалки, скотомогильники и т.п.), в охранных зонах подземных электрических сетей, газопровода и других опасных подземных коммуникаций;

Осуществление текущего ремонта, демонтажа оборудования, а также производство ремонтных или каких-либо строительно - монтажных работ при наличии опасных факторов действующего предприятия;

Выполнение работ на участках, где имеется или может возникнуть опасность со смежных участков работ;

Выполнение работ в непосредственной близости от полотна или проезжей части эксплуатируемых автомобильных и железных дорог (определяется с учетом действующих нормативных документов по безопасности труда соответствующих министерств и ведомств);

Выполнение газоопасных работ.

Все рабочие должны обеспечиваться необходимыми средствами индивидуальной защиты (каски, специальная одежда, обувь, специальные средства защиты (сварочные работы, электромонтажные работы, работы на высоте и др.). Исполнителем должны выполняться мероприятия по коллективной защите рабочих (ограждения, освещение, защитные и предохранительные устройства). Все применяемые средства защиты должны иметь сведения о проведенных поверках и испытаниях, актуальных на момент использования средств защиты.

Исполнитель обязан обеспечить участки работ и рабочие места первичными средствами пожаротушения. При проведении огневых работ, Исполнитель обязан установить план пожарной защиты объекта и стенд с необходимым материалом для пожаротушения.

Исполнитель должен обеспечить соответствие результатов работ, выполнение требований к безопасности жизни и здоровья персонала учреждения, больных, посетителей, а также иным требованиям сертификации безопасности, установленным действующим законодательством РФ, включая Федеральный закон от 30.03.1999 г. за № 52 «О Санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и СП 49.13330.2010 «БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ».

При проведении работ Исполнитель должен выполнять требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, законодательных и нормативных правовых актов РФ и города Москвы, а также предписания надзорных органов. Запрещается проживание работников Исполнителя на территории учреждения.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.02.2000г. № 163 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет», к монтажным, опалубочным, арматурным, бетонным работам и другим опасным видам работ допускаются мужчины не моложе 18 лет, прошедшие соответствующую подготовку, имеющие профессиональные навыки для выполнения указанных работ, перед допуском к самостоятельной работе прошедшие:

- обязательное предварительное (при поступлении на работу) и периодическое (в течении трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) для признания годными к выполнению работ в порядке, установленном Приказом Минздавсоцразвития РФ от 12.04.2011г. №302н «об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;

- обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

При возникновении угрозы безопасности ответственное лицо, назначенное приказом от Исполнителя (п. 7.6 настоящего Технического задания), обязано прекратить работы и принять меры по устранению опасности, а при необходимости обеспечить эвакуацию людей в безопасное место.

Допуск посторонних лиц, а также работников в нетрезвом состоянии, на территорию учреждения и ремонтно-строительную площадку- строго запрещается.

Участки работ и рабочие места, и подходы к ним должны быть освещены в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.046-2014. Производство работ в неосвещенных местах не допускается. Светильники общего освещения напряжением 127 и 220 В должны устанавливаться на высоте не менее 2,5 м от уровня земли, пола, настила. Выключатели рубильники и другие коммутационные электрические аппараты, применяемые на открытом воздухе, должны быть в защитном исполнении.

Все используемые при выполнении работ электроприборы работ должны иметь сертификат на соответствие требованиям безопасности труда. К работе с электроинструментами допускаются рабочие, имеющие первую квалификационную группу по технике безопасности при эксплуатации электроустановок.

Хранение ГСМ и баллонов с жидким газом на объекте не допускается. Исполнитель при производстве работ, требующих использование ГСМ и газ, должен подвозить материалы по мере необходимости по предварительному согласованию с ответственным лицом Заказчика.

При производстве работ на высоте, Исполнитель должен руководствоваться Правилами по охране труда при работе на высоте (Приказ Минтруда России от 16.11.2020 №782н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте»).

При проведении ремонтных и других работ на кровле, на высоте снаружи здания, во избежание падения людей, материалов, оборудования и инструмента с высоты, Исполнитель обязан возвести временное ограждение в соответствии с требованиями Постановление от 23 июля 2001 г. № 80 «О принятии строительных норм и правил российской федерации "Безопасность труда в строительстве», высотой не менее 1,6 м. и организовать работу как минимум одного рабочего, контролирующего внизу и осуществляющего непрерывную визуальную и голосовую связь посредством радиопереговорного устройства с рабочими на высоте для обеспечения безопасности рабочих, производящих работы, и безопасности окружающих в соответствии с Приказом от 16.11.2020. №782н «Об утверждении «Правил по охране труда при работе на высоте».

При производстве земляных работ на территории объекта, котлованы, ямы, траншеи и канавы в местах, где происходит движение людей и транспорта, должны быть ограждены, а в местах перехода через траншеи, ямы, канавы должны быть установлены переходные мостики в соответствии с требованиями Постановление от 23.06.2001г. № 80 «О принятии строительных норм и правил российской федерации "Безопасность труда в строительстве»

При выполнении работ, требующих применения клея, мастики, красок и других материалов, выделяющих взрывоопасные или вредные вещества, на рабочих местах, где вышеуказанные материалы применяются или приготовляются, не допускаются действия с использованием огня или вызывающие искрообразование. Эти рабочие места должны проветриваться.

При эксплуатации машин, оборудования и инструментов, работающих с повышенным уровнем шума, загрязнением воздуха или создающих вибрацию, должны быть применены меры по защите от воздействия шума и вибрации, вредных для работников и окружающих, особенно при работе в зданиях, где расположены жилые помещения. Требуется соблюдать Закон города Москвы от 12.07.2002г. №42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в городе Москве» и Постановление от 23.06.2001г. № 80 «О принятии строительных норм и правил российской федерации "Безопасность труда в строительстве», а так же Согласно Конвенции МОТ 148 «О защите трудящихся от профессионального риска, вызываемого загрязнением воздуха, шумом и вибрацией на рабочих местах» (Ратифицирована 29.03.1988 N 8694-XI).

При выполнении ремонтных и других видов работ Исполнитель должен обеспечить для работников и окружающих выполнение требований безопасности при складировании материалов и конструкций, требований электро- и пожаробезопасности, требований об обеспечении защиты работников и окружающих от воздействия вредных производственных факторов, требований при эксплуатации строительных машин, транспортных средств, производственного оборудования, средств механизации, приспособлений, оснастки, ручных машин и инструмента, требований к транспортным и погрузочно - разгрузочным работам, а также требований к безопасности при выполнении электросварочных и газопламенных работ в соответствии с Постановление от 23.06.2001г. № 80 «О принятии строительных норм и правил российской федерации "Безопасность труда в строительстве»

В случае, если при производстве работ требуется проведение электромонтажных работ, то данные работы производятся в соответствии со следующими требованиями:

Получение разрешения на работы, выполняемые командированным персоналом Исполнителя, производится в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок (Приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2020г. №903н), «Положением об обеспечении безопасности при производстве ремонтно-строительных работ и нахождении на территории ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ».

Исполнитель обязан предоставить Заказчику сопроводительное письмо, в котором должна быть указана цель командировки, список работников с указанием: Ф.И.О., паспортных данных, должности, группы по электробезопасности и предоставленных им прав (выдача нарядов, ответственный исполнитель, производители работ, члены бригады и т.д.).

Исполнитель обязан предоставить Заказчику заверенную копию приказа о назначении ответственного лица за безопасное проведение работ и пожарную безопасность при производстве работ на территории Заказчика, заверенную копию приказа о назначении ответственного за электрохозяйство Исполнителя.

К работам допускается персонал Исполнителя, имеющий действующие квалификационные удостоверения установленной формы о проверке знаний норм и правил работы в электроустановках с отметкой о группе, присвоенной комиссией Ростехнадзора.

Исполнитель обязан предоставить Заказчику заверенные копии удостоверений и Журнала учета проверки знаний правил работы в электроустановках. Если работникам присвоена группа по электробезопасности внутренней комиссией предприятия, то Исполнитель предоставляет дополнительно заверенную копию Журнала учета проверки знаний правил работы в электроустановках членов комиссии в органах Ростехнадзора или учебных центрах и копию приказа о назначении комиссии.

К пуско-наладочным (испытательным) работам допускается персонал Исполнителя, имеющий действующие квалификационные удостоверения с правом проведения специальных (с правом проведения измерений и испытаний) работ.

Исполнитель несет ответственность за соответствие присвоенных командированным работникам групп и прав, предоставляемых им в соответствии с п.46.3 Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок.

Командированные работники по прибытии на место командировки должны пройти вводный инструктаж, первичный инструктаж по электробезопасности, ознакомлены с электрической схемой и особенностями электроустановки, в которой им предстоит работать. Работники, которым предоставляется право выдачи наряда, исполняющие обязанности ответственного руководителя и производителя работ, должны пройти инструктаж по схеме электроснабжения электроустановки.

Работы повышенной опасности в действующих электроустановках командированным персоналом Исполнителя проводятся по нарядам и распоряжениям.

Исполнитель обязан обеспечить своих работников проверенными и испытанными инструментами, средствами механизации, лестницами, а также сертифицированной спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты.

Выполнение работ по монтажу электрических сетей и электроустановок зданий проводить в соответствии с требованиями Глав 1.3, 1.4, 2.1 Правил устройств электроустановок (6 издание), Глав 1.1, 1.2, 1.7 Правил устройств электроустановок (7 издание), СП 31-110-2003 Проектирование и монтаж электроустановок жилых и общественных зданий, Глав 2.4, 2.7, 2.12 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП), СНиП 23-05.95 Естественное и искусственное освещение, ГОСТ 12.1.030-81 Электробезопасность. Защитное заземление, зануление, ГОСТ Р 50571.3-2009 Требования для обеспечения безопасности. Защита от поражения электрическим током.

После завершения электромонтажных работ Исполнитель передает Заказчику исполнительную документацию согласно требованиям п. 2 и 4.

Пунктом 8 технического задания определен перечень нормативных правовых и нормативных технических актов

Все работы должны быть выполнены Исполнителем в соответствии с действующими нормативными документами (ГрК РФ, ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 N 384-ФЗ, 123-ФЗ, СП, СНиП, ППБ, ПТЭЭП, ГОСТ, ПУЭ, МПОТ, и др. Если нормативно-правовой акт (ГОСТ и т.д.) появился в новой редакции, то стоит руководствоваться новой редакцией нормативно-правового акта (ГОСТ и т.д)

Исполнитель должен соблюдать правила привлечения и использования иностранной и иногородней рабочей силы, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы (Федеральный закон № 115-ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан».

Пунктом 9 определена ведомость объемов работ, согласно которым на объекта Заказчика необходимо выполнить следующие работы

Монтаж кабель канала 20х10мм

Монтаж провода ВВГнг FRLS 3х2.5

Монтаж розетки накладной IP-54 c заземлением

Монтаж тройника диаметр 20х15х20 мм

Сгон диаметр 15мм L= 10-15 мм

Монтаж кран шаровый диамтн 15 мм

Монтаж кран шаровый диамтн 20 мм

Подключение пурифайера

Монтаж трубы полипропилена диаметр 15мм

Сверление отверстий для трубопроводов

Установка автоматического выключателя дифференциального тока АВДТ 1п+NC16А 30мА однофазный 2х полюсной

Монтаж гофры диаметр 20мм

Монтаж кабель канала 20х10мм

Монтаж провода ВВГнг FRLS 3х2.5

Монтаж провода ПВ3 1х4 мм.кв.

Монтаж розетки накладной IP-54 c заземлением

Бурение стен толщиной до 0.3-0.4м + заделка отверстий

Монтаж дин-рейки перфорированная.

Комиссия, проанализировав положения пунктов 2.7, 2.8, 2.9, 4, 6, 8, 9 технического задания, пришла к следующим выводам.

Положения Закона о закупках не предусматривают запрета выставлять на торги единым лотом предлагаемые к поставке товары, которые в силу своей специфики имели возможность быть выделенными в отдельные лоты. Также как описание предмета закупки, формирование лотов подлежит оценке с точки зрения обусловленности их потребностями заказчика в каждом конкретном случае.

Вместе с тем, как было указано Комиссией ранее, согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом положения Закона о закупках не устанавливают препятствий, при наличии соответствующей потребности Заказчика, включать в один лот товары, работы, услуги, которые технологически и функционально связаны между собой.

Таким образом, поскольку требования, установленные Заказчиком, в равной мере относятся ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, то нарушения положений приведенных норм Закона о закупках отсутствуют.

При этом в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018) Верховным Судом Российской Федерации указано, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

В настоящем случае, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем факт ограничения конкуренции установлением спорных требований к поставляемому товару не доказан, поскольку фактически 2 участника подтвердили свою готовность исполнить обязательства по договору на объявленных Заказчиком условиях.

В свою очередь, невозможность выполнения работ, указанных в пункте 9 технического задания, Заявителем с необходимыми Заказчику характеристиками не может однозначно свидетельствовать об ограничении Заказчиком круга потенциальных участников Закупки.

Кроме того, Комиссия отмечает, что пунктом 5.3.3 проекта договора установлено, что исполнитель по договору вправе привлечь к исполнению своих обязательств по настоящему договору других лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работ, предусмотренных в техническом задании.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в закупочной документации требования не могут рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Комиссия, проанализировав содержание работ, указанных в пункту 9 технического задания, приходит к выводу, что указанные работы необходимы Заказчику для подготовки мест на своих объектах для подключения пурифайеров.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что строительно-монтажные работы, предусмотренные пунктом 9 технического задания, соответствуют целям Закупки и технологически и функционально связаны с потребностью Заказчика в установке пурифайеров на своих объектах.

При этом Комиссия считает не подлежащим оценке довод Заявителя о выполнении работ, указанных в пункте 9 технического задания в рамках закупки с реестровым номером 0373200015521000292, проведенной в рамках процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку оценка исполнения заключенных государственных контрактов, не относится к компетенции Комиссии.

В свою очередь, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что пункты 2.7, 2.8, 2.9, 4, 6, 8 содержат ссылки на совершение исполнителем действий и требования к выполнению указанных действий, которые входят в работы, предусмотренные пунктом 9 технического задания, а равно не связаны с их выполнением, а также не только не относятся к предмету закупки, но и в принципе не закупаются Заказчиком и не относятся к его потребностям.

Как пояснил представитель Заказчика, указанные требования включены в техническое задание на случай возникновения необходимости таких действий при исполнении договора, однако реальная потребность в совершении указанных действий у Заказчика отсутствует.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что положения пунктов 2.7, 2.8, 2.9, 4, 6, 8, не связанные с исполнением работ, предусмотренных пунктом 9 и с поставкой товара, вводят потенциальных участников закупки в заблуждение относительно характера выполняемых работ, в связи с чем включение в пункты 2.7, 2.8, 2.9, 4, 6, 8 условий, не связанных с исполнением работ, предусмотренных пунктом 9 и с поставкой товара, включены в техническое задание неправомерно.

В свою очередь Комиссия отмечает, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом организатору закупки надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы в указанной части.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «Экотехнология» (ИНН: 7751192330; ОГРН: 1217700052932) на действия ГБУЗ «МНПЦ наркологии ДЗМ» (ИНН: 7723356386; ОГРН: 1057723005009) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, пункта 2 части 3 статьи 3, части 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 9.11 положения о закупке и пункта 6 документации.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны