Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 29 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 077/04/19.5-10721/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «29» июля 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «29» июля 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 06.07.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-10721/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «Чиркейгэсстрой» (ОГРН 1020501741523, ИНН 0533001760, КПП 263201001, дата регистрации: 27.06.1996, место нахождения: Ставропольский край, г. Пятигорск, Подстанционная ул., д. 18) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие законного представителя АО «Чиркейгэсстрой» (извещен надлежащим образом). 

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-10721/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение предписания от 16.11.2020 по делу № 0077/07/00-19386/2020 (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ) по состоянию на 15.02.2021. Как следует из материалов административного дела и установлено должностным лицом, в Московское УФАС России поступила жалоба ООО «ВПС» 05.11.2020 № 82982- ЭП/20 на действия АО «Чиркейгэсстрой» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по лоту «Гидромеханическое оборудование и металлоконструкции для Красногорской МГЭС 1 и Красногорской МГЭС 2. Изготовление, поставка, шефмонтаж и пусконаладка (0254-КС ДОХ-2020-ЧГЭС)» для нужд АО «Чиркейгэсстрой» (реестровый № 32009401274, далее - Конкурс) в связи с несогласием подателя жалобы с решением АО «Чиркейгэсстрой» об отклонении его заявки от дальнейшего участия в Конкурсе. По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 16.11.2020 по делу № 0077/07/00-19386/2020 о признании указанной жалобы обоснованной и о признании АО «Чиркейгэсстрой» нарушившим требования части 6 и пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). На основании указанного решения Московским УФАС России Обществу выдано предписание от 16.11.2020 по делу № 0077/07/00-19386/2020 об устранении выявленных нарушений путем отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Конкурса, определения новой даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Конкурса, размещении информации о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru, завершении проведения Конкурса в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, положения о закупке, Документации. При этом исполнить названное предписание Обществу надлежало в срок до 18.12.2020 (пункт 6 предписания). Однако по состоянию на 15.02.2021 в Московское УФАС России не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания от 16.11.2020 по делу № 0077/07/00-19386/2020. Кроме того, 15.02.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр Интернет-сайта www.zakupki.gov.ru, что оформлено соответствующим актом, исходя из которого следует, что требования предписания от 16.11.2020 по делу № 0077/07/00-19386/2020 АО «Чиркейгэсстрой» не исполнены. Вместе с тем, решение Управления от 16.11.2020 по делу № 0077/07/00- 19386/2020 и предписание от 16.11.2020 по делу № 0077/07/00-19386/2020 явились предметом обжалования в Арбитражном суде г. Москвы. Следует отметить, что решением Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2021 по делу № А40-251773/20-149-1752 решение Московского УФАС России от 16.11.2020 по делу № 0077/07/00-19386/2020 и предписание от 16.11.2020 по делу № 0077/07/00- 19386/2020 оставлено в силе. Указанные обстоятельства в силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ послужили поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении, о чем антимонопольным органом вынесено соответствующее определение от 23.03.2021(исх. № 36454/21). Выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 11 ГК РФ. Необходимо отметить, что деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере правоотношений. Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. В соответствии со ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением предписания понимается, в том числе, его частичное исполнение обязанным лицом. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России АО «Чиркейгэсстрой» не представлено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. АО «Чиркейгэсстрой» является надлежащим субъектом административной ответственности по части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Учитывая данное обстоятельство, а также факт неисполнения АО «Чиркейгэсстрой» в установленный срок требований предписания Московского УФАС России от 16.11.2020 по делу № 0077/07/00-19386/2020, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях АО «Чиркейгэсстрой» события административного правонарушения. Место совершения административного правонарушения - город Пятигорск, пос. Энергетик, ул. Подстанционная, д. 18 (по месту нахождения Общества и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа). Совершенное АО «Чиркейгэсстрой» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания от 16.11.2020 по делу № 0077/07/00-19386/2020 его требования подлежали исполнению в срок до 18.12.2020. Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 19.12.2020. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания от 16.11.2020 по делу № 077/07/00-19386/2020 были адресованы непосредственно организатору торговой процедуры АО «Чиркейгэсстрой», обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное и полное исполнение требований контролирующего органа, Обществом предпринято не было. Доказательств обратного последним не представлено, а должностным лицом не установлено. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Доказательств обратного АО «Чиркейгэсстрой» не представлено. С ходатайством о разъяснении порядка исполнения названного предписания на основании части 1 статьи 51.1 Закона о защите конкуренции Общество в антимонопольный орган не обращалось, что свидетельствует об отсутствии у него вопросов относительно порядка такого исполнения. О невозможности исполнить предписание антимонопольного органа указанным в нем способом, равно как и о невозможности исполнить требования названного предписания еще каким-либо иным образом, АО «Чиркейгэсстрой» в антимонопольный орган также не сообщалось. На основании изложенного, учитывая наличие у АО «Чиркейгэсстрой» возможности своевременно исполнить требования предписания антимонопольного органа от 16.11.2020 по делу № 077/07/00-19386/2020, а также непринятие последним никаких мер, направленных на его исполнение, должностное лицо приходит к выводу о том, что Общество уклонялось от исполнения требований названного предписания антимонопольного органа. В связи с изложенным, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях АО «Чиркейгэсстрой» состава административного правонарушения. Таким образом, виновные действия АО «Чиркейгэсстрой» состоят в неисполнении требований предписания от 16.11.2020 по делу № 077/07/00- 19386/2020, несмотря на наличие у него возможности его исполнения. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения Обществом указанных требований, не установлено. Таким образом, установлено нарушение АО «Чиркейгэсстрой» статьи 36 Закона о защите конкуренции, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания от 16.11.2020 по делу № 077/07/00-19386/2020 были адресованы непосредственно заказчику процедуры — АО «Чиркейгэсстрой», обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное и полное исполнение требований контролирующего органа, лицом предпринято не было. Доказательств обратного последним не представлено, а должностным лицом не установлено. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Доказательств обратного АО «Чиркейгэсстрой» не представлено. С ходатайством о разъяснении порядка исполнения названного предписания АО «Чиркейгэсстрой» в антимонопольный орган не обращалось, что свидетельствует об отсутствии у него вопросов относительно порядка такого исполнения. О невозможности исполнить предписание антимонопольного органа указанным в нем способом, равно как и о невозможности исполнить требования названного предписания еще каким-либо иным образом, АО «Чиркейгэсстрой» в антимонопольный орган также не сообщалось. На основании изложенного, учитывая наличие у АО «Чиркейгэсстрой» возможности своевременно исполнить требования предписания антимонопольного органа от 16.11.2020 по делу № 077/07/00-19386/2020, а также непринятие последним никаких мер, направленных на его исполнение, должностное лицо приходит к выводу о том, что лицо уклонялось от исполнения требований названного предписания антимонопольного органа. В связи с изложенным, должностное лицо административного органа приходит к выводу о нарушении АО «Чиркейгэсстрой» статьи 36 Закона о защите конкуренции, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо административного органа отмечает, что при оценке исполнения предписания те или иные последствия такого правонарушения не являются предметом исследования, состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Событие правонарушения заключается в неисполнении требований административного органа. Такое игнорирование обязательных к исполнению требований органа препятствует осуществлению функций и задач антимонопольного органа. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения АО «Чиркейгэсстрой» административного штрафа в размере, предусмотренного санкцией части 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно 300 000 (Триста тысяч) руб. 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 7.2 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Чиркейгэсстрой» (ОГРН 1020501741523, ИНН 0533001760, КПП 263201001, дата регистрации: 27.06.1996, место нахождения: Ставропольский край, г. Пятигорск, Подстанционная ул., д. 18), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - АО «Чиркейгэсстрой» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001054874 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-10721/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны