Решение №ПО/66590/19, ПО/66592/19 Решение и предписание по жалобе ООО «АБС-Сервис» на действия... от 9 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15338/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АБС-Сервис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Россельхозбанк» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке, анкерению, монтажу и демонтажу банкоматов и информационно-платежных терминалов для нужд Курского РФ АО «Россельхозбанк» (реестровый
№ 31908481607, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявкиот участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.11.2019
№ 31908481607-01 ООО «АБС-Сервис» отказано в допуске на основании пункта 3.8 Положения о закупках, пункта 12 Извещения о проведении Закупки, а именно:

в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию специалистов, указанных в справке, подтверждающей наличие у участника Закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора (предоставлены не в полном составе по указанным специалистам в справке).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с подпунктом 15.1.10 пункта 15 Извещения о проведении Закупки участник процедуры должен соответствовать обязательным требованиям, в том числе:

Должен иметь достаточное для исполнения договора количество собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов соответствующей квалификации:

- не менее 5 (пяти) грузчиков (квалификационные характеристики профессии «грузчик» - в соответствии с Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (утв. постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 № 58/3-102);

- не менее 2 (двух) водителей транспортных средств (автомобилей), имеющих водительское удостоверение с отметкой, дающей право управления транспортными средствами категории «В», «С» (квалификационные характеристики профессии «водитель автомобиля» - в соответствии с Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (утв. постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 № 58/3-102), обладающих квалификацией, необходимой для эксплуатации транспортного средства данного вида в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и прошедших перед выходом в рейс медицинское освидетельствование.

В подпункте 16.1.9 пункта 16 Извещения о проведении Закупки установлено требование о представлении участником процедуры справки, подтверждающей наличие у участника Закупки соответствующих собственных и/или привлеченных кадровых ресурсов, необходимых для полного и своевременного выполнения договора с обязательным представлением документов по специалистам, подтверждающих их квалификацию.

В случае использования участником процедуры закупки привлекаемых у иного лица кадровых ресурсов предоставляются подписанные с двух сторон отсканированные соглашения между участником процедуры закупки и лицами, выступающими на его стороне (юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями), являющимися его субподрядчиками (субисполнителями), о намерении (в случае признания участника процедуры закупки победителем) заключить между участником процедуры закупки и каждым привлекаемым субподрядчиком/субисполнителем договор, определяющие наименования, количество и сроки предоставления привлекаемых кадровых ресурсов, либо отсканированные действующие договоры, заключенные между участником процедуры закупки и каждым указанным третьим лицом, устанавливающие, в том числе, наименования, количество и сроки предоставления привлекаемых кадровых ресурсов.

Установлено, что в составе заявки Обществом было представлена справка о кадровых ресурсах, составленная по форме приложения № 9 к Извещению о проведении закупки, а также копии подтверждающих наличие таковых кадровых ресурсов.

Вместе с тем в Заказчиком было установлено несоответствие должности сотрудника указанной в справке о кадровых ресурсах и в трудовом договоре.

В свою очередь, представитель Заявителя пояснил, что при подготовке заявки была допущена опечатка в справке о кадровых ресурсах в должности сотрудника. При этом были представлены все необходимые подтверждающие документы на требуемых специалистов.

Комиссия также установила, что в составе заявки Общества было представлено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что наличие у участников закупки определенных кадровых ресурсов не может являться критерием допуска к участию в Закупке, так как соответствие указанным требованиям не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Закупки, поскольку такие кадровые ресурсы могут быть привлечены участником после подведения итогов в случае признания участника победителем Закупки, в связи с тем, что установление такого требование налагает дополнительные обязательства на участников для целей принятия участия в Закупке.

Комиссия отмечает, что соответствующее требование могло быть установлено заказчиком непосредственно к исполнителю договора об обеспечении с его стороны определенных кадровых ресурсов на этапе исполнения обязательств по договору.

При этом со стороны заказчика не приведено обоснования установления данного требования именно к участнику конкурентной процедуры, тем более на этапе подачи заявок на участие в ней, а не к исполнителю принимаемых обязательств.

При этом право заказчика на установление подобного условия исполнения обязательств по договору не умаляется контрольным органом, поскольку заказчик не лишен возможности на этапе исполнения обязательств запросить необходимую информацию о наличии у исполнителя необходимых производственных мощностей. Однако заказчик в настоящем случае посчитал возможным установить указанное требование к участнику закупки на этапе подачи заявки, что может служить фактором ограничения возможности участия в процедуре.

Поскольку Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, то он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

Также необходимо учесть, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права должна осуществляться произвольно. Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

Таким образом, отклонение заявки является следствием утверждения в Закупочной документации ненадлежащих требований к участникам закупочной процедуры, что не отвечает требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах доводы, изложенные в жалобе, признаются обоснованными.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о необходимости о выдаче Заказчику предписания о пересмотре заявок участников.

В этой связи, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АБС-Сервис» (ОГРН: 1165476158583, ИНН: 5404043305) на действия АО «Россельхозбанк» (ОГРН: 1027700342890, ИНН: 7725114488) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-15338/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.11.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 25.11.2019 № 077/07/00-15338/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Россельхозбанк» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке, анкерению, монтажу и демонтажу банкоматов и информационно-платежных терминалов для нужд Курского РФ АО «Россельхозбанк» (реестровый № 31908481607, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Конкурса.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 25.11.2019 № 077/07/00-15338/2019.

    5. Оператору электронной торговой площадки — АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Конкурса в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.01.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 17.01.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны