Решение №13839/23 б\а от 30 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-3739/2023 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 27.03.2023 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего Комиссии: при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Технические решения», ООО «ТЕЗАУРУС», в отсутствие представителей АО «РАД», ТУ Росимущества в г. Москве, извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.03.2023 № НП/12119/23, рассмотрев жалобу ООО «Технические решения» (далее — Заявитель) на действия ООО «ТЕЗАУРУС» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника (реестровый № 23000003190000000029, лот № 1) (далее - Торги), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов, перенаправленная письмом ФАС России от 20.03.2023 №04/19959/23. Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи. Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Оператора электронной площадки и ТУ Росимущества в г. Москве, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало. Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Оператора электронной площадки и ТУ Росимущества в г. Москве. Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о 2023-14897 3 времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Торги проводятся в соответствии с Федеральным законом от 02.10.2007 года №229- ФЗ «Об исполнительном производстве», Гражданским кодексом Российской Федерации, Регламентом ЭТП. Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу действующего законодательства, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона. Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в непредставлении Заявителю возможности ознакомления с реализуемом имуществом и полной информацией о нем. 2023-14897 4 Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Организатор торгов осуществляет проведение торгов по реализации арестованного имущества должников в ходе исполнительного производства на основании государственного контракта от 17.01.2023 № 05-АИ/2023 (далее - Государственный контракт), заключенного между ТУ Росимущества в городе Москве и ООО «ТЕЗАУРУС». Торги организованы на основании постановления судебного пристава-исполнителя о передаче арестованного имущества на торги в соответствии с поручением ТУ Росимущества в городе Москве от 07.02.2023 № Л5/23/01/ОИПНХ-84 (далее - Поручение). В соответствии с поручением Организатором торгов в ГИС Торги в сети Интернет по адресу https://torgi.gov.ru размещено Извещение № 23000003190000000029, лот № 1 о реализации Имущества на электронной торговой площадке АО «РАД» lot-online.ru. Согласно извещению «место хранения имущества и ответственный хранитель имущества определены судебным приставом-исполнителем и указаны в аукционной документации. Сведения о реализуемом имуществе, предоставленные Организатору торгов судебным приставом-исполнителем, размещены на сайте www.torgi.gov.ru в составе документации об аукционе (раздел «Документы»), находятся в свободном доступе для неограниченного круга лиц без взимания платы. По невыясненным вопросам в связи с участием в торгах направляется письменный запрос на адрес электронной почты Организатора торгов: i<...>(предпочтительно) или устный запрос по телефону:<...>. В соответствии с условиями извещения Заявитель на адрес электронной почты Организатора торгов 10.03.2023 направил запрос на осмотр имущества и предоставление полного отчета об оценке имущества. 2023-14897 5 Вместе с тем, в ответ на указанный запрос Организатором торгов был дан ответ, что «у Организатора торгов фото, документы, ключи, телефон хранителя отсутствуют, имеющаяся информация о данном лоте опубликована». Таким образом, до настоящего времени Заявителю не обеспечена возможность осмотра имущества. Также не опубликованы фотографии имущества, что не позволяет покупателям идентифицировать приобретаемое имущество. На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что им были опубликованы все документы, переданные судебным приставом-исполнителем, а имущество хранится по адресу г. Москва, ул. Гризодубовой, д. 2 и Организатору торгов в натуре не передавалось. Фотографии имущества, выставленного на торги, также отсутствуют. В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений. Комиссия отмечает, что согласно Поручению, принятому Организатором торгов, последний обязан обеспечивать сохранность (хранение) имущества, принятого на реализацию от судебного пристава-исполнителя в натуре, а также документов на имущество, полученных от ТУ Росимущества в г. Москве и от судебного приставаисполнителя. В пункте 2.1 постановления судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИПНХ ГУФССП России по г. Москве ГУФССП России по г. Москве о передаче арестованного имущества на торги от 21.11.2022 установлена обязанность ТУ Росимущества в городе Москве принять на реализацию путем проведения открытых торгов в форме аукциона арестованное имущество (документы, характеризующие арестованное имущество) по акту приема-передачи. Согласно пункту 8.7 приложения к дополнительному соглашению № 1 к 2023-14897 6 Государственному контракту установлена обязанность принимать по Акту приемапередачи имущество (документы) от судебного пристава-исполнителя. В соответствии с пунктом 8.12 приложения к дополнительному соглашению № 1 к Государственному контракту Организатор торгов обязан за свой счет и своими силами обеспечивать сохранность полученных от Заказчика и от судебного пристава-исполнителя Документов, а также обеспечить сохранность (хранение) имущества, принятого Исполнителем на реализацию от судебного пристава-исполнителя в натуре, в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 5.6 приложения к дополнительному соглашению № 1 к Государственному контракту в течение десяти дней с даты получения Документов и имущества по Акту приема-передачи, но не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов, (не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней - в случае реализации арестованного заложенного недвижимого имущества), разместить извещение о проведении торгов, содержащее информацию, предусмотренную статьей 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru и в том числе фотографии имущества независимо от его стоимости и категории с соблюдением следующих требований: 5.7. Фотографии должны быть сделаны при освещении, достаточном для обеспечения резкости кадров, с разных ракурсов в количестве не менее 3 (трех) штук и отображать как общий вид реализуемого имущества целиком, так и его отдельные части. При отсутствии фотографий, отображающих предмет торгов, подгружать скан-образ постановления о передачи имущества на торги в формате «jpeg» или «png». 5.7.1. Имущество на фотографии не должно быть «размытым», содержать искажения, ретушь; 5.7.2. На фотографиях не должно быть видно иного имущества или предметов, не имеющих отношения к реализуемому имуществу (при наличии такой возможности). Согласно пункту 6.2 приложения к дополнительному соглашению № 1 к Государственному контракту в случае реализации арестованного имущества на торгах, Исполнитель не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов (не позднее чем за 10 дней, но не ранее чем за 30 дней — в случае реализации арестованного заложенного недвижимого имущества), размещает публикацию информационного извещения об имуществе, реализуемом на торгах в телекоммуникационной сети «Интернет» для 2023-14897 7 размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru, а также в печатных СМИ, распространяемых на территории субъекта Российской Федерации, в котором находится реализуемое имущество и будут проводиться торги. Такое сообщение должно содержать, кроме информации, предусмотренной статьей 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации, сведения о сайте Исполнителя, на котором размещена информация о реализуемом имуществе, включая скан-образы всех документов, связанных с реализуемым имуществом, в том числе, полученных Исполнителем от Заказчика, фотографии, в соответствии с п. 5.7 Технического задания. Согласно пункту 8.47 приложения к дополнительному соглашению № 1 к Государственному контракту Организатор торгов обязан обеспечивать беспрепятственный доступ потенциальным покупателям к местам хранения имущества, переданного Исполнителю для реализации. Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что за Организатором торгов в Государственном контракте закреплена обязанность по обеспечению возможности ознакомления с имуществом, а также обязанность опубликования фотографий имущества и скан-образов всех документов, связанных с реализуемым имуществом. В свою очередь, в нарушение данного положения Государственного контракта, ознакомление с имуществом и документами осуществлено не было. Комиссия также отмечает, что из Поручения и постановления судебного приставаисполнителя МОСП по ОИПНХ ГУФССП России по г. Москве ГУФССП России по г. Москве о передаче арестованного имущества на торги от 21.11.2022 следует, что имущество было передано на реализацию в натуре. Как было указано ранее, согласно Поручению Организатор торгов обязан обеспечивать сохранность (хранение) имущества, принятого на реализацию от судебного пристава-исполнителя в натуре, а также документов на имущество, полученных от ТУ Росимущества в г. Москве и от судебного пристава-исполнителя. Таким образом, Организатором торгов принята на себя обязанность по обеспечению сохранности имущества, которая может быть исполнена только при наличии такого имущества непосредственно у Организатора торгов. В свою очередь, утверждения Организатора торгов о том, что реализуемое имущество не передавалось ему в натуре, не подтверждены последним документально. При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в силу пункта 2 статьи 90 2023-14897 8 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом об исполнительном производстве, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации. Положения Контракта не только удостоверяют право Организатора торгов по проведению публичных торгов, но и определяют публично-правовой порядок проведения таких торгов, установленный государственным заказчиком в лице управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Москве. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК) гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует отношения, связанные с участием в корпоративных организациях или с управлением ими (корпоративные отношения), договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников. Исходя из вышеуказанной нормы, рассматриваемое положение Контракта не является исключительно гражданско-правовым условием исполнения обязательств, поскольку касается публичного порядка проведения торгов. Публичный характер некоторых условий Контракта также подтверждается тем, что его положения определяют порядок проведения публичных торгов, а именно действий Организатора торгов как лица, обремененного публично-правовой обязанностью по реализации имущества на торгах, проводимых в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Таким образом, условия Контракта не являются исключительно гражданскоправовыми условиями исполнения обязательств, а ненадлежащее исполнение последних влечет для Организатора торгов не только наступление санкций гражданско-правового характера, но и публичного-правового, например, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков при расторжении договора в одностороннем порядке заказчиком в связи с ненадлежащим исполнением Организатором торгов обязательств по Государственного контракта. 2023-14897 9 Положения Контракта являются неотъемлемой частью публичного порядка проведения конкурентных процедур, а, следовательно, и применяемого права, поскольку являются процедурными условиями, определяющие порядок проведения торгов. Вышеуказанные положения Контракта обеспечивают права неопределенного круга лиц, определяет порядок проведения публичных торгов, которые в силу действующего законодательства (статьи 449.1 ГК) являются обязательными. При этом наделение антимонопольного органа полномочиями по осуществлению контроля по обязательным торгам на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции свидетельствует о возможности установления в действиях Организатора торгов несоблюдения публично-правого порядка их проведения, возложенного на последнего государственным контрактом. С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и наличия в действиях Организатора торгов нарушений пунктов 5.6, 6.2, 8.47 Государственного контракта. На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, 1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной. 2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта части 1 статьи 449 ГК РФ, пунктов 5.6, 6.2, 8.47 Государственного контракта. 3. Выдать Организатору торгов обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений. Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны