Решение б/н Решение ООО «СЕРВИС-М» на действия ГБУ «Гормедтехника» от 21 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-896/2019

о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 13.05.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобы ООО «СЕРВИС-М» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Гормедтехника» (далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по техническому медецинской техники в 2019 году в медицинских организациях Департамента здравоохранения г. Москвы (ТОСП2019-01), (ТОСП2019-02), (ТОСП2019-03), (ТОСП2019-04), (ТОСП2019-05) (реестровые №№ 31907549389, 31907549495, 31907550843, 31907549385, 31907551225, 31907549325) (далее — Закупки) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок. В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции. Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, которые, по мнению Заявителя, являются необоснованными. Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела. По мнению Заявителя в Закупочной документации отсутствует требование о том, что заявка участника должна содержать действующую лиценцию на техническое обслуживание медицинской техники, выданной в соответствии с п. 17, ч. 1, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельныз видов деятельности». При этом представитель Заказчика пояснил, что, по его мнению, заявка Заявителя была отклонена правомерно на основании п. 14.4 Положения о Закупках — несоответствие участника процедуры закупок обязательным требованиям к участникам закупок, установленным п. 3.1 документации — отсутствие у участника действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, выданной в соответствии с п. 17, ч. 1, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2019 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно требованиям п. 3.1. раздела 3 Закупочных документаций «Требования к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке», установлены обязательные требования к участникам закупок к которым относятся, в том числе, «Наличие у участника действующей лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, выданной в соответствии с п. 17, ч. 1, ст. 12 Федерального закона от 04.05.2019 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Комиссия проанализировав Закупочные документации пришла к выводу, что наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники, является неотъемлемым требованием для допуска участников к закупочным процедурам. В связи с чем Комиссия признает доводы заявителя необоснованными. Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено. При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ). На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной. Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО «Сервис-М» на действия ГБУ «Гормедтехника» при проведении Закупки.

2. Снять ограничение, наложенное письмом Московского УФАС России от 07.05.2019 № ПО/22009/19 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны