Решение б/н б/а от 4 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10067/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.08.2023 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи ООО «Импланттрейд», ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России,

рассмотрев жалобу ООО «Импланттрейд» (далее - Заявитель) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку расходных материалов для рентгенохирургических вмешательств (реестровый № 32312449896, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от дальнейшего участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку, поданную на участие в Закупке, поскольку такая заявка отвечала требованиям, установленным в Закупочной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и истребованные антимонопольным органом документы.

Изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Заказчиком 01.06.2023 размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 37 256 743,00 руб.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 20.07.2023 13:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок — 21.07.2023.

Дата и время окончания срока подачи ценовых предложений (по местному времени заказчика) - 25.07.2023 12:10.

Дата проведения сопоставления ценовых предложений — 25.07.2023.

Дата рассмотрения вторых частей заявок — 26.07.2023.

Дата подведения итогов — 26.07.2023.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № 154/23-А от 21.07.2023 заявка Заявителя (порядковый номер — 4) отклонена от дальнейшего участия в Закупке ввиду несоответствия предлагаемого товара требованиям документации, а именно: в п. 3 технического задания участника, предлагается товар со ссылкой на номер регистрационного удостоверения - РЗН 2020/10041, согласно которому минимальный диаметр баллона 1,5 мм.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком в Техническом задании установлены требования к поставляемым товарам, в том числе по п. 7 пп. 3 «Баллонный катетер»:

Рабочая длина катетера должна быть не более 145 см.

Номинальное давление: не более 12 атм*.

Давление разрыва: не менее 12 и не более 14 атм*.

Система доставки: быстрой смены.

Диаметры баллонов: не менее 1,2 и не более 4,00 мм*.

Длина баллонов: не менее 6 мм и не более 30 мм*.

*допускается указание более одного значения в соответствии с размерным рядом.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 21 Информационной карты Закупки для участия в аукционе участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку в форме электронного документа. Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Первая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона:

- Сведения о согласии участника закупки на поставку товара, соответствующие требованиям настоящей документации об аукционе, на условиях, предусмотренных такой документацией.

- предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара и иные предложения об условиях исполнения договора – по форме, установленной аукционной документацией (предоставляется по Форме 1 документации об аукционе).

Из инструкции, приведенной в Форме 1, следует, что при заполнении перечня предлагаемого к поставке товара наименование товара должно совпадать с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении, либо в декларации (сертификате) соответствия. Обращаем Ваше внимание на то, что отсутствие документа с перечнем предлагаемого к поставке товара, количеством и конкретными характеристиками, указанием производителя, полностью или какой-либо информации из него частично, если предлагаемое Участником количество не соответствует требованиям технического задания, а также при несовпадении наименования товара в заявке участника с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении либо в декларации (сертификате) соответствия – все это может быть причиной для отклонения заявки.

Заявителем подана заявка на участие в оспариваемой Закупке, первая часть которой содержала предложение о предлагаемых к поставке товарах, в том числе по пп. 3 — предложен катетер баллонный коронарный РАПИРА, производитель ООО «НПК ЭВИПРО» со следующими характеристиками:

Рабочая длина катетера 140 см.

Номинальное давление: 6 атм.

Давление разрыва: 14 атм.

Система доставки: быстрой смены.

Диаметры баллонов: 1.25 мм, 1.5 мм, 1.75 мм, 2.0 мм, 2.25 мм, 2.5 мм, 2.75 мм, 3.0 мм, 3.25 мм, 3.5 мм, 3.75 мм, 4,00 мм.

Длина баллонов: 8 мм, 10 мм, 12 мм, 15 мм, 20 мм, 25 мм, 30 мм.

Номер Регистрационного удостоверения Минздрава России (Росздравнадзора РФ) - РЗН 2020/10041.

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что поскольку РЗН 2020/10041 от 28.12.2021, приложенное в составе заявки, содержал сведения о нескольких катетерах РАПИРА (РАПИРА, РАПИРА СТО, РАПИРА NC), то при поставке товара Заявитель был готов предоставить любой из перечисленных катетеров в соответствии с требованиями Технического задания.

Комиссия отклоняет доводы Заявителя как несостоятельные, поскольку согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

Тем самым, условия, предлагаемые в заявках на участие в такой закупке, имеют значение при последующем заключении договора: договор с заказчиком заключается на именно условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке (и окончательных предложениях участников такой закупки) (часть 29 статьи 3.4 Закона о закупках).

При этом, как отмечалось ранее, Заявителем по пп. 3 заявки предложен катетер баллонный коронарный РАПИРА.

Комиссия отмечает, что положения Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), законов и иных актов, содержащих нормы гражданского права (статья 3 ГК РФ), подлежат истолкованию в системной взаимосвязи с основными началами гражданского законодательства, закрепленными в статье 1 ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 1 ГК РФ при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Вместе с тем, доводы Заявителя о возможности указания в проекте договора (при его заключении) иного товара, не указанного в заявке Заявителя, противоречит как части 29 статьи 3.4 Закона о закупках, так и приведенным положениям ГК РФ.

Таким образом, у Заказчика отсутствовали основания полагать, что при указании характеристик катетера Заявитель руководствовался характеристиками катетера РАПИРА СТО, в связи с чем при рассмотрении заявок Заказчик действовал в строгом соответствии с положениями Закупочной документации и Закона о закупках.

При этом из РЗН 2020/10041 следует, что катетер РАПИРА имеет иные характеристики диаметра баллонов, чем указанны в заявке Заявителя, а равно у Заказчик имелись правовые основания для отклонения заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Импланттрейд» (ИНН: 7802302175) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (ИНН 7733574898) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.07.2023 № НП/31825/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны