Решение б/н б.а от 2 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8921/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.05.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:членов Комиссии:при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО Фирма «РИАН», АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» и АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция»,

рассмотрев жалобу ООО Фирма «РИАН» (далее - Заявитель) на действия АО «Российский концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях» и АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на поставку мебели (реестровый № 32109985910 далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого Заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В жалобе Заявитель указывает, что нарушения допущены при направлении Заказчиком дополнительных запросов, а также при ответах с участников на них.

Кроме того, Заявитель указывает, что в связи с задержкой рассмотрения Заказчиком первых частей процедура не состоялась. Тем самым, по мнению Заявителя, нарушен регламент ЭТП, в связи с чем Заявитель не смог улучшить свое ценовое предложение

Комиссией управления установлено, что В соответствии с пунктом 2.2 «Состав заявки на участие в закупке» части 1 том 1 закупочной документации первая часть заявки участника должна содержать: часть 1 заявки на участие в закупке по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1, форма 1) (без указания сведений об участнике закупки и его ценовом предложении); документы, указанные в пункте 2.1.2 подраздела 2.1 закупочной документации, требуемые для предоставления в части 1 заявки на участие в закупке (без указания сведений об участнике закупки и его ценовом предложении).

В соответствии с пунктом 2.1.2 подраздела 2.1 закупочной документации документом, подтверждающим соответствие предлагаемой продукции требованиям закупочной документации является Техническое предложение, подтверждающее выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2), в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (соответствующая Форма) и справка о непредставлении товаров в отношении которых установлен запрет согласно Постановлению №1716-83 по форме в соответствии с инструкциями, приведенными в закупочной документации (подраздел 5.1, форма 1.1. При проведении экспертизы первой части заявок установлено, что Технические предложения, представленные участниками, имеют недостатки. Так в заявке №2871, Техническое предложение, представленное участником, содержит только спецификацию без подтверждения иных разделов тома 2 технической части закупочной документации, справка по форме 1.1 отсутствует.

В соответствии с пунктом 6 инструкции по оформлению Технического предложения (форма 2): «6. Участник закупки в данной форме должен подтвердить выполнение каждого требования, предусмотренного технической частью закупочной документации (том 2)».

В соответствии с пунктом 8 подпункт 8.2 части 2 «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА….» если в представленных документах в составе первой части заявки на участие в закупке отсутствуют сведения, необходимые для определения соответствия первой части заявки требованиям документации комиссия принимает решение об уточнении первой части заявки, на основании которого организатор направляет уточняющие запросы о разъяснении положений заявки. Соответствующее решение отражено в протоколе от 04.03.2021 №210212/0718/092/ПР1.

В установленный срок через портал ЭТП организатором получены уточняющие ответы от участников №2871 и №1219, содержащие письма на фирменном бланке организаций.

В соответствии с подпунктом 8.8 пункта 8 части 2 закупочной документации: «8.8. В ответах участников на данные направленные запросы не допускается указание сведений об участнике закупки и/или его ценовом предложении».

В соответствии с пунктом 8.10 части 2 закупочной документации после получения ответов на запросы о разъяснении положений заявок комиссия принимает решение о соответствии первой части заявки требованиям документации либо об отклонении такого участника.

Аналогичная норма закреплена в части 21 статьи 3.4 Закона 223-ФЗ: «21. В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике такого конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.»

Таким образом, закупочная комиссия, руководствуясь положениями вышеуказанных норм, приняла решение об отклонении заявок участников №2871 и №1219. Соответствующее решение отражено в протоколе от 11.03.2021 №210212/0718/092/ПР1.

Позднее при рассмотрении жалоб от ООО «Марка» и ООО «Мкомплект» Комиссией Заказчика принято решение отменить протоколы отклонения участников, это отражено протоколом № 210212/0718/092/ПР от 24.03.2021, поскольку в документации по закупке и в тексте запроса участникам прямо не был оговорен запрет на указание в ответе на запрос в отношении первых частей сведений об участнике, Комиссия Заказчика сочла отклонение заявки по основанию несоответствия заявки требованиям документации необоснованным.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, не находит правовых оснований для признания в действиях Заказчика нарушения части 21 статьи 3.4 Закона о закупках ввиду того, что непосредственно в заявках участников не содержалось сведений о таких участниках, а равно у Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок.

В связи с чем указанный довод жалобы признан необоснованным.

В части довода Заявителя в отношении процедуры подачи дополнительных ценовых предложений Комиссией установлено следующее. Порядок подачи дополнительных ценовых предложений установлен Томе 1 часть 2 пункта 9 «Подача дополнительных ценовых предложений».

Согласно п. 9.1 в день, указанный в извещении о проведении закупки и документации, на ЭТП проводится подача дополнительных ценовых предложений без изменения остальных положений заявки, если извещением о проведении закупки предусмотрено проведение подачи дополнительных ценовых предложений. Информация о времени начала подачи дополнительных ценовых предложений размещается оператором ЭТП на официальном государственном сайте в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик. При этом, оператор ЭТП должен проинформировать участников закупки о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками данной закупки. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений составляет 3 (три) часа. Участники закупки, заявки которых признаны соответствующими по итогам рассмотрения первых частей заявок, в порядке, предусмотренном регламентом ЭТП, могут подать на ЭТП только одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, ранее поданного ими одновременно с заявкой на участие в закупке.

Участник закупки вправе не подавать дополнительное ценовое предложение, тогда при подведении итогов рассматривается его ранее поданное ценовое предложение.

Согласно п. 18 Извещения Том 1 Части 1 Документации, в пункте 18 была установлена дата рассмотрение первых частей заявок на участие в закупке: не позднее «11» марта 2021 года.

Дата подачи дополнительных ценовых предложений устанавливается в рабочий день, следующий после рассмотрения первых частей заявок. Время начала подачи дополнительных ценовых предложений устанавливается ЭТП согласно регламенту ЭТП.

Согласно Извещению, дата подачи дополнительных ценовых предложений:

была установлена «12» марта 2021 года.

Протокол по рассмотрению первых частей заявок №210212/0718/092/ПР1 был опубликован на ЭТП 11.03.2021 в соответствии с регламентной датой указанной в Извещении.

Согласно данным из электронного журнала событий на электронной торговой площадке АО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» по закупочной процедуре №12842570 (Приложение 4), 11.03.2021 в 16-45 оператор ЭТП назначил время подачи предложений о цене. Таким образом, предусмотренная Извещением о закупке процедура подачи дополнительных ценовых предложений была проведена в сроки установленные документацией. В связи с чем указанный довод жалобы признан необоснованным.

Резюмируя изложенное, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Фирма «РИАН» (ИНН: 3666063680) на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН:  7721632827) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.05.2021 № ЕО/29661/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны