Решение б/н решение и предписание от 15 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3597/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.03.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «ЛазерТех» (далее также — Заявитель) на действия АО «Мосводоканал» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку шкафов металлических для нужд АО «Мосводоканал» в 2021 году (реестровый № 32109929414, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.02.2021 заявка Заявителя (заявка № 571244) была отклонена на основании п. 13.4.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Мосводоканал» в связи с несоответствием заявки на участие требованиям документации о закупке: в техническом предложении участником предлагается шкаф металлический, высотой – 2100 мм, требуется техническим заданием аукционной документации – >=2200 мм.

Заявитель с указанными причинами отклонения своей заявки не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указывает, что заявка соответствует требованиям Закупочной документации.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Во исполнение приведенной нормы права Заказчиком разработана и утверждена Аукционная документация, в которой им предъявлены требования к функциональным и техническим характеристикам товаров.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования. Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки направо участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам закупки.

Заявитель в жалобе указывает, что участниками процедуры было подано 6 запросов на разъяснения Технического задания, в части технических характеристик металлических шкафов. В четырех из шести ответах Заказчика были указаны все размеры шкафов, в которых также указано, что Высота >= 2100 >= 2300 мм (минимальная допустимая высота 2100 мм), которые отличаются от Технического задания (>= 2200) в Документации.

Согласно Техническому заданию Заказчику требуется Шкаф для одежды металлический с характеристиками: Высота: >= 2200 мм. Глубина: >= 500 < 600 мм. Длина: >= 800 < 900 мм.

В разъяснениях указаны следующие характеристики: К поставке необходим Шкаф для одежды металлический двухстворчатый с антресолью. Высота: ≥ 2100 ≤ 2300 мм (минимальная допустимая высота 2100 мм). Глубина: ≥ 500 < 600 мм. Ширина (длина): ≥ 800 < 900 мм.

Вместе с тем Комиссией было установлено, что Заявителем в Заявке был указан показатель >= 2100 мм, что подпадает под указанный в ответах на запросы разъяснений диапазон.

Комиссия также считает необходимым отметить, что при формировании Закупочной документации, Заказчик должен руководствоваться основополагающими принципами закупочной деятельности.

При этом учитывая то, что данные запросы на разъяснения содержат показатели >= 2100 >= 2300 мм, Комиссия приходит к выводу, что Закупочная документация и ответы на запросы вводят участников Закупки в заблуждение, так как имеют противоречия, таким образом, Заказчиком нарушен порядок дачи ответом на запросы разъяснений.

Вместе с тем разъяснения данные Заказчиком на запросы участников являются по своей сути частью Закупочной документации, таким образом, Комиссия указывает, что представленное Заявителем значение соответствовало данным разъяснениям.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 3.2 Закона о закупках разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Между тем, установлено, что данные Заказчиком разъяснений положений Аукционной документации не отвечают требованиям части 4 статьи 3.2 Закона о закупках, поскольку установленные технические характеристики товара в Аукционной документации существенно отличаются от указанных в разъяснениях.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что у Заказчика имеется потребность в товаре с техническими характеристиками, указанными в разъяснении положений Аукционной документации.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что Аукционная документация, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к поставляемому товару. В связи с чем разъяснения положений документации не должны содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих к искажению смысла такой документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия расценивает данные Заказчиком разъяснения положений Аукционной документации как изменяющие суть положения документации.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение порядка дачи разъяснений положений Аукционной документации.

Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения требований Закона о закупках, представителем Заказчика в материалы дела не представлено.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя не отвечают принципам, предусмотренным пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает обоснованной жалобу Заявителя на действия Заказчика и выдает обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЛазерТех» (ИНН: 6165172644) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 4 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-3597/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решений Комиссии от 10.03.2021 по делу № 077/07/00-3597/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Мосводоканал» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку шкафов металлических для нужд АО «Мосводоканал» в 2021 году (реестровый № 32109929414, далее — Аукцион, Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить все протоколы составленные при проведении Аукциона;

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Аукциона;

3. Заказчику отменить ответы на запросы разъяснений, а также дать новые разъяснения на запросы в соответствии с требованиями Закупочной документации;

4. Заказчику пересмотреть заявки участников Аукциона с учетом принятого решения от 10.03.2021 по делу № 077/07/00-3597/2021;

5. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

6. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации;

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 07.04.2021;

8. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 09.04.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

  1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации
    об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством,
не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны