Решение б/н - от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-579/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СТЕ» (далее также - Заявитель) на действия ООО «ОСК «ИНФОТРАНС» (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на передачу неисключительных прав на использование программного обеспечения (лицензий) (реестровый № 31907565898, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

    1. По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно сократил срок на подачу заявки на участие в Закупке внесенными изменениями в Документацию, не указав, какие конкретно изменения внесены. Заявитель считает, что тем самым Заказчик существенно сократил возможность подать надлежащую заявку на участие в Закупке.

    2. Кроме того, по мнению Заявителя Заказчик необоснованно сокращает возможность подать заявку в электронном виде, поскольку последним установлено ограничение на размер файла с заявкой в 2.1 Гб.

    1. Заявителем оспаривается требование Документации, которое обязывает участников процедуры в электронной форме представлять часть заявки в электронном виде, а именно банковскую гарантию. Кроме того, для подачи части заявки в бумажном виде дополнительно нужно заказывать пропуск за сутки до подачи заявки, что также ограничивает возможность своевременно подать все документы на участие в Закупке, учитывая сокращенные сроки закупочной процедуры.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

1. В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

При этом 26.02.2019 21:41 (то есть за пределами рабочего дня) Заказчик внес изменение в извещение, не указав, в какой части внесено изменение Документации.

Представитель Заказчика указывал, что изменения были внесены своевременно и до окончания подачи заявок у участников было достаточное время на подачу заявки на участие в Закупке.

Комиссия расценивает указанное критически на основании следующего.

Согласно ч. 11 ст. 4 Закона о закупках в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке.

При этом ни Положением о закупках, ни Законом о закупках не предусмотрено право Заказчика на фактическое сокращение, как в данном случае, срока на подачу заявок.

Комиссия учитывает, что общий срок подачи заявок из-за внесенных изменений сократился до 3 рабочих дней, поскольку период с 26.02 по 03.03 содержал выходные дни.

Пункт 3.18.7.5 Документации предусматривает предоставление участниками обеспечения заявки в том числе в виде банковской гарантии, а в силу п. 3.20.1 в состав заявки также должен быть включен оригинал банковской гарантии.

Между тем, Комиссия полагает, что установленный Заказчиком срок на получение обеспечения заявки и предоставление самой заявки не является достаточным для осуществления всех действий, необходимых для подачи такой заявки.

Исходя из фактических обстоятельств дела установлено, что реальный срок, отведенный Заказчиком для формирования заявки, равен трем полным рабочим дням.

При это для получения обеспечения исполнения обязательств по договору необходимо совершить определенный алгоритм действий, в том числе определеить банк, который будет выступать гарантом исполнения контракта по банковской гарантии; ощнакомится с условиями выдачи банковской гаранти и перечнем документов, требуемых конкретным банком для оформления банковской гарантии; подготовить необходимый пакет документов для получения банковской гарантии и т. д.

С учетом названных обстоятельств Комиссия пришла к выводу, что отведенный Заказчиком срок, в течение которого победитель должен направить подписанный со своей стороны проект договора, а также обеспечения исполнения обязательств по договору, нельзя рассматривать как объективно достаточный.

В свою очередь, несоответствие заявки требованиям Извещения о проведении запроса котировок является прямым основанием для отклонения такой заявки.

В совокупности срок продления не отвечает требованиям Закона о закупках, поскольку часть заявки должна подаваться на бумажном носителе, а другая — в электронном формате.

Кроме того, Комиссия дополнительно учитывает, что участник своевременно направил Заказчику запрос о разъяснении положений Документации, который Заказчик оставил без ответа, и ответ на который последний должен был разместить в ЕИС, однако этого не сделал. При этом, учитывая это совместно с остальными указанными обстоятельствами, действия Заказчика, которые и привели к существенному сокращению сроков на подготовку заявки, свидетельствуют о нарушении Заказчиком принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных в п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия по результатам рассмотрения материалов дела приходит к выводу о том, что изменения от 26.02.2019 являются изменением Документации, в связи с чем признает, что сокращение срока, установленного ч. 11 ст. 4 Закона о закупках, повлияло (могло повлиять) на количество заявок, поступивших к Заказчику на дату окончания срока принятия заявок (04.03.2019), а следовательно, и привести к ограничению конкуренции.

    1. Второй довод жалобы признан Комиссией обоснованным, потому как Заказчик не пояснил цель установления ограничения на размер файла с заявкой в 2.1 Гб.

При этом Комиссии в целом не ясна цель разграничения предоставления заявок как в электронной форме, так и на бумажном носителе. Более того, установление максимального размера файлов заявки не отвечает требованиям Закона о закупках, поскольку ограничивает участников в возможности принять участие в процедуре.

Так Заказчик устанавливает исчерпывающие требования к составу заявки, вместе с тем фактически лишая возможности предоставления таких документов, поскольку от возможного объема фалов и их предоставления зависит, насколько будут полными сведения, предоставленные в составе заявки, что влияет напрямую на возможность принять участие в процедуре.

    1. Третий довод жалобы признан обоснованным в связи с тем, что Заказчиком не представлено доказательств нарушения своих прав в случае, если участники подают банковскую гарантию в электронной форме, а обстоятельства, на которые ссылается Заказчик в возражениях, являются гипотетическими, однако накладывают на участников дополнительные временные и трудовые затраты на необходимость предоставления оригинала банковской гарантии.

На основании изложенного и в соответствие с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТЕ» (ИНН:9721071090, ОГРН:1187746909844) на действия ООО «ОСК «ИНФОТРАНС» (ИНН: 7708316597, ОГРН:1177746447218) при проведении Закупок обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-579/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.03.2019 по делу № 1-00-579/77-19,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ОСК «ИНФОТРАНС» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенныепри проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на передачу неисключительных прав на использование программного обеспечения (лицензий) (реестровый № 31907565898, далее - Закупка) а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие в Закупке с уведомлением каждого участника о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

    3. Заказчику внести изменения в Документацию с учётом решения Комиссии от 14.03.2019 по делу № 1-00-579/77-19, а также разместить ответ на запрос о разъяснении положении документации, направленный ООО «СТЕ».

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 5 (Пяти) дней с момента размещения информации о внесении изменений в Документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

    6. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Закупке, новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке и подведения итогов Закупки.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.12.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны