Решение б/н - от 15 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6435/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «ПК РостПроект» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 13.04.2020 № ПО/19872/20),

рассмотрев жалобы ООО «ПК РостПроект» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГАУК «Парк культуры и отдыха «Фили» (далее также — Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на поставку и монтаж оборудования для спортивных площадок на территории Заказчика; поставку и монтаж урн и скамеек для нужд Заказчика (реестровые № 32009032446, 32009032447, далее - Закупки) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Жалобы рассмотрены по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на необоснованное отклонение его заявок на участие в Закупках.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалоб возражал, представил испрашиваемые документы по спорным Закупкам, письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобы Заявителя, приняла решение о признании их обоснованными, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано Положение о закупках и документации о Закупках (далее - Документация)

В соответствии с выписками из протоколов рассмотрения первых частей заявок от 02.04.2018 № 32009032447-1 и 32009032446-1 заявки Заявителя были отклонены от участия в Закупках за несоответствие требованиям закупочной документации, а именно: не представление технических характеристик товара в соответствии с п. 3.5.1 Документаций (отсутствуют конкретные показатели).

Согласно возражениям Заказчика, в первой части заявки Заявителя отсутствует описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом Закупок в соответствии с требованиями Документаций, из-за чего Заказчик считает, что заявки Заявителя на участие в Закупках подлежали отклонению.

Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что положения п. 3.1.3 и 3.1.4 Документаций противоречат друг друг, что и повлекло за собой отсутствие у Заявителя достаточной информации о том, какие документы необходимо приложить в первую часть заявки для Заказчика.

Согласно п. 3.1.3 Документации первая часть заявки на участие в Закупке должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом Закупки в соответствии с требованиями Документации.

В соответствии с п. 3.1.4 Документации вторая часть заявки на участие в Закупке должна содержать сведения о данном участнике закупки, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям, о предложении участника закупки о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Документация по своей сути является офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи с чем не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению её смысла.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, в том числе при оценке заявок участников Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования которым должна соответствовать заявка участника.

Наличие же в установленном Заказчиком порядке и составу представления документов в составе заявки является следствием действий Заказчика,
а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Конкурсов).

Также Заказчиком не было дано пояснений относительно того, какие характеристики в составе заявки относительно поставляемых товаров имеют изменяемые значения и могут быть представлены участниками Закупки на свое усмотрение. При этом в рамках данной Закупки указание изменяемых параметров не предусмотрено, а следовательно такие сведения должны полностью повторять всю информацию из ТЗ (в пределах указанных Заказчиком диапазонов).

Учитывая то обстоятельство, что Заказчиком установлено требование о предоставлении согласия участника Закупки на поставку товара в полном соответствии с требованиями Документации, представление Заявителем в составе заявок на участие Закупок согласия на поставку товара является достаточным подтверждением соответствия представляемых товаров требованиям Документации и не ущемляет права и законные интересы Заказчика, поскольку конкретные требования к оказываемым услугам сформированы Заказчиком с учетом собственной потребности.

В этой связи Комиссия считает, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя нарушают положения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком должным образом не установлен порядок представления документов и сведений в составе заявки участников, в связи с чем жалобы признаются обоснованными.

Таким образом, неправомерное отклонение от участия в Закупках заявок Заявителя является следствием ненадлежащих действий Заказчика, выразившихся в утверждении неправомерных положений Документации.

Кроме того, наличие любых равновесных противоречий, возникающих при работе с Документацией, является следствием действий Заказчика, а следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника Закупок), в связи с чем комиссия Заказчика принимает на себя риск иного толкования.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Поскольку отклонение заявок Заявителя по указанным выше основаниям обусловлено утверждением в Документации ненадлежащих требований к составу заявки на участие в Закупках, Комиссия отмечает, что действия Заказчика не соответствует п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, Заказчиком в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы ООО «ПК РостПроект»(ИНН:3702162840, ОГРН:1163702076559) на действия ГАУК «Парк культуры и отдыха «Фили» (ИНН:7730017296, ОГРН:1037739444060) при проведении Закупок обоснованными.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-6435/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

14.04.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.04.2020 по делу № 077/07/00-6435/2020,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУК «Парк культуры и отдыха «Фили» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении Закупок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договоров на поставку и монтаж оборудования для спортивных площадок на территории Заказчика; поставку и монтаж урн и скамеек для нужд Заказчика (реестровые № 32009032446, 32009032447, далее - Закупки), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупок.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупках, подведения итогов.

    4. Заказчику провести рассмотрение заявок на участие в Закупках с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 14.04.2020 по делу № 077/07/00-6435/2020.

    5. ООО «РТС-тендер» обеспечить Заказчику возможность рассмотрения всех документов, прикрепленных участниками Закупок при формировании заявок на участие в Закупках.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.06.2020.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 05.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны