Решение (комиссия) б/н б/а от 11 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9146/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.07.2023                                                                                                                 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «УК БАККА» (далее — Заявитель) на действия АО «Мосинжпроект» (далее — Заказчик), ГКУ «УКС» (далее — Уполномоченное учреждение) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по модернизации внутреннего корпоративного интранетпортала АО «Мосинжпроект» (реестровый № 32312445746, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия ( бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом ( заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заявитель обжалует оценку своей по нестоимостным критериям оценки.

Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласилось, и на заседание Комиссии представило письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу подведения итогов проведения открытого конкурса в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства от 22.06.2023 № 116-0523-ОКЭФ-1 Заявителю по нестоимостным критериям оценки присвоено 0 баллов.

Заявитель с указанным начислением баллов не согласен ввиду того, что им в составе заявки представлены все необходимые документы, позволяющие получить баллы по несмотимостным критериям оценки.

Комиссия оценивает позицию Заявителя критически ввиду следующего.

Критерии и порядок оценки заявок участников установлен приложением № 5 к Закупочной документации.

Пунктом 2 приложения № 5 к Закупочной документации установлен порядок оценки заявок участников по нестоимостным критериям:

Квалификация Участника закупки:

Значимость: 50% (коэффициент значимости критерия 0,5).

При оценке Заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора признается Заявка Участника закупки, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию.

Предметом оценки по критерию являются следующие показатели:

Показатель 1 «Наличие сертификата «Программы мониторинга качества внедрений», выданного «1С- Битрикс».

Содержание: Оценивается Заявка Участника закупки по наличию сертификата «Программы мониторинга качества внедрений», выданного «1С- Битрикс.

Сведения подтверждаются: - копией действующего сертификата и/или в профиле партнера по ссылке https://www.1c-bitrix.ru/partners/check_partner.php.

Порядок оценки: Оценка в 0 баллов будет присвоена Участнику закупки, который в составе Заявки не представил предложение по указанному показателю и подтверждающие документы. Далее баллы будут присваиваться в зависимости от наличия сертификата, подтвержденного документально:

-  Наличие – 100 баллов.

Рейтинг Заявки по критерию оценки «Квалификация Участника» по показателю «Наличие сертификата «Программы мониторинга качества внедрений», выданного «1СБитрикс» равен оценке в баллах, полученной Участником закупки по результатам оценки по показателю оценки с учетом коэффициента значимости показателя оценки.

Показатель 2 «Наличие сертификата «Крупные корпоративные внедрения», выданного «1С-Битрикс».

Содержание: Оценивается Заявка Участника закупки по наличию сертификата «Крупные корпоративные внедрения», выданного «1С-Битрикс.

Сведения подтверждаются: - копией действующего сертификата и/или в профиле партнера по ссылке https://www.1c-bitrix.ru/partners/check_partner.php.

Порядок оценки: Оценка в 0 баллов будет присвоена Участнику закупки, который в составе Заявки не представил предложение по указанному показателю и подтверждающие документы. Далее баллы будут присваиваться в зависимости от наличия сертификата, подтвержденного документально:

-  Наличие – 100 баллов.

Рейтинг Заявки по критерию оценки «Квалификация Участника» по показателю «Наличие сертификата «Крупные корпоративные внедрения», выданного «1СБитрикс» равен оценке в баллах, полученной Участником закупки по результатам оценки по показателю оценки с учетом коэффициента значимости показателя оценки.

Показатель 3 «Наличие опыта выполнения аналогичных работ и/или услуг за период с 2019 по 2023 гг.».

Содержание: Оценивается Заявка Участника закупки по наличию опыта выполнения аналогичных работ и/или услуг за период с 2019 по 2023 гг. Под аналогичным опытом понимается: разработка и/или внедрение и/или модернизация и/или проектирование информационных систем на базе программного обеспечения K-Team, включающих интеграцию с системами на различных платформах с суммой договора от 1 000 000 руб. и более.

Сведения подтверждаются:

- копиями исполненных договоров (контрактов) услуг/работ которые могут подтвердить аналогичный опыт выполнения работ/услуг и документами, подтверждающими надлежащее их исполнение (копиями актов выполненных работ и/или оказанных услуг) за период с 2019 по 2023 без нарушений сроков и иных нарушений условий договора (контракта) по вине участника подписанные сторонами, приложенными в составе заявки. Оценка производится по количеству исполненных договоров (контрактов) с суммой договора от 1 000 000 руб. и более. Из представленных документов должно явно следовать, что работы и/или услуги выполнялись по разработке и/или внедрению и/или модернизации информационных систем на базе программного обеспечения K-Team, включающих интеграцию с системами на различных платформах. В случае если в договоры (контракты) вносились изменения (дополнения), необходимо представить копии дополнительных соглашений, в которых отражены эти изменения ( дополнения ). Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати. Оценка производится по количеству исполненных договоров (в шт.) с обязательным предоставлением Приложения №5.1 ( справка об опыте выполнения договоров) к настоящему Приложению №5. Справку об опыте выполнения договоров по Показателю 3 требуется заполнить данными, относящимися только к данному показателю. Копии актов выполненных работ/ оказанных услуг, подтверждающие исполнение обязательств по договору, должны быть последовательно приложены к каждой копии представленного договора.

Порядок оценки: Оценка в 0 баллов будет присвоена Участнику закупки, который в составе Заявки не представил предложение по указанному показателю и подтверждающие документы. Далее баллы будут присваиваться в зависимости от количества исполненных договоров, подтвержденных документально:

Далее баллы будут присваиваться в следующем порядке:

1 – 33 баллов; 2 – 66 баллов; от 3 и более – 100 баллов.

Рейтинг Заявки по критерию оценки «Квалификация Участника» по показателю «Наличие опыта выполнения аналогичных работ и/или услуг за период с 2019 по 2023 гг.» равен оценке в баллах, полученной Участником закупки по результатам оценки по показателю оценки с учетом коэффициента значимости показателя оценки.

Количество баллов, присваиваемых по критерию «Квалификация Участника закупки» определяется как сумма рейтингов по всем показателям критерия.

Комиссией установлено, что Заявитель принял участие в Закупке в составе коллективного участника.

В соответствии с договором о консорциуме (простом товариществе) от 08.06.2023 помимо Заявителя в состав коллективного участника входит ООО «УРБАКС» и ООО «Экстил создание сайтов».

Комиссией установлено, что по Показателю 1 и Показателю 2 – в качестве подтверждения наличия сертификата «Программы мониторинга качества внедрений» и сертификата «Крупные корпоративные внедрения», выданных «1С- Битрикс, указаны ссылки на сайт https://www.1c-bitrix.ru/partners/7448.php (ООО «Экстил создание сайтов») и https://www.1c-bitrix.ru/partners/11062030.php (ООО «УРБАКС»).

При этом, сам Заявитель в отношении себя подтвердждающих соответствие требованиям Показателя 1, 2 не представил. При этом, согласно информации с сайта https://www.1c-bitrix.ru/partners/check_partner.php Заявитель не является партнером «1С-Битрикс».

По Показателю 3 «Наличие опыта выполнения аналогичных работ и/или услуг за период с 2019 по 2023 гг.» Заявитель в составе заявки представил справку об опыте выполнения договоров, а также соответствующие данной справке копии договоров, согласно которым, исполнителем являлся один из членов коллективной заявки ООО «Экстил создание сайтов». При этом, соответствующих договоров в отношении самого Заявителя в составе заявки не предоставлено.

Таким образом, Заявителем в составе заявки не представлены документы в отношении себя для оценки заявки по нестоимостным критериям.

Согласно позиции Заявителя, Заказчику надлежало принять к оценке все документы, представленные на членов коллективного участника, так как заявку коллективного участника необходимо рассматривать в совокупности, а не отдельно каждого члена коллективного участника.

Комиссия оценивает позицию Заявителя критически ввиду следующего.

Пунктом 14 Информационной карты установлены требования к составу заявки участника:

1-я часть Заявки на участие в конкурсе должна содержать: - в случае, если предметом закупки является поставка товара или в составе работ присутствует товар, передаваемый на баланс заказчика посредством акта приема-передачи: Описание поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик с указанием конкретных значений характеристик предлагаемого к поставке товара с учетом требований к такому товару, предусмотренных документацией о закупке.

Предложение Участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой технического задания (Приложение №1 к Документации).

Указание наименования страны происхождения товара не является обязательным. При отсутствии в Заявке наименования страны происхождения такая Заявка будет рассматриваться как содержащая предложение о поставке иностранных товаров (в случае представления недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в Заявке, Участник закупки не допускается Комиссией к участию в закупке).

Наименование страны происхождения товара должно быть указано в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

-  в случае, если предметом закупки является выполнение работ/оказание услуг, в рамках выполнения/оказания которых отсутствует товар, передаваемый на баланс заказчика посредством акта приема-передачи: Согласие на выполнение работ/оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о закупке.

Первая часть Заявки на участие в конкурсе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор.

2-я часть Заявки на участие в конкурсе должна содержать:

  1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты Участника (Приложение №10 к Документации).
  2. Надлежащим образом заверенная копия учредительных документов Участника процедуры закупки (для юридических лиц); (на основании указанных документов Заказчиком также будет приниматься решение об отнесении Участника закупки к российским или иностранным лицам и о предоставлении Участнику преференций в соответствии с п.28 Документации).
  3. Копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки:

а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является

индивидуальный предприниматель;

б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо.

  1. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для Участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки должно содержать указание на то, что решение выдано для участия в закупочных процедурах и содержать сумму, на которую оно выдано.

Не может являться основанием для отклонения от участия в закупке представленное Участником закупки решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, выданное на сумму, превышающую начальную (максимальную) цену договора или, в котором указана предельная сумма совершения крупной сделки (сделок), также превышающая начальную (максимальную) цену договора, или в котором указана информация о том, что крупной для участника является сделка на сумму свыше конкретной суммы, также превышающей начальную (максимальную) цену договора.

Также не допускается отклонение от участия в закупке за неуказание в таком решении предмета конкретной закупки и иных индивидуализирующих признаков конкретной закупочной процедуры, а равно типа сделки (поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в процедуре закупки или обеспечения исполнения договора).

В случае, если для данного Участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, Участник процедуры закупки в Заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае, если получение указанного решения до истечения срока подачи Заявок на участие для Участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится принятие решения о согласии на совершение или о последующем одобрении крупных сделок, Участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора.

  1. Документ по форме Приложения №2 к Документации, содержащий декларацию о соответствии Участника требованиям, установленным в п. 2-12 п.12 Документации.
  2. Копии документов, подтверждающих обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты/обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора.
  3. Документы (копии документов), подтверждающие соответствие Участника процедуры закупки обязательным требованиям к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  4. информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие

в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия.

  1. Предложение о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги).

Комиссия отмечает, что документация о закупке, включая порядок оценки заявок, не содержат положений, устанавливающих правила и условия участия в закупке нескольких лиц, выступающих на стороне одного участника закупки. Также документация не содержит требования о представлении документов, подтверждающих участие в закупке в качестве коллективного участника.

В настоящем случае заявка Заявителя была оценена без учета показателей остальных членов коллективной заявки в строгом соответствии с положениями документации о закупке, которая не предусматривала возможности и порядка подачи коллективной заявки субъектами малого и среднего предпринимательства (далее также — МСП).

Ссылка Заявителя на часть 5 статьи 3 Закона о закупках, которой установлено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационноправовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 года № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», подлежит отклонению Комиссией Управления на основании следующего.

Из буквального толкования части 5 статьи 3 Закона о закупках следует, что участниками закупки могут являться:

  1. юридическое лицо;
  2. несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки; 3)  физическое лицо;
  1. несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки;
  2. индивидуальный предприниматель;
  3. несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Комиссия обращает внимание, что никаких предписаний по поводу проведения закупок среди субъектов МСП данная норма не содержит.

При этом оспариваемая закупка проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства.

Соответственно, к подаче заявок для участия в закупках у субъектов МСП применимы специальные положения статьи 3.4 Закона о закупках, а не общая норма части 5 статьи 3 указанного закона.

Специальные нормы статьи 3.4 Закона о закупках не предусматривают возможность подачи коллективных заявок на участие в закупках среди субъектов МСП.

Таким образом, общие нормы Закона о закупках и Положение о закупке Заказчика не устанавливают императивных требований по допуску коллективных заявок на участие в закупках среди субъектов МСП.

Частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках определен перечень информации и документов, обязанность представления которых заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов МСП.

Вместе с тем статья 3.4 Закона о закупках не содержит положений о возможности участия в конкурентной закупке с участием субъектов МСП несколько юридических лиц или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Дополнительно Комиссия отмечает, что в соответствии письмом Министерства финансов Российской Федерации от 16.03.2023 № 24-07-08/22356, проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП не предполагает коллективное участие субъектов МСП в такой закупке.

В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований закупочной документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по присвоению Заявителю нулевого балла по нестоимостным критериям, поскольку в составе заявки отсутствовали документы, необходимые для оценки заявки по нестоимостным критериям.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией при изучении материалов дела не установлено.

При этом, Комиссия отмечает, что Заявитель (ООО «УК БАККА») как самостоятельный участник соответствует всем требованиям Закупочной документации, в связи с чем, у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения его заявки несмотря на то, что проведение закупочных процедур среди субъектом МСП не предусматривает участие коллективного участника.

Кроме того, Закупочная документация не содержит оснований отклонения заявки в случае участия в закупке среди субъектов МСП в качестве коллективного участника.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2- П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «УК БАККА» (ИНН: 9701055710, ОГРН: 5167746352692) на действия АО «Мосинжпроект» (ИНН: 7701885820, ОГРН: 1107746614436) , ГКУ «УКС» ( ИНН: 7710707911, ОГРН: 1087746247467) при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.07.2023  № НП/ 28336/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны