Решение №ИГ/5756/19 по делу № 1-17-1361/77-18 о нарушении антимонопольного закон... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-17-1361/77-18 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» января 2019 г.

В полном объеме решение изготовлено «08» февраля 2019 г. г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела № 1-17-1361/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - заместителя начальника правового отдела,

<...> - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии в заседании:

от ПАО «Транснефть» - <...> (по доверенности от 24.12.2018 № 173), <...> (по доверенности от 24.08.2018 № 101), <...> (по доверенности от 15.03.2017 № 94),

от ООО «Магна» - <...> (по доверенности от 21.11.2018 № б/н), <...> (по доверенности от 15.08.2018 № 33),

рассмотрев материалы дела № 1-17-1361/77-18, возбужденного по признакам нарушения ПАО «Транснефть» (адрес: ул. Большая Полянка, д. 57, Москва, 119180; ИНН 7706061801) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило заявление ООО «Магна» (далее — Заявитель) о нарушении ПАО «Транснефть» (далее — Ответчик) (вх. № 1315/18 от 12.01.2018, в том числе дополнения к данному заявлению — вх. № 6541/18 от 07.02.2018) антимонопольного законодательства, выразившегося в проведении закупок (реестровые №№ 31705759805, 31705760125, 31705759115, 31705760620) способом закрытых запросов предложений, при котором установлен порядок подачи заявок, ограничивающий конкуренцию среди потенциальных участников.

Приказом Московского УФАС России от 02.08.2018 № 188 возбуждено дело № 1-17-1361/77-18 по признакам нарушения ПАО «Транснефть» (адрес: ул. Большая Полянка, д. 57, Москва, 119180; ИНН 7706061801) части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения указанного дела Комиссией установлено следующее.

Вышеуказанные закупки проводились Ответчиком способом «закрытый запрос предложений». К участию в закупках были приглашены лица, продукция которых была включена в Реестр ОВП (Основных видов продукции).

Из письменных возражений Ответчика следует, что ПАО «Транснефть» осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов — нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Среди закупаемых ПАО «Транснефть» товаров существует определенная группа товаров, несвоевременное получение которых или отклонение в качестве которых может поставить под угрозу жизнь и здоровье работников компаний системы «Транснефть», экологическую безопасность, а также привести к нарушению функционирования действующей системы нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, срыву развития, ремонта и модернизации данной системы, что в конечном итоге повлечет нарушение бесперебойной транспортировки нефти и нефтепродуктов, а также поставит под угрозу экономическую безопасность Российской Федерации. Такая критически значимая для функционирования системы «Транснефть» продукция и составляет Реестр ОВП.

В Реестр ОВП, закупаемых ПАО «Транснефть», включается продукция производителей, которые прошли проверку в отношении технических условий производства продукции, прошли инспекцию производства, а при необходимости также успешно прошли испытание продукции.

Полномочия по ведению Реестра ОВП, в том числе по организации мероприятий, связанных с проведением проверок продукции и оценкой соответствия продукции требованиям нормативных актов и ПАО «Транснефть», осуществляет ООО «НИИ Транснефть».

30.04.2015 между Заявителем и ООО «НИИ Транснефть» был заключен договор № 1334/П/ЭТД/20-101/2015 на оказание услуг по проведению экспертизы технической документации. Посредством подписания Акта сдачи-приемки № 320 от 30.10.2015 стороны подтвердили полное оказание ООО «НИИ Транснефть» и принятие ООО «Магна» услуг в рамках указанного договора.

Также указанными сторонами были заключены следующие договоры: договор от 11.08.2016 № 2043/П/10-03/2016 с дополнительным соглашением № 1 от 13.09.2017 на оказание услуг по проведению мероприятий по фактическому подтверждению соответствия продукции заявленным в технической документации характеристикам, возможностей ООО «Магна» по производству данной продукции; договор от 11.08.2016 № 2044/П/10-03/2016 с дополнительным соглашением № 1 от 13.09.2017 на оказание услуг по проведению мероприятий по фактическому подтверждению соответствия продукции заявленным в технической документации характеристикам, возможностей ООО «Магна» по производству данной продукции.

Как следует из материалов дела, данные договоры определяли порядок оказания ООО «НИИ Транснефть» услуг ООО «Магна» по рассмотрению его заявки на включение в Реестр ОВП.

Вместе с тем согласно документам, представленным в рамках заседания Комиссии, в ходе рассмотрения заявки ООО «Магна» со стороны ООО «НИИ Транснефть» поступали неоднократные замечания к документации, представляемой ООО «Магна» (в части ее полноты, достоверности, соответствия требованиям действующего законодательства и требованиям ПАО «Транснефть»). В установленные договорами сроки соответствующие замечания не были устранены (обратного доказано не было), что фактически явилось единственным основанием невключения продукции Заявителя в Реестр ОВП.

Так, продукция Заявителя по группам 3.04 «Специальная одежда», 3.05 «Специальная обувь» (предметы вышеуказанных закупок) не включена в Реестр ОВП по следующим причинам:

- не завершена процедура экспертизы технической документации;

- не проведены мероприятия по фактическому подтверждению соответствия продукции заявленным в технической документации характеристикам, возможностей ООО «Магна» по производству специальной одежды/обуви. Отсутствуют положительные результаты (акт) инспекции производства производителя продукции с участием комиссии ПАО «Транснефть».

Комиссией установлено, что формирование Реестра ОВП регламентируется следующими документами:

- Отраслевой регламент «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Реестр основных видов продукции. Формирование и ведение. Организация экспертизы технической документации, инспекции производства заводов-изготовителей и испытаний продукции, закупаемой организациями системы «Транснефть» от 16.06.2014;

- Отраслевой регламент «Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Отраслевая система оценки соответствия продукции, применяемой ПАО «Транснефть». Реестр основных видов продукции. Порядок формирования и ведения» от 23.01.2017 (изм. от 30.10.2018).

При этом согласно Акту осмотра Интернет-сайт от 14.01.2019 на официальном сайте ООО «НИИ Транснефть» детально раскрыты сведения относительно порядка включения продукции в Реестр ОВП.

Таким образом, на дату оглашения решения по делу в открытых источниках размещены сведения относительно порядка включения продукции в Реестр ОВП.

С учетом изложенного, на основании имеющихся в настоящее время в материалах дела документов и сведений, руководствуясь статьей 23, статьей 39, статьей 40, статьей 48 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела о нарушении ПАО «Транснефть» антимонопольного законодательства.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны