Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Оценка и Консалтинг» на... от 1 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-8366/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.05.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей ООО «Оценка и Консалтинг» - <...> (по доверенности от 18.05.2020 № 1), <...> (по доверенности от 18.05.2020 № 2),
в отсутствие представителей АО «ЭТС», ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Минобороны России (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.05.2020 № ПО/29294/20),
рассмотрев жалобу ООО «Оценка и Консалтинг» (далее — Заявитель) на действия АО «Фабрикант.ру» (далее — Оператор ЭТП), ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости права собственности и/или права временного владения (пользования) объектами недвижимого имущества (реестровый № 32009109719) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Оператора ЭТП при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Оператора ЭТП при проведении Закупки выразилось в невозможности подачи заявки на участие в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Комиссия, рассматривая действия Оператора ЭТП при проведении Закупки, признает жалобу обоснованной на основании следующего.
Согласно доводам жалобы, с 11.05.2020 с 11:00 до 19:00 и 12.05.2020 с 08:00 Заявитель производил подачу заявки на участие в процедуре, что сделать не удалось, поскольку зайти в личный кабинет на ЭТП не представлялось возможным, в связи с отсутствие реакции ЭТП и возникновения технического сбоя.
Комиссия откладывала рассмотрение жалобы для запроса информации в адрес ЭТП, относительно доводов жалобы.
В ответе на запрос Оператор ЭТП указал, что в период с 10.00 09.05.2020 по 22.00 11.05.2020 на сайте электронной площадки «Фабрикант» проводились работы связанные с перемещением серверного оборудования в другой ЦОД. Об указанных работах оператором электронной площадки 03.05.2020 была сделана новость и размещена на площадке в разделе «Новости». При этом у отдельных пользователей до 11.00 12.05.2020 наблюдались сбои при авторизации на электронной площадке.
Вместе с тем, Оператор ЭТП, по инициативе Заказчика, продлил срок окончания подачи заявок до 13.05.2020 в 10:00.
Комиссия считает, что продление срока подачи заявок на такой срок, не восстановило право Заявителя на участие в процедуре.
Так, исходя из того же ответа на обращение следует, что только в 18.03 12.05.2020 указанные изменения были внесены в процедуру, то есть за пределами рабочего дня. Таким образом, у Заявителя оставался приблизительно час, для принятие решения о повторной подачи заявки.
Частью 13 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 11 ст. 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Пунктом 17.6 Положения о закупках установлено, что извещение о закупке и документация о закупке размещаются в ЕИС не менее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты окончания срока предоставления заявок, при проведении конкурса.
Таким образом, срок подачи заявок должен был быть продлен на не менее чем 8 дней, при этом изначальная жалоба Заявителя не содержала указанных доводов о нарушении Заказчиком указанных требований, в связи с чем оценка данных обстоятельств Комиссий не давалась.
В рассматриваемом случае, действия Оператора ЭТП, допустившего технический сбой в работе ЭТП при подачи заявок признаются нарушающими часть 13 статьи 3.3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Оценка и Консалтинг» (ИНН: 7701613417, ОГРН: 1057747948158) на действия АО «ЭТС» (ИНН: 7703561549, ОГРН: 1057748006139) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях АО «ЭТС» нарушения части 13 статьи 3.3 Закона о закупках.
-
Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-8366/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.05.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
-
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.05.2020 по делу № 077/07/00-8366/2020,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО «ЭТС» (далее — Оператор ЭТП), ФГАУ «Управление имуществом специальных проектов» Минобороны России (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по определению рыночной стоимости права собственности и/или права временного владения (пользования) объектами недвижимого имущества (реестровый № 32009109719) (далее — Закупка), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
-
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки
с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке. -
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее 8 (восьми) дней с момента размещения информации о продлении срока подачи заявок до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.
-
Оператору ЭТП обеспечить исполнение предписания Заказчиком.
-
Заказчику, Оператору ЭТП исполнить настоящее предписание в срок до 01.07.2020.
-
Заказчику, Оператору ЭТП о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 03.07.2020 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
-
-
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-