Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 15 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-11776/2023 об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена «13» сентября 2023 г.  г. Москва

В полном объеме постановление изготовлено «15» сентября 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 31.08.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-11776/2023 об административном правонарушении в отношении юридического лица - ФГБОУ ВО «МАДИ» (ОГРН: 1037739587280, ИНН: 7714029600, КПП: 771401001, дата присвоения ОГРН: 12.02.2003, адрес юридического лица: г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64) по факту совершения действий, образующих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 25.08.2023 № 18666/Ю-23 <...>, посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

В Московское УФАС России поступили материалы проверки проведенной Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) в отношении ФГБОУ ВО «МАДИ».

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закон о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные ч. 15 ст. 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (далее - Правила) регламентирует порядок размещения информации и документов в реестре договоров. Согласно п. 2 Правил в реестр включаются, в том числе, следующие информация и документы: а) наименование заказчика; б) сведения о способе закупки, сведения об осуществлении закупки в электронной форме; в) дата подведения итогов закупки (при наличии) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора (при наличии); г) дата заключения договора и номер договора (при наличии); д) предмет договора, цена договора и срок (период) его исполнения; е) сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе): в отношении юридического лица - наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, информация о его отнесении к субъекту малого и (или) среднего предпринимательства и идентификационный номер налогоплательщика; в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства и идентификационный номер налогоплательщика; ж) информация об изменении предусмотренных ч. 5 ст. 4 Закона о закупках условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения; з) информация и документы, касающиеся результатов исполнения договора, в том числе оплаты договора. и) информация об установлении в договоре требования о привлечении к его исполнению субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе об общей стоимости заключаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с указанными субъектами договоров (далее - договоры с субподрядчиками); к) информация о договорах с субподрядчиками, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения субподрядчика, его идентификационный номер налогоплательщика, а также предмет и цена договора с субподрядчиками; л) информация о расторжении договора с указанием оснований его расторжения, а также документы, подтверждающие такое расторжение; м) копия заключенного договора, подписанная с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика; н) номер извещения о закупке (при наличии); о) сведения об осуществлении заказчиком, определяемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8.2 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», закупки у субъекта малого и среднего предпринимательства, в том числе сведения об осуществлении закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

На основании пункта 10 Правил в целях ведения реестра заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство: а) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "е", "и" (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), "м" - "о" пункта 2 настоящих Правил; б) в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора с субподрядчиком - информацию, указанную в подпунктах "и" и "к" пункта 2 настоящих Правил (в части информации о договорах с субподрядчиками); в) в течение 10 дней со дня внесения изменений в договор либо исполнения или расторжения договора - информацию и документы, указанные в подпунктах "ж", "з" и "л" пункта 2 настоящих Правил.

Проверкой Минобрнауки России установлено, что по извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 12.11.2021 № 32110814062 на оказание услуг охраны для Волжского филиала МАДИ, в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках Заказчиком в реестре договоров ЕИС не размещались сведения об исполнении договора: Акты от 30.09.2022 № 471, от 31.10.2022 № 525, от 30.11.2022 № 575, от 21.12.2022 № 637, платежные поручения от 05.10.2022 № 22178, от 08.11.2022 № 37462, от 07.12.2022 № 50062, от 21.12.2022 № 56863.

Вместе с тем вышеуказанные сведения надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 10.10.2022, 10.11.2022, 12.12.2022, 09.01.2023, 17.10.2022, 18.11.2022, 19.12.2022 и 09.01.2023 соответственно.

Проверкой Минобрнауки России установлено, что по извещению о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 19.04.2022 № 32211324148 на оказание услуг по обеспечению безопасности и охране здания Бронницкого филиала МАДИ, в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках Заказчиком в реестре договоров ЕИС не размещались сведения об исполнении договора: Акты от 31.10.2022 № 109, от 30.11.2022 № 121, от 22.12.2022 № 133, от 31.01.2023 № 5, от 28.02.2023 № 18, от 31.03.2023 № 31, от 30.04.2023 № 46, от 31.05.2023 № 54, от 16.06.2023 № 57 платежные поручения от 02.11.2022 № 398575, от 02.12.2022 № 506133, от 22.12.2022 № 587492, от 06.02.2023 № 64623, от 13.03.2023 № 176326, от 04.04.2023 № 251526, от 04.05.2023 № 370365, от 13.06.2023 № 508340, от 29.06.2023 № 573081.

Вместе с тем вышеуказанные сведения надлежало разместить Заказчику в реестре договоров не позднее 10.11.2022, 12.12.2022, 09.01.2023, 10.02.2023, 10.03.2023, 10.04.2023, 10.05.2023, 13.06.2023, 26.06.2023, 14.11.2022, 12.12.2022, 09.01.2023, 16.02.2023, 23.03.2023, 14.04.2023, 15.05.2023, 23.06.2023 и 10.07.2023 соответственно.

Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, до рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом антимонопольного органа установлено, что вышеуказанные сведения размещены Заказчиком в реестре договоров с нарушением срока, установленного Законом о закупках, а именно 11.09.2023 и 12.09.2023.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, а не ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ как указано в протоколе об административном правонарушении.

Из системного анализа положений постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 следует, что в случае установления неправильной квалификации совершенного правонарушения, должностное лицо, рассматривающее дело, вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Поскольку переквалификация действий лица с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ на ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ не повлечет ухудшение положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в связи с тем, что санкция ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, а санкция ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для переквалификации действий ФГБОУ ВО «МАДИ» с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ на ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения - 11.10.2022, 18.10.2023, 11.11.2022, 15.11.2022, 19.11.2023, 13.12.2022, 20.12.2022, 10.01.2023, 11.02.2023, 17.02.2023, 11.03.2023, 24.03.2023, 11.04.2023, 15.04.2023, 11.05.2023, 16.05.2023, 14.06.2023, 24.06.2023, 27.06.2023, 11.07.2023.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

В соответствии с положениями части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФГБОУ ВО «МАДИ», не установлены.

Вина ФГБОУ ВО «МАДИ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. В соответствии с санкцией части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего взысканию, составляет 10 000, 00 (Десять тысяч рублей 00 копеек).

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, частью 6 статьи 4.4, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ФГБОУ ВО «МАДИ» (ОГРН: 1037739587280, ИНН: 7714029600, КПП: 771401001, дата присвоения ОГРН: 12.02.2003, адрес юридического лица: г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 64) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ФГБОУ ВО «МАДИ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) руб. 00 копеек.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. 

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа юридическому лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны