Решение б/н б/а от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-16044/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 10.09.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего: — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов; членов Комиссии:  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; в отсутствии представителей сторон, извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.09.2021 № ЕО/54648/21, рассмотрев жалобу ООО «Нормдокс» (далее — Заявитель) на действия ПАО «НК «Роснефть» (далее — Заказчик) при проведении запроса цен на предоставление удаленного доступа к электронным библиотекам международных и зарубежных стандартов, а также 2021-61125 2 ресурсу «eIFRS Professional Online Subscription» и прав использования электронных копий международных стандартов (извещение № РН01211338, далее — Запрос цен), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора процедуры при проведении Запроса цен. Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru. В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением 2021-61125 3 установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках обжалование участниками закупки действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в указанных в части 10 статьи 3 Закона о закупках случаях осуществляется в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом. В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о закупках товаров установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг следующими субъектами: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам; 4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона. Предметом обжалуемой закупки является «предоставление удаленного доступа к электронным библиотекам международных и зарубежных стандартов, а также ресурсу «eIFRS Professional Online Subscription» и прав использования электронных копий международных стандартов». В ходе заседания Комиссией установлено, что ПАО «НК «Роснефть» не входит в круг лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, поскольку доля 2021-61125 4 государственного участия в обществе отсутствует, сведений о Заказчике в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru не имеется. Вышеуказанное также подтверждается информацией о цепочке собственников, включая бенефициаров Заказчика, представленной в материалы дела. Таким образом, Заказчик является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования отсутствует, также отсутствует участник, подпадающий под Закон №223-ФЗ, которому принадлежит более 50% долей. В связи с чем ПАО «НК «Роснефть» не относится к числу лиц, на которые распространяются требования Закона о закупках. Кроме того, ПАО «НК «Роснефть» и его основной акционер не осуществляют виды деятельности, относящиеся к сфере деятельности естественных монополий или регулируемые виды деятельности, обязывающие Заказчика проводить закупки в соответствии с Законом о закупках. Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества. Вместе с тем, из представленных Заказчиком материалов дела следует, что оспариваемых Запрос цен не относится к торгам обязательным в силу норм действующего законодательства. При таких обстоятельствах, у Комиссии отсутствую правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. К заседанию Комиссии поступило ходатайство от ООО «Нормдокс» (вх. № 78294- ЭП/21 от 09.09.2021), о переносе рассмотрения жалобы на 20.09.2021. Комиссией указанное ходатайство отклонено в связи со следующим. Заявитель, являясь стороной по делу, вправе в соответствии с направленным уведомлением Московского УФАС России обеспечить присутствие представителя Заявителя, полномочия которого должны быть надлежащим образом подтверждены. При этом, учитывая, что стороны по делу надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, у антимонопольного органа отсутствуют правовые препятствия по рассмотрению жалобы Заявителя по существу в его отсутствие. Более того, с учетом оставления жалобы Заявителя без рассмотрения, перенос заседания не повлиял бы на принятое антимонопольным органом решение. Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Оставить жалобу ООО «Нормдокс» (ИНН: 7801398957) на действия ПАО «НК «Роснефть» (ИНН: 7706107510) при проведении процедуры без рассмотрения. 2021-61125 5 2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.09.2021 № ЕО/54648/21. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны