Решение б/н - от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8564/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.05.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «Геркулес ИТ» (уведомлено письмом Московского УФАС России № ПО/28684/20 от 19.05.2020),

рассмотрев жалобу ООО «Геркулес ИТ» (далее также - Заявитель) на действия - ПАО «Аэрофлот» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку веб-камер и гарнитур (реестровый № 31908081019, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в нарушении сроков, установленных в извещении о проведении Закупки (далее — Извещение) на рассмотрение заявок участников процедуры.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке, письменные возражения.

Выслушав представителя Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что жалоба обоснована по следующим основаниям.

09.07.2019 на Официальном сайте размещены Извещение и документация, согласно которой дата окончания подачи заявок - 30.07.2019, дата подведения итогов — 14.08.2019.

По мнению Заявителя, подавшего жалобу на отсутствие окончательных результатов Закупки 15.05.2020, рассмотрение заявок в установленные сроки не было произведено, а 30 последовательно размещенных протоколов о переносе сроков подведения итогов нарушают его права и законные интересы.

На заседании Комиссии представители Заказчика указывал, что сроки проведения процедуры соответствуют п. 8.7.7 Положения о закупке, в котором указано, что в случае если в ходе отбора, оценки и сопоставления конкурсных заявок, конкурсной комиссии необходимо продлить сроки отборочной и (или) оценочной стадии, указанные как даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки в извещении о закупке, заказчик в течение одного рабочего дня со дня принятия решения конкурсной комиссией о продлении срока отборочной и/или оценочной стадии, размещает в ЕИС уведомление о продлении соответствующего срока. (п. 8.7.7 Положения о закупке).

Таким образом, представители Заказчика считают, что право Заказчика продлевать срок подведения итогов прямо предусмотрено пп. 10.6.1, 8.7.7 Положения о закупке, в связи с чем действия Заказчика в указанной части соответствуют требованиям Закона о закупках и Положения.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически, поскольку, исходя из позиции Заказчика, он вправе продлевать указанные сроки неопределенное количество раз, что противоречит самому смыслу Закона о закупках, а также принципам, им установленных, а подход к рассмотрению заявок в данном случае приводит к ущемлению прав и законных интересов участников Закупки, которые в течение девяти месяцев и двадцати двух дней (с даты окончания подачи заявок до рассмотрения жалобы) не обладают информацией о ходе закупочной процедуры и окончательных результатах Закупки.

В свою очередь, Заказчиком не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подведения итогов в первоначально предусмотренную дату.

В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.

Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Вместе с тем в данном случае характер действий Заказчика по рассмотрению итогов оспариваемой Закупки, по мнению Комиссии, нарушает баланс частных и публичных интересов, учитывая то, что Заказчик злоупотребляет своим правом на перенос подведения итогов, предусмотренный п. 8.7.7 Положения о закупке.

Комиссия квалифицирует поведение Заказчика по рассмотрению заявок в данном случае как нарушающее нормальный порядок проведения закупки и свидетельствующее о проявленном неуважения к участникам, которые подали заявки на участие в процедуре Заказчика, поскольку беспочвенные суждения о возможности применять пункт 8.7.7 Положения о закупке в неограниченном количестве и недобросовестное пользование указанным пунктом умаляют права иных участников закупки, которые направили свои закупочные предложения по процедуре, а в случае невозможности заключить договор на условиях, предложенных более 9 месяцев назад, могут попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

Подытоживая, неоднократные и необоснованные переносы сроков подведения итогов свидетельствуют о злоупотреблении Заказчиком своими правами, направленности его действий на затягивание закупочной процедуры.

Комиссия считает, что такой «дисбаланс» нарушает права участников процедуры и является вмешательством в хозяйственную деятельность обществ, которым необходимо будет заключать договор по результатам Закупки на условиях, которые они предлагали более девяти месяцев назад.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, выразившиеся в последовательном и продолжительном переносе сроков подведения итогов, противоречат п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки) подлежат обязательному опубликованию в извещении о проведении Закупки.

При этом п. 2.1.4 Документации установлено, что датой подведения итогов закупки установлено 14 августа 2019 года в 15 часов 00 минут по московскому времени.

По истечении девяти месяцев и восьми дней Комиссия рассматривает жалобу Заявителя в 22.05.2020 в 11:50 минут по московскому времени, однако окончательные результаты Закупки не подведены.

Комиссия учитывает, что итоги должны быть подведены 14.08.2019, а фактически не подведены, что подтверждается представителями Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя обоснованными в части нарушения сроков, указанных в Документации.

Заказчиком во исполнение положений Закона о закупках и Положения о закупках в Документации были определены сроки рассмотрения и подведения итогов Закупки, однако, данные сроки им не были соблюдены, что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках и Документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и необходимости выдачи Заказчику обязательного к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Геркулес ИТ» (ИНН:7704437008, ОГРН:1177746725430) на действия ПАО «Аэрофлот» (ИНН:7712040126, ОГРН:1027700092661) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 2.1.4 Документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-8564/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

22.05.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 22.05.2020 по делу № 077/07/00-8564/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Аэрофлот» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку веб-камер и гарнитур (реестровый № 31908081019, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику установить новую дату подведения итогов (если окончательная дата не определена ранее).

    2. Заказчику разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате подведения итогов Закупки.

    3. Заказчику уведомить участников, подавших заявку на участие в Закупке о новой дате подведения итогов Закупки (если они не были уведомлены ранее) посредством функционала ЭТП, а также направления сведений об окончательной дате рассмотрения заявок по электронной почте участников Закупки.

    4. Заказчику подвести итоги Закупки с учетом решения Московского УФАС России от 22.05.2020 по делу № 077/07/00-8564/2020.

    5. Заказчику и ЭТП осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 22.05.2020 по делу № 077/07/00-8564/2020.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 26.06.2020.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны