Решение б/н б/а от 31 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-19921/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.11.2021                                                                     г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<........>,

членов Комиссии:

<........>,

<........>,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «СРП»»; АО «Мосводоканал»,

рассмотрев жалобы ООО «СРП» (далее - Заявитель) на действия АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении Закупок в электронной форме (реестровые №№ 32110704283, 32110704296, 32110708107, далее - Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в своих жалобах выражает несогласие с порядком оценки заявок.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

07.10.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации и рабочей документации для объекта: "Вынос сетей канализации по объекту: "Жилые дома с инженерными сетями и благоустройством территории (со сносом жилых зданий по адресам: ул. Оренбургская, д. 4; ул. Большая Косинская, д. 20, корп. 2) по адресу: г. Москва, район Косино-Ухтомский, ул. Оренбургская, 4 (Восточный административный округ) (реестровый № 32110708107) (далее – конкурс, процедура).

06.10.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации и рабочей документации для объекта: "Вынос сетей водопровода по объекту: "Жилой дом с инженерными сетями и благоустройством территории (со сносом жилого здания по адресу: ул. Полярная, д.4, корп.1)" по адресу: г. Москва, район Южное Медведково, ул. Полярная, земельный участок 4 (ул. Полярная, вл.4) (Северо-Восточный административный округ)" (реестровый № 32110704283) (далее – конкурс, процедура).

06.10.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации и рабочей документации для объекта: "Вынос сетей водопровода по объекту: "Административное здание" по адресу: ул. Краснопролетарская, вл. 31/1, р-н Тверской" (реестровый № 32110704296) (далее – конкурс, процедура).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

1. Относительно закупки № 32110708107.

Согласно итоговому протоколу от 27.10.2021 № 32110708107 в результате проведенной оценки и сопоставления заявок Комиссия приняла решение признать победителем процедуры ООО «ЭКОТРАНСПРОЕКТ».

По мнению Заявителя оценка заявок по критерию опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ(услуг), поставки товаров имеет различия с ранее проводимым процедурами с аналогичным предметом закупки.

В конкурсной процедуре 32110302130 от 09.06.2021 Заявителю, согласно итоговому протоколу по квалификации опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров было присвоено — 40 баллов, участнику ООО «ЭКОТРАНСПРОЕКТ» - 29,47 баллов. Аналогичная оценка была дана по процедуре №3211030282671 от 09.07.2021.

В обжалуемой процедуре № 32110708107 заявке Заявителя при оценке по критерию опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ(услуг), поставки товаров было присвоено 5,58 баллов, участнику ООО «ТМ-Инжиниринг» 60 баллов.

Приложением № 1 к информационной карте конкурса установлен порядок оценки заявок:

2.2. Показатель «Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров»

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,6 (60 баллов).

Содержание: Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях).

Под работами сопоставимого характера понимаются работы по разработке проектной документации и рабочей документации по выносу сетей водоснабжения/водоотведения

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

В случае, если договоры (контракты), заключены в электронной форме, опыт подтверждается размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) договора» при условии предоставления в составе заявки «Сводных сведений о наличии опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащие данные о номере договора, дате заключения, предмете, сумме договора, дате исполнения договора.

Рекомендуемая форма «Сводных сведений о наличии опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера» приведена в Разделе 1.3."Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса (ФОРМА 5.1).

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:

- участнику конкурса, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема;

- участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.

Комиссией установлен, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ было представлено 14 договоров на общую сумму 114 262 757, 60 руб., из них Заказчиком принят опыт по 2 договорам, отвечающим установленным требованиям закупочной документации на общую сумму — 5 546 482, 40 руб.

Расчет критериев оценки закупки: 32110708107:

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОТРАНСПРОЕКТ"

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

39,53

69,53

Предложение о квалификации участника

30,00

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)для выполнения работ

0,00

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ(услуг), поставки товаров

60,00

 

 

 

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МИРСТРОЙ"
коллективная заявка с ООО "ТМ-ИНЖИНИРИНГ"

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

50,00

50,87

Предложение о квалификации участника

0,87

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)для выполнения работ

0,00

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ(услуг), поставки товаров

1,74

 

 

 

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙРЕСУРСПРОЕКТ"

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

38,71

51,50

Предложение о квалификации участника

12,79

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)для выполнения работ

20,00

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ(услуг), поставки товаров

5,58

 

Расчет критериев по открытому конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации и рабочей документации для объекта: "Подключение к централизованной системе холодного водоснабжения объекта: Многоэтажный жилой комплекс с подземной автостоянкой по адресу: г. Москва, ул. Демьяна Бедного, вл. 24" (реестровый номер 32110282671):

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙРЕСУРСПРОЕКТ"

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

50,00

70,00

Предложение о квалификации участника

20,00

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или)квалификация), для выполнения работ

0,00

Наличие опыта выполнения аналогичных работ

40,00

Деловая репутация участника закупки

0,00

 

 

 

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОТРАНСПРОЕКТ"

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

45,14

74,87

Предложение о квалификации участника

29,73

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или)квалификация), для выполнения работ

0,00

Наличие опыта выполнения аналогичных работ

29,47

Деловая репутация участника закупки

30,00

 

 

 

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ПОД КЛЮЧ

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

48,65

59,72

Предложение о квалификации участника

11,07

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или)квалификация), для выполнения работ

0,00

Наличие опыта выполнения аналогичных работ

22,15

Деловая репутация участника закупки

0,00

 

Расчет критериев по открытому конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации и рабочей документации для объекта: "Ремонт канализационной сети по адресу: Липецкая улица, д.7" (реестровый номер 32110302130):

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙХОЛДИНГ"
(коллективная заявка с ООО "НПЦ Основа")

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

50,00

54,99

Предложение о квалификации участника

4,99

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или)квалификация), для выполнения работ

0,00

Наличие опыта выполнения аналогичных работ

9,98

Деловая репутация участника закупки

0,00

 

 

 

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙРЕСУРСПРОЕКТ"

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

46,20

66,20

Предложение о квалификации участника

20,00

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или)квалификация), для выполнения работ

0,00

Наличие опыта выполнения аналогичных работ

40,00

Деловая репутация участника закупки

0,00

 

 

 

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПКР ГРУП"

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

42,67

48,92

Предложение о квалификации участника

6,25

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или)квалификация), для выполнения работ

12,50

Наличие опыта выполнения аналогичных работ

0,00

Деловая репутация участника закупки

0,00

 

 

 

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКОТРАНСПРОЕКТ"

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

41,67

71,40

Предложение о квалификации участника

29,73

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или)квалификация), для выполнения работ

0,00

Наличие опыта выполнения аналогичных работ

29,47

Деловая репутация участника закупки

30,00

 

Комиссия отмечает, что в данном случае по процедурам №№ 32110302130, 32110282671 предусмотрен иной порядок оценки заявок, в связи с чем приведенный Заявителем сравнительный анализ закупок с аналогичным предметом Комиссией не принимается.

2. Относительно закупки № 32110704283.

Согласно итоговому протоколу от 26.10.2021 № 32110704283 в результате проведенной оценки и сопоставления заявок Комиссия приняла решение признать победителем процедуры ООО «ТМ-ИНЖИНИРИНГ».

По мнению Заявителя оценка заявок по критерию опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ(услуг), поставки товаров имеет различия с ранее проводимым процедурами с аналогичным предметом закупки.

В конкурсной процедуре 32110646467 от 11.10.22021 заявке Заявителя в итоговом протоколе в квалификации «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» было присвоено 41,28 балла. Участнику ООО «ТМ-ИНЖИНИРИНГ» - 23,69 балла.

В настоящей процедуре 32110704283 от 26.10.2021 заявке Заявителя при тех же предоставленным подтверждающих квалификацию документах в квалификации «наличие опыта выполнения аналогичных работ» присвоено 0 баллов, а компании ООО «ТМ-ИНЖИНИРИНГ»- 60 баллов.

Приложением № 1 к информационной карте конкурса установлен порядок оценки заявок:

2.2. Показатель «Наличие опыта выполнения аналогичных работ».

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,6 (60 баллов).

Содержание: Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях).

Под работами сопоставимого характера понимаются, работы по разработке проектной документации и рабочей документации по объектам водопроводно-канализационного хозяйства.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

В случае, если договоры (контракты), заключены в электронной форме, опыт подтверждается размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) договора» при условии предоставления в составе заявки «Сводных сведений о наличии опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащие данные о номере договора, дате заключения, предмете, сумме договора, дате исполнения договора.

Рекомендуемая форма «Сводных сведений о наличии опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера» приведена в Разделе 1.3."Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса (ФОРМА 5.1).

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:

- участнику конкурса, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема;

- в случае наличия у АО "Мосводоканал" в отношении участника закупки обоснованных претензий, текущих судебных споров, связанных с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров и/или судебных решений, которые подтверждают некачественное выполнение работ, нарушение сроков выполнения работ, поставки товаров.

- участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.

Расчет критериев оценки по открытому конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации и рабочей документации для объекта: "Вынос сетей водопровода по объекту: "Жилой дом с инженерными сетями и благоустройством территории (со сносом жилого здания по адресу: ул. Полярная, д.4, корп.1)" по адресу: г. Москва, район Южное Медведково, ул. Полярная, земельный участок 4 (ул. Полярная, вл.4) (Северо-Восточный административный округ)" (реестровый номер 32110704283):

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНЖЕНЕРНЫЙ ЦЕНТР "ПАРТНЕР"

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

50,00

73,97

Предложение о квалификации участника

23,97

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)для выполнения работ

40,00

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ(услуг), поставки товаров

7,93

 

 

 

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТМ-ИНЖИНИРИНГ"

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

47,79

90,29

Предложение о квалификации участника

42,50

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)для выполнения работ

25,00

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ(услуг), поставки товаров

60,00

 

 

 

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙХОЛДИНГ"

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

47,55

59,90

Предложение о квалификации участника

12,35

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)для выполнения работ

0,00

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ(услуг), поставки товаров

24,70

 

 

 

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙРЕСУРСПРОЕКТ"

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

50,00

60,00

Предложение о квалификации участника

10,00

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)для выполнения работ

20,00

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ(услуг), поставки товаров

0,00

Расчет критериев по открытому конкурсу в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации и рабочей документации для объекта: "Вынос сетей водоснабжения по объекту: "Учебный корпус на 400 мест на месте сноса существующего здания, 2-я Пугачевская ул., д. 12А" (реестровый номер 32110646467).

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ПОД КЛЮЧ"

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

48,96

90,96

Предложение о квалификации участника

42,00

Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ

60,00

Наличие квалифицированных трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ

24,00

 

 

 

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙРЕСУРСПРОЕКТ"

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

50,00

78,14

Предложение о квалификации участника

28,14

Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ

41,28

Наличие квалифицированных трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ

15,00

 

 

 

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТМ-ИНЖИНИРИНГ"

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

47,64

71,74

Предложение о квалификации участника

24,10

Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ

23,69

Наличие квалифицированных трудовых ресурсов предлагаемых для выполнения работ

24,50

 

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта алогичных работ было представлено 14 договоров на общую сумму 114 262 757, 60 руб. В связи с наличием у Заказчика в отношении Заявителя претензий, текущих споров, связанных с некачественным выполнением работ, поставки товаров и/или судебных решений, которые подтверждают некачественное выполнение работ, нарушение сроков выполнения работ по данному показателю заявке было присвоено 0 баллов.

Вместе с тем, Заказчиком в адрес Заявителя направлялись претензии от 31.122019 № (01) 02.09и-33129/19; № (01)02.09и-33099/19 в рамках договоров №№ 744-П-ПТ-18 и 743-П-ТП-18. Данные претензии были подучены Заявителем. Предметом договоров являлась разработка проектной и рабочей документации в отношении объектом водоснабжения и водоотведения.

При этом, претензии по договорам №№ 744-П-ПТ-18 и 743-П-ТП-18 были оплачены Заявителем.

Также в письме от 18.06.2021 № 638-06/20 Заявитель обратился к Заказчику с просьбой удержать из оплаты суммы неустоек по договорам. Тем самым, Заявитель признал обоснованность притязаний Заказчика.

Таким образом, учитывая наличие претензий со стороны Заказчика, оценка Заявки была произведена правомерно.

Вместе с тем, представленный Заявителем сравнительные анализ оценки заявок участников по процедуре 32110646467 от 11.10.2021 Комиссией не учитывается, поскольку оценка по критерию проводилась на основании иных требований, установленных закупочной документацией по данной процедуре.

3. Относительно закупки № 32110704296.

Согласно итоговому протоколу от 26.10.2021 № 32110704296 в результате проведенной оценки и сопоставления заявок Комиссия приняла решение признать победителем процедуры ООО «ТМ-ИНЖИНИРИНГ».

По мнению Заявителя оценка заявок по критерию опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ(услуг), поставки товаров имеет различия с ранее проводимым процедурами с аналогичным предметом закупки.

В конкурсной процедуре 32110646467 компании ООО «СРП» в итоговом протоколе в квалификации «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» было присвоено 41,28 балла, а компании ООО «ТМ-ИНЖИНИРИНГ» - 23,69 балла.

В настоящей процедуре 32110704296 (аналогичного характера работ по объектам водопроводноканализационного хозяйства) компании ООО «СРП» при тех же предоставленным подтверждающих квалификацию документах в квалификации «наличие опыта выполнения аналогичных работ» присвоено 0 баллов, а компании ООО «ТМ-ИНЖИНИРИНГ»- 60 баллов.

Приложением № 1 к информационной карте конкурса установлен порядок оценки заявок:

2.2. Показатель "Наличие опыта выполнения аналогичных работ".

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,6 (60 баллов).

Содержание: Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника (оценивается суммарный объем выполненных работ сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях).

Под работами сопоставимого характера понимаются, работы по разработке проектной документации и рабочей документации по объектам водопроводно-канализационного хозяйства.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

В случае, если договоры (контракты), заключены в электронной форме, опыт подтверждается размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) договора» при условии предоставления в составе заявки «Сводных сведений о наличии опыта участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема», содержащие данные о номере договора, дате заключения, предмете, сумме договора, дате исполнения договора.

Рекомендуемая форма «Сводных сведений о наличии опыта по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера» приведена в Разделе 1.3."Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса (ФОРМА 5.1).

Непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:

- участнику конкурса, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема;

- в случае наличия у АО "Мосводоканал" в отношении участника закупки обоснованных претензий, текущих судебных споров, связанных с некачественным выполнением работ, нарушением сроков выполнения работ, поставки товаров и/или судебных решений, которые подтверждают некачественное выполнение работ, нарушение сроков выполнения работ, поставки товаров.

- участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.

Расчет критериев оценки по открытому конкурс в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации и рабочей документации для объекта: "Вынос сетей водопровода по объекту: "Административное здание" по адресу: ул. Краснопролетарская, вл. 31/1, р-н Тверской" (реестровый номер 32110704296):

 

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТМ-ИНЖИНИРИНГ"

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

50,00

92,50

Предложение о квалификации участника

42,50

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)для выполнения работ

25,00

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ(услуг), поставки товаров

60,00

 

 

 

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ПОД КЛЮЧ"

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

47,60

76,16

Предложение о квалификации участника

28,57

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)для выполнения работ

40,00

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ(услуг), поставки товаров

17,14

 

 

 

Критерии оценки ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙРЕСУРСПРОЕКТ"

Кол-во баллов

Итого баллов

Предложение о цене договора

50,00

60,00

Предложение о квалификации участника

10,00

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)для выполнения работ

20,00

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ(услуг), поставки товаров

0,00

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения опыта аналогичных работ было представлено 14 договоров на общую сумму 114 262 757, 60 руб. В связи с наличием у Заказчика в отношении Заявителя претензий, текущих споров, связанных с некачественным выполнением работ, поставки товаров и/или судебных решений, которые подтверждают некачественное выполнение работ, нарушение сроков выполнения работ по данному показателю заявке было присвоено 0 баллов.

Таким образом, учитывая наличие претензий со стороны Заказчика, оценка Заявки была произведена правомерно.

Вместе с тем, представленный Заявителем сравнительные анализ оценки заявок участников по процедуре 32110646467 от 11.10.2021 Комиссией не учитывается, поскольку оценка по критерию проводилась на основании иных требований, установленных закупочной документацией по данной процедуре.

Исходя из вышеизложенного, с учетом фактических обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной, поскольку Заказчик производил оценку заявок участников на основании требований документации и Закона о закупках.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.

Кроме того Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу заявителя необоснованной.

Также Заявитель в своих жалобах ссылается на то, что в задание на разработку процедурам 32110704296, 32110704283 (Приложение 3) пункт 4 указано о необходимости проведения изыскательных работ, а в конкурсной документации (Приложение 4) раздел 1.2 пункт 10 в требованиях к участникам конкурса изъят пункт о наличие у участников необходимого членства в СРО в области изысканий.

В ходе заседания Комиссии установлено, что Заявитель, приняв участие
в Закупке, подал жалоб
ы на действия Заказчика 08.11.2018.

В соответствии с информацией по реестровым 32110704296, 32110704283 в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) дата и время окончания подачи заявок 22.10.2021.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Документации, по его мнению, ограничивающие конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

В свою очередь, действия, совершенные уже на стадии рассмотрения заявок, допустимы к обжалованию исключительно лицами, подавшими заявки на участие в закупке.

Кроме того, из положений части 10 статьи 3 Закона о закупках следует, что для обжалования подобных действий лицо, обращающееся в антимонопольный орган с жалобой, должно доказать нарушение оспариваемыми действиями своих законных прав и интересов либо прав и законных интересов неопределенного круга лиц – потенциальных участников закупки.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны оспорить положения Конкурсной документации до момента подачи своей заявки на участие в этой закупке, а попытавшегося обойти эти требования и впоследствии стремящегося сорвать закупочную процедуру после отказа ее организатора в допуске такому лицу к участию в этой закупке.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (часть 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (часть 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (часть 1 статьи 10 ГК РФ).

Также следует отметить, что нарушения при составлении закупочной документации могут быть подразделены на явные и скрытые, проявляющиеся только при злоупотреблении организаторами закупок своими правами при совершении тех или иных действий в рамках их проведения и не выявляемые при общей проверке закупочной документации на предмет ее соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о закупках. Скрытые нарушения в составе закупочной документации могут быть выявлены и устранены контрольным органом при рассмотрении им жалобы участника закупки на последствия таких нарушений, что не будет являться злоупотреблением правом со стороны последних и не будет свидетельствовать о выходе административного органа за пределы предоставленных ему полномочий и доводов поданной жалобы (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).

В то же самое время, оценивая содержание нарушения, на которое ссылается в настоящем случае Заявитель, следует признать, что подобное нарушение (в случае его действительного наличия в действиях Заказчика) являлось явным и не могло не быть обнаружено Заявителем при изучении им Конкурсной документации. Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, на наличие таких «нарушений» в закупочной документации Заказчика Заявитель указал только после отказа Заказчика допустить его к участию в закупочной процедуре, что фактически является злоупотреблением правом.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Закупочной документации подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников Закупки, которые подали заявки в соответствии с условиями Документации.

Согласно статье 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Кроме того, Заявитель конклюдентно согласился (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия Конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Конкурсной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что обжалование Заявителем положений Документации после принятия участия в самой закупочной процедуре не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, в связи с чем обжалование участником Закупки положений Документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Таким образом, довод Заявителя в части обжалования положения Закупочной документации оставлен без рассмотрения

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «СРП» (ИНН: 7704416953; ОГРН:  1177746519280) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274; ОГРН:  1127747298250) при проведении Закупки необоснованной, в части обжалования положений документации оставить жалобы без рассмотрения.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 10.11.2021 № ЕО/68126/21, от 19.11.2021 № ЕО/70468/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны