Решение №49752/23 223 УКЛ НЕРЕКОМ от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГБУ ВО «Финансовый университет  при Правительстве РФ»

пр-кт Ленинградский, д. 49/2, 
вн.тер.г. м.о. Хорошевский, 
г. Москва, 125167

ИП Тагин М.А.

ул. Дыбенко, д. 28, кв. 2, 
г. Москва, 125475

Федеральная антимонопольная служба

ул. Садовая-Кудринская, д. 11, 
Д-242, ГСП-3, г. Москва, 125993

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-16001/2023
о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков

22.11.2023                                                        г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
К.А.Щ. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ ВО «Финансовый университет  при Правительстве РФ»: Ш.Е.В. (доверенность №0127/02.23 от 18.08.2023), а также в присутствии ИП Тагин М.А.,
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Тагин М.А. (далее также — победитель) от заключения договора с ФГБУ ВО «Финансовый университет  при Правительстве РФ» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ФГБУ ВО «Финансовый университет  при Правительстве РФ» о включении сведений в отношении ИП Тагин М.А. (далее — Общество, Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ФГБУ ВО «Финансовый           университет  при Правительстве РФ» (далее — Заказчик) по результатам электронного аукциона на оказание услуг по развитию программного обеспечения (ПО) информационно-образовательного портала и системы личных кабинетов Финуниверситета (ЭА 23-50-1) (реестровый №32312791877) (далее — Аукцион).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 06.10.2023 №32312791877-04 победителем Аукциона признан ИП Тагин М.А.
Согласно п. 11.2 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
Согласно п. 11.6 Положения в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола Заказчик размещает на электронной площадке проект договора без своей подписи, который составляется в соответствии с пунктом 11.3 Положения.
13.10.2023 Заказчик разместил  проект договора на подписание в единой информационной системе.
Согласно п. 11.7 Положения в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора победитель электронной процедуры подписывает электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, а в случае, проведения аукциона за право заключения договора, также вносит на счет Заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения договора. В случае, если при проведении закупки цена договора снижена на 25 (двадцать пять) процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, победитель соответствующей электронной процедуры предоставляет обеспечение исполнения договора в порядке, установленном в разделе 15 настоящего Положения, а также при необходимости документы содержащие информацию, предусмотренную п. 15.1. и 15.2 Положения.
По состоянию на 20.10.2023 Победитель не подписал проект договора.
Согласно п. 11.13 Положения Победитель электронной процедуры признается Заказчиком, уклонившимся от заключения договора в следующих случаях:
    - если в сроки, предусмотренные разделом 11 Положения, он не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, в случаях когда предоставление такого обеспечения победителем обязательно, а также в случае отсутствия денежных средств, внесённых в качестве обеспечения исполнения договора, на счёте Заказчика, указанном в договоре, по истечении 3 (Трёх) рабочих дней с даты представленного платёжного поручения;
    - если победитель не исполнил требования, предусмотренные разделом 15 настоящего Положения, в случае снижения при проведении аукциона или конкурса цены договора на 25 (двадцать пять) процентов и более от начальной (максимальной) цены договора;
    - если победитель закупки направил Заказчику протокол разногласий, предусмотренный п. 11.9 Положения по истечении 5 (пяти) рабочих дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора.
27.10.2023 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Победителя от заключения договора №32312791877-05.
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил,
что Победитель не имел намерений уклониться от подписания договора.
Исполнитель действовал добросовестно и заинтересован в исполнении Договора, что, подтверждается неоднократными попытками договориться с поставщиком простых неисключительных лицензий программы для ЭВМ «Система Галактика «Расписание учебных занятий» пакет Enterprise (право использования ПО) в составе компонентов (модулей), которое принадлежит ООО «Галактика ИТ».

 В результате переписки 16.10.2023 Заместителем генерального директора ООО «Галактика ИТ» был дан ответ о том, что ООО «Галактика ИТ» не работает с физическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Также, добросовестность Исполнителя и его заинтересованность в подписании и исполнении договора подтверждается следующими обстоятельствами:
1) Исполнитель получил и оплатил банковскую гарантию от 10.10.2023 №12316 TT в качестве обеспечения исполнения договора и согласовал ее с Заказчиком;
2) Исполнитель вел активную переписку с Заказчиком, с указанием противоречий в условиях и требованиях договора и приложений к нему, предложениями по решению имеющихся противоречий (ответ Исполнителем не был получен);
3) Исполнитель вел активную переписку с ООО «Галактика ИТ» на предмет поставки лицензии для Заказчика;
4) Исполнитель направлял запросы в сторонние организации, которые уполномочены ООО «Галактика ИТ» распространять лицензии по вопросу приобретению и поставки лицензии Заказчику (получены отказы).
5) Поставщик направил предложение ООО «Галактика ИТ» участвовать в качестве субподрядчика в выполнении договора (получен отказ);
6) Победителем заблаговременно был заключен договор с программистом от 10.10.2023 №1 для выполнения указанных в Техническом задании Контракта договора объем работ.
Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ИП Тагин М.А. в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП Тагин М.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 

ЗАКЛЮЧИЛА:

1. Не рекомендовать включение сведений об ИП Тагин М.А. в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны