Решение б/н Решение от 03 июня 2009 г. по делу № 3-25-49/09 в отношении ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 3-25-49/09 о нарушении антимонопольного законодательства

03 июня 2009 г. г. Москва



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела №3-25-49/09 по признакам нарушения Правительством Москвы (адрес: ул. Тверская, 13, г. Москва, 125032) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии представителей:

от Правительства города Москвы: Сигачёв С.Э. (доверенность №4-47-8348/9 от 11.05.09 г.), Туленинова М.А. (доверенность №4-14-18221/8 от 19.10.08 г.);

от Заявителя: Карабаев С.Н. (доверенность №37/09-01 от 20.02.09 г.);

от Префектуры ЦАО г. Москвы: Овадюк Г.Т. (доверенность №07-13-3374/8 от 30.10.08 г.);

от Префектуры ЮАО г. Москвы: Дульцин М.В. (доверенность);

от Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы: Зубова Е.А. (доверенность № 59 от 01.06.09 г.); Менчук А.Д. (доверенность № 45 от 28.04.09 г.);

от Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура): Кречетова А.Т. (доверенность №001-03-91/9 от 30.01.09 г.);

от Управления ГИБДД ГУВД по г. Москве: не явился;



УСТАНОВИЛА:



В Московское УФАС России поступило поручение ФАС России № АК/5806 от 06.03.2009 года о рассмотрении жалобы Коллегии адвокатов «Карабаев и Партнеры г. Москва» на действия Правительства Москвы, выразившиеся в издании актов, ограничивающих конкуренцию в части необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке наружной рекламы.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения сторон по делу, Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее.

Согласно пп.10.1 п.10 Постановления Правительства Москвы от 22 июля 2008 г. №584-ПП «О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы» Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы на основании решений Комиссии в установленном порядке поручено расторгать договоры на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы долгосрочные договоры на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы, а также аннулировать разрешения на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы, перечень которых определен решением Комиссии.

В соответствии с п. 1 ст. 450 Гражданского Кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Долгосрочными договорами на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы, заключенными Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы с рекламораспространителями на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на исторических территориях города Москвы, предусмотрены основания их расторжения, в том числе в случае наступления городского случая или по иной причине.

То есть, под установленным порядком расторжения договоров на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации и долгосрочных договоров на присоединение объектов наружной рекламы и информации к имуществу города Москвы, указанным в пп.10.1 п.10 Постановления Правительства Москвы №584-ПП, понимается порядок, установленный законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях Правительства Москвы при издании Постановления Правительства Москвы №584-ПП признаков нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено.



В то же время реализатором вышеуказанной нормы (пп.10.1. п.10 Постановления Правительства Москвы № 584-ПП) является Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

В соответствии с представленными материалами Комиссией установлено, в соответствии с п. 2.1.8 вышеуказанных долгосрочных договоров, в случае, если право Рекламораспространителя на установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации (далее – ОНРИ) на Рекламном месте, указанном в договоре, в результате отзыва разрешения и/или расторжения договора на соответствующем Рекламном месте будет прекращено при отсутствии существенного нарушения условий договора со стороны Рекламораспространителя, в том числе в случае прекращения такого права в связи с наступлением городского случая или по иной причине по инициативе Комитета или по требованию какой-либо из городских согласующих организаций или иных государственных органов, то в случае, если такое прекращение права установки и эксплуатации ОНРИ на данном Рекламном месте носит локальный или временный характер и может быть возобновлено в течении шести месяцев с момента прекращения, Рекламораспространитель имеет право, по согласованию Комитета временно сместить соответствующие ОНРИ на необходимые для продолжения его использования расстояние в пределах того же участка. В случае несогласия Комитета с предложенным временным местом установки и эксплуатации ОНРИ согласовать с ним другое временное место установки и эксплуатации ОНРИ, стороны в течение не более 3 (трех) месяцев согласовывают равноценное Рекламное место, представляемое на замену – Компенсационное рекламное место. При невозможности предоставления Компенсационного рекламного места, Комитет в срок 5 (пяти) банковских дней с момента истечения месячного срока осуществляет выплату Рекламораспространителю стоимости платы за присоединения ОНРИ к имуществу Москвы по долгосрочному договору за вычетом стоимости фактического размещения рекламной конструкции. В случае согласования сторонами Компенсационного места Стороны вносят изменения в договор в части Рекламного места, изменяя его на согласованное Компенсационное место.

Согласно устным пояснениям Представителя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы (протокол заседания комиссии от 03.06.09 г.) Компенсационные рекламные места Рекламораспространителям выделяются в рамках заключенных долгосрочных договоров без проведения процедуры торгов.

Однако в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О Рекламе» договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на государственном или муниципальном недвижимом имуществе может заключаться только на основании торгов.

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 26.03.2009 г. № АК/8033 «О предоставлении «компенсационных мест» в наружной рекламе», если в ранее заключенном договоре на установку и эксплуатацию рекламной конструкции изменяются существенные условия первоначального договора (место размещения рекламной конструкции, размер рекламной конструкции), заключение дополнительного соглашения по предоставлению компенсационного места взамен ранее оговоренного фактически приведет к заключению нового договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, и соответственно, такое дополнительное соглашение может быть заключено только с соблюдением процедуры торгов, закрепленной в статье 19 Федерального закона «О рекламе».

Согласно статье 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, ограничивающие конкуренцию.

Таким образом, действия Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы направлены на устранение конкуренции на рынке наружной рекламы в части осуществления действий, ограничивающих конкуренцию и необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, путем выделения Рекламораспространителям компенсационных мест без проведения процедуры торгов.



Руководствуясь ч.ч. 2, 4 ст. 41, ч.3 ст. 42, ст. 50 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», Комиссия



РЕШИЛА:



1. Дело № 3-25-49/09 в отношении Правительства Москвы прекратить.

2. Привлечь в качестве ответчика по делу № 3-25-49/09 Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы.

3. Признать Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», в части осуществления действий, которые приводят к ограничению конкуренции, путем необоснованного препятствования осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

4. Выдать Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны