Решение №52587/23 223 УКЛ НЕРЕКОМ от 11 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ППК «Фонд развития территорий»

 

ИП Аулова В.Н.

 

Федеральная антимонопольная служба

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-16742/2023
о проверке сведений необходимости включения
в реестр недобросовестных поставщиков
06.12.2023                                                        г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С,,
Членов Комиссии:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р.Г. — специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ППК «Фонд развития территорий»: Ш.Е.В. (доверенность №0127/02.23 от 18.08.2023), а также в присутствии ИП Аулова В.Н.,
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Аулова В.Н. (далее также — участник) от заключения договора с ППК «Фонд развития территорий» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ППК «Фонд развития территорий» о включении сведений в отношении ИП Аулова В.Н. (далее — Участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора с ППК «Фонд развития территорий» (далее — Заказчик) по результатам электронного конкурса на оказание комплекса услуг, направленных на привлечение покупателей и осуществление реализации объектов (ЖК «Лайково») (реестровый №32312785973) (далее — Конкурс).
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. 
В ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно Итоговому протоколу от 16.10.2023 №32312785973-03 ИП Аулова В.Н. признан занявшим второе место по итогам Аукциона. Договор заключался с участниками, занявшими первое и второе места.
Согласно пп. 3.1 и 3.2 ч. 3 Положения о закупках Заказчика (далее — Положение) договор по результатам закупочной процедуры, проведенной с использованием конкурентных способов, заключается:
3.1. с победителем закупки или
3.2. в случае уклонения победителя закупки от заключения договора, отстранения победителя закупки с участником закупки, которому присвоен второй номер.
Согласно ч. 5 ст. 29 Положения в случае уклонения победителя закупки от заключения договора, заказчик, организатор закупки обязан предложить заключение договора участнику закупки, которому присвоен второй номер.
Согласно ч. 2 ст. 29 Положения по итогам проведения конкурентных закупок договор заключается не ранее 10 дней и не позднее 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола проведения конкурентной закупки. В случае уклонения победителя закупки от заключения договора, договор заключается с участником закупки, которому присвоен второй номер, не ранее 10 дней и не позднее 20 дней после размещения в ЕИС протокола об отказе от заключения договора или протокола отстранения победителя закупки от участия в закупке. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
Согласно п. 11 ст. 29 Положения для подписания участником закупки проекта договора заказчик, организатор закупки направляет заполненный в соответствии с заявкой участника закупки не подписанный со своей стороны проект договора посредством почтового отправления, передает его уполномоченному представителю участника закупки под роспись или направляет посредством программно-аппаратного комплекса электронной площадки.
24.10.2023 Заказчик направил ИП Аулова В.Н. проект договора на подписание в единой информационной системе.
По состоянию на 08.11.2023 Участник не подписал проект договора, не представил обеспечение исполнения договора.
10.11.2023 Заказчиком составлен и размещен в Единой информационной системе протокол уклонения Участника от заключения договора №32312785973-04.
На заседании Комиссии Управления представитель Участника пояснил,
что Участник не имел намерений уклоняться от заключения договора. Более того, Участник предпринял действия для заключения и дальнейшего исполнения договора.
25.10.2023 Участник в адрес Заказчика направил проект независимой гарантии на согласование. 27.10.2023 Участником со стороны Заказчика получен ответ о соответствии проекта независимой гарантии требованиям Постановления Правительства №1005.
27.10.2023 Участник направил заявку в адрес банка для выпуска независимой гарантии в качестве обеспечения исполнения договора. Однако, 30.10.2023 Участником со стороны банка был получен отказ в выдаче участнику независимой гарантии.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами Участник не мог подписать проект договора надлежащим образом.
Кроме того, представитель Участника указал, что между Заказчиком и Участником ранее заключались и выполнялись договора, а также в настоящее время имеются договора на исполнении. Вышеизложенные факты и информация также подтверждена представителем Заказчика.
Комиссия Управления отмечает, что для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.
При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ИП Аулова В.Н. в совершении вменяемого правонарушения.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП Аулова В.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.
Также, представитель Заказчика указал, что Заказчик не настаивает на включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия 

ЗАКЛЮЧИЛА:

1. Не рекомендовать включение сведений об ИП Аулова В.Н. в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны