Решение б/н Решение и предписание по жалобе Московской коллегии адвокато... от 30 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18198/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу Московской коллегии адвокатов «Николаев и партрены» (далее также — Заявитель, Общество) на действия Госкорпорации «Росатом» (далее также — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по юридическому и консультационному сопровождению деятельности Центрального арбитражного комитета Госкорпорации «Росатом» (реестровый № 32009475941, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов Закупки от 15.10.2020 № 1/2009081065300 заявке Общества отказано в допуске на основании подпункта (е) пункта 8.3 раздела 1 Приложения 12 Положения о закупках и подпункта (е) пункта 8.3 Закупочной документации, а именно:

– несоответствия договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке, требованиям пункта 8) извещения о проведении закупки и пункта 8) раздела 1 Части 1 Тома 1 закупочной документации в части условий оплаты. В соответствии с Частью 3 «Проект договора» Тома 1 документации по запросу предложений (далее – договор) оплата Услуг по договору осуществляется ежемесячно в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему месяцу. День приемки – первый рабочий день месяца, следующего за отчетным месяцем. Срок приемки Заказчиком – 10 рабочих дней.

При этом в графике оплаты на ЭТП участник указал срок оплаты за первый отчетный месяц 21.02.2021, что ранее срока оплаты услуг, установленного договором. Аналогично участником указан срок оплаты за последующие месяцы.

– несоответствия договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требованиям пункта 7) извещения о проведении закупки и пункта 7) раздела 1 Части 1 Тома 1 закупочной документации в части сроков оказания услуг.

В соответствии с подразделом 3.1 Технического задания Тома 2 «Техническая часть» документации по запросу предложений срок оказания услуг: 24 месяца с даты заключения договора, но не ранее 11.01.2021г. При этом в техническом предложении, предоставленном в составе заявки участника Московская коллегия адвокатов «Николаев и партнеры» срок оказания услуг установлен 24 месяца с даты заключения договора.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.

В соответствии с Частью 3 «Проект договора» Тома 1 документации по запросу предложений (далее – договор) оплата Услуг по договору осуществляется ежемесячно в течение 15 рабочих дней с момента подписания сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг по соответствующему месяцу. День приемки – первый рабочий день месяца следующего за отчетным месяцем. Срок приемки Заказчиком – 10 рабочих дней.

При этом в графике оплаты на ЭТП участник указал срок оплаты за первый отчетный месяц - 21.02.2021, что входит в установленный Заказчиком период оплаты, установленный договором. Аналогично участником указан срок оплаты за последующие месяцы.

При этом проект договора не содержит в себе календарного плана работ и график платежей в договоре также не предусмотрен.

В то же время, графике платежей, указанном Заявителем и в материалах закупочной документации не содержится требований по указанию предельной даты оплаты средств Заказчиком в адрес Исполнителя, равно как и Закупочная документация не содержит указания, что спорное значение должно быть указано в виде предельной даты оплаты обязательств по договору.

По мнению Комиссии, выполнение графика оплаты, заполненного заявителем, зависит не столько от воли заявителя (Исполнителя), сколько от воли Заказчика.

В закупочной документации не содержится требований по указанию точной даты поступления средств от Заказчика к Исполнителю и по условиям договора может производиться в некий период времени. Планируемая дата поступления средств зависит не только от воли Исполнителя, но в основном от воли Заказчика.

Установленная в закупочной документации вариативность в указании дат платежа в графике платежей фактически лишает возможности участника закупки «угадать правильную дату», при этом учитывая то, что Заказчиком уже установлены условия оплаты.

При таких обстоятельствах не соответствие датам проведение платежных операций, при отсутствии данных дат и соответствующих требований в закупочной документации противоречит части 1 статьи 2 Закона о закупках, в связи с чем довод жалобы признается Комиссии обоснованным.

Относительно второго основания отклонения Комиссией установлено следующее.

В соответствии с подразделом 3.1 Технического задания Тома 2 «Техническая часть» документации по запросу предложений срок оказания услуг: 24 месяца с даты заключения договора, но не ранее 11.01.2021г.

Аналогичные условия указаны в проекте договора, заключаемом по результатам Закупки, в свою очередь, Заявитель при подачи заявки на участие в процедуре конклюдентно согласился на все условия, в том числе в части установленного срока оказания услуг.

В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика в рассматриваемой части исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного основания отклонения заявки Общества.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Московской коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» (ОГРН: 1067799024270, ИНН: 7704272719) на действия Госкорпорации «Росатом» (ОГРН: 1077799032926ИНН: 7706413348) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-18198/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.10.2020 по делу № 077/07/00-18198/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Госкорпорация «Росатом» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по юридическому и консультационному сопровождению деятельности Центрального арбитражного комитета Госкорпорации «Росатом» (реестровый № 32009475941, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 27.10.2020 по делу № 077/07/00-18198/2020.

    5. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.11.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.11.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны