Решение б/н Решение по жалобе ФКП «Саранский механический завод» (ОГРН:... от 5 декабря 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-15547/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.12.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
рассмотрев в жалобу ФКП «Саранский механический завод» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Почта России» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на поставку велосипедов для нужд УФПС Вологодской области - филиала ФГУП «Почта России» (реестровый № 31908339565, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).
В соответствии с протоколом Закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов Закупки от 06.11.2019 № 31908339565-02 (далее — Итоговый протокол) заявке Общества отказано в допуске в связи с несоответствие второй части заявки требованиям подпунктом 3.1 и 3.4.2 Информационной карты Закупочной документации, поскольку участником не представлены документы, предусмотренные Приложением № 5 «Методика расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок (методика расчета обеспеченности)» к Положению о закупках, а именно: участником не представлены копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за истекший период текущего финансового года — 6 месяцев 2019 года (первое полугодие 2019 г.), подписанной руководителем участника Закупки.
Комиссия, изучив представленные сведения и документы в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 3.4.2 Информационной карты Закупочной документации вторая часть заявки на участие в Закупке должна содержать, в том числе:
– документы, предусмотренные Приложением № 5 «Методика расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок (методика расчета обеспеченности)» к Положению о закупках. Расчет уровня обеспеченности финансовыми ресурсами осуществляется Заказчиком.
Согласно разделу 2 Приложения № 5 «Методика расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок (методика расчета обеспеченности)» к Положению о закупках при использовании для расчета обеспеченности финансовыми ресурсами участников закупок бухгалтерской (финансовой) отчетности, подготовленной в соответствии со стандартами РСБУ используется:
– отчетность за истекший финансовой год на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налоговой инспекции о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме или извещения о вводе, также заверенная аудиторами (при наличии требований по заверению отчетности организации внешними аудиторами),
– отчетность за истекший период финансового года (6 месяцев текущего финансового года/ 9 месяцев текущего финансового года) на основании промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, подписанной руководителем предприятия.
Бухгалтерская (финансовая) отчетность за истекший период текущего финансового года, подготовленная в соответствии со стандартами РСБУ:
- если срок окончания подачи заявок в периоде с 30 июля до 30 октября текущего года включительно - предоставляется за 6 месяцев.
Согласно извещению о проведении Закупки датой окончания подачи заявок на участие в Закупке установлено 28.10.2019.
Таким образом, участники Закупки должны были представить в составе вторых частей заявок:
-
-
Отчетность за истекший финансовый год (2018 год) на основании бухгалтерской (финансовой) отчетности с отметкой налоговой инспекции о приеме или, в случае представления отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде, с приложением квитанции о приеме или извещения о вводе.
-
Отчетность за истекший период финансового года 6 месяцев текущего финансового года (первое полугодие 2019 года) на основании промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, подписанной руководителем предприятия.
-
При изучении второй части заявки Общества Комиссией установлено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность за отчетный год — 2018; бухгалтерская (финансовая) отчетность за отчетный год — 2019, за отчетный период (код) — 21.
Однако, в соответствии со справочником кодов, определяющих налоговый (отчетный) период, отчетным периодом (кодом) — 21 является первый квартал.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что из представленной Заявителем во второй части заявки бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный год — 2019, не следует, что данная отчетность за 6 месяцев текущего финансового года.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Обществом не были представлены документы, предусмотренные Закупочной документацией и Положением о закупках.
Вместе с тем представители Заявителя на заседание Комиссии не явились и не доказали обратного.
Резюмируя изложенное, Комиссия, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, приходит к выводу о признании жалобы заявителя необоснованной.
Вместе с тем в ходе заседания Комиссией было установлено, что согласно сведениям из ЕИС по результатам Закупочной процедуры по лоту был заключен договор от 13.11.2019 № 41168 (далее — Договор).
Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Итоговый протокол размещен в ЕИС 08.11.2019, в связи с чем заключение договора по итогам Закупки возможно не ранее 19.11.2019
Вместе с тем, как установила Комиссия, договор по результатам Закупки заключен ранее указанной даты, то есть без соблюдения требований части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ФКП «Саранский механический завод» (ОГРН: 1021300976058, ИНН: 1325126777) на действия АО «Почта России» (ОГРН: 1197746000000, ИНН: 7724490000) при проведении Закупки в необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 25.11.2019 № ПО/62630/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.