Решение б/н б/а от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14995/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


10.10.2022                                                                                        г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

.........

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «Юпитер», ГБУ «Жилищник Ярославского района»,

рассмотрев жалобу ООО «Юпитер» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник Ярославского района» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по дезинсекции мест общего пользования МКД, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник Ярославского района» в 2022 году (реестровый № 32211682258) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с результатами оценки победителя закупки ООО «КОРАЛЛДЕЗСЕРВИС». По мнению Заявителя, представленный в составе заявки победителя опыт выполнения работ в полной мере не соответствует требованиям Закупочной документации.

Также Заявитель указывает, что в протоколах, составленных в ходе проведения закупки не указаны причины отклонения документов, подтверждающих исполнение договоров по опыту работ.

Заказчик с доводами жалобы в части ненадлежащей оценки заявки Победителя согласился.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Комиссией установлено, что 09.09.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по дезинсекции мест общего пользования МКД, находящихся в управлении ГБУ «Жилищник Ярославского района» в 2022 году (реестровый № 32211682258) (далее- запрос предложений, процедура).

Согласно Протоколу подведения итогов 32211682258 от 26.09.2022 победителем признано ООО «КОРАЛЛДЕЗСЕРВИС». Заявитель занял второе место.

Так, Приложением № 2 к Информационной карте установлен следующий порядок оценки по показателю: «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»:

Коэффициент значимости показателя: 1

Максимальное количество баллов по показателю (с учетом коэффициента значимости): 100 баллов

Содержание: сведения об опыте участника по успешному оказанию услуг (работ) сопоставимого характера и объема – сведения о суммарной стоимости (в рублях) исполненных государственных и/или муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов на основании Федеральных законов от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и/или от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ без штрафных санкций по услугам сопоставимого характера и объема. Подтверждается копиями исполненных государственных и/или муниципальных контрактов и договоров без штрафных санкций и актами сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) за требуемый период (дополнительно к подтверждающим документам сведения могут быть представлены таблицы). Подтверждающие опыт оказания услуг документы, должны однозначно отражать факт исполнения обязательств по контракту (договору), стоимость (сумму) и период оказания услуг.

Под работами (услугами) сопоставимого характера и объема понимаются работы по дезинсекции в многоквартирных домах в объеме не менее 20 % от начальной (максимальной) цены договора. К оценке принимаются контракты (договора) заключенные и исполненные в период с 01 января 2019 года до даты окончания подачи заявок на участие в закупке.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику, не имеющему опыта выполнения работ (оказания услуг) сопоставимого характера либо объема, в том числе за требуемый период, либо в составе заявки которого отсутствуют сведения, подтверждающие опыт выполнения работ (оказания услуг) документы (копии государственных и/или муниципальных контрактов (договоров) и акты выполненных работ (оказанных услуг)).

 

Порядок оценки заявок по критериям:

Количество баллов, присуждаемых по показателю ( ), определяется по формуле:

 

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Заявитель в жалобе ссылается на то, что согласно информации из реестра контрактов Портала поставщиков ООО «КОРАЛЛДЕЗСЕРВИС» имеет 47 договоров на сумму не более 20 053 870, 52 руб.

Комиссией установлено, что ООО «КОРАЛЛДЕЗСЕРВИС» в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных работ в составе заявки была представлена справка об опыте, в которой заявлено 154 договора на общую сумму 77 322 327, 6 рублей.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что не все договоры, представленные Победителем и принятые Заказчиком к оценке, подлежали принятию.

Также установлено, что часть принятых к оценке договоров не соответствовала установленным документацией критериям, поскольку были заключены не в рамках 223 и/или 44-ФЗ, не были исполнены в полном объеме, а также не отвечали критериям сопоставимого характера и объема.

Таким образом, учитывая, что Заказчик согласился с доводами жалобы, Комиссия приходит к выводу о том, что представленный ООО «КОРАЛЛДЕЗСЕРВИС» в составе заявки опыт в полной мере не отвечает предусмотренному порядку оценки по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при рассмотрении представленных в заявке Победителя документов по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» Заказчиком неправомерно был учтен опыт выполнения работ, не предусмотренный Закупочной документацией.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при закупке товаров, работ и услуг руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам Закупки.

Согласно части 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным пунктом 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, и признает жалобу в указанный части обоснованной.

Довод Заявителя об отсутствии в протоколах информации о причинах отклонения документов, подтверждающих исполнение договоров по опыту работ не принимается Комиссией на основании следующего.

В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

4) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

5) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

6) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

7) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

При этом Комиссия отмечает, что Закон о закупках не содержит прямых указаний о необходимости включения в итоговый протокол абсолютно всей информации, детально раскрывающей причины начисления того или иного количества баллов поданным заявкам (если оценка и сопоставление таких заявок осуществляются на основании присвоения баллов), в том числе количество принятых к оценке договоров.

В настоящем случае, Комиссия Управления исследовав Итоговый протокол установила, что названный протокол составлен надлежащим образом и соответствует требованиям, установленным частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Юпитер» (ИНН: 7702726614; ОГРН: 1107746168089) на действия ГБУ «Жилищник Ярославского района» (ИНН: 7716789300; ОГРН: 5147746319254) при проведении Закупки частично основанной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны