Решение (комиссия) б/н б/а от 30 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9805/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.07.2024                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Профи» (далее — Заявитель) на действия ГАУК г. Москвы «ПКиО» Ходынское Поле» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту резинового покрытия на детской площадке «Авиатор», площадь 2382 кв.м. (реестровый №32413743287, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, направленная письмом ФАС России от 22.07.2024 №28/64666/24.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчик разместил на сайте оператора электронной торговой площадки протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке в нарушение срока, установленного документацией о проведении Закупки (далее — Закупочная документация), что привело к ненадлежащему проведению этапа подачи окончательных ценовых предложений.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Согласно позиции Заказчика в его действиях отсутствует нарушение Закона о закупках, так как положение о закупке допускает размещать протоколы рассмотрения заявок участников в течение трех рабочих дней.

Также Заказчик отметил, что на сайте оператора электронной торговой площадки надлежащим образом проведена процедура подачи окончательных ценовых предложений.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При проведении закупочных процедур Заказчик руководствуется требованиями Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Красная Пресня», утвержденного приказом Департамента культуры города Москвы от 15.03.2024 № 264/ОД (далее — Положение), размещенного в ЕИС 20.03.2024.

Извещение о проведении Закупки опубликовано на сайте ЕИС 25.06.2024.

В соответствии с пунктами 6, 7 Информационной карты Закупки:

Дата начала срока подачи заявок: 25.06.2024 23:59(время московское).

Дата окончания срока подачи заявок: 10.07.2024 в 11:00 (время московское).

Дата проведения процедуры рассмотрения и оценки заявок: 11.07.2024 в 12:00 (время московское).

Дата подачи окончательных предложений: 11.07.2024 в 12:00 (время московское).

Дата рассмотрения и оценки окончательных предложений и подведения итогов: 10.07.2024.

Согласно пункту 9 Информационной карты Закупки начальная (максимальная) цена договора (включая НДС) составляет 16 638 621,02 рублей.

В соответствии с пунктом 3.1 Закупочной документации закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией запроса предложений в электронной форме и Положению о закупке. Срок рассмотрения и оценки заявок участников запроса предложений в электронной форме не может превышать пять рабочих дней со дня открытия доступа к заявкам на участие в таком запросе предложений.

Согласно пункту 3.3 Закупочной документации по результатам рассмотрения и оценки поданных участниками заявок закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком запросе предложений, к участию в нем и признании участника закупки участником запроса предложений в электронной форме или об отказе в допуске к участию в таком запросе предложений в порядке, предусмотренном Положением о закупке и пункту 28 Информационной карты.

В силу пункта 3.4 Закупочной документации протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, подписывается всеми присутствующими на заседании Закупочной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком запросе предложений.

Помимо информации, предусмотренной пунктом 9.9 Положения о закупке, протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме должен содержать в себе сведения о ранжировании по степени предпочтительности по критериям (за исключением критерия «цена договора») и порядку, установленным в документации запроса предложений в электронной форме в соответствии с Положением о закупке.

Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме размещается Заказчиком в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Положением о закупке, не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.

Согласно подпункту 3 пункта 3.5 Закупочной документации в течение одного часа с момента поступления оператору ЭП протокола рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме, оператор ЭП направляет каждому участнику запроса предложений в электронной форме, подавшему заявку на участие в таком запросе предложений, информацию о дате и времени начала проведения процедуры подачи окончательных предложений или о ее непроведении в случае признания запроса предложений в электронной форме несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 3.6 Закупочной документации участники запроса предложений в электронной форме, допущенные к участию в запросе предложений в электронной форме, вправе подать окончательные предложения, в том числе окончательное предложение о цене договора. При этом окончательное предложение участника такого запроса предложений, содержащее условия исполнения договора, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в таком запросе предложений.

Участник запроса предложений в электронной форме может подать только одно окончательное предложение по итогам проведения процедуры подачи окончательных предложений.

Подача окончательных предложений проводится на ЭП в день и время, указанные в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме. Продолжительность приема окончательных предложений составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается Заказчиком в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен Заказчик.

Днем подачи окончательных предложений должен быть рабочий день, следующий после истечения одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений в электронной форме. В случае если дата проведения процедуры подачи окончательных предложений приходится на нерабочий день, день проведения указанной процедуры переносится на следующий за ним рабочий день.

В силу пункта 3.10 Закупочной документации результаты оценки и сопоставления окончательных предложений, поданных участниками на участие в запросе предложений в электронной форме, фиксируются в итоговом протоколе, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами Закупочной комиссии не позднее даты окончания оценки и сопоставления окончательных предложений. Указанный протокол должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 9.10 Положения о закупке. Итоговый протокол размещается Заказчиком в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Положением о закупке, в течение трех дней с даты его подписания.

Комиссией установлено, что Заказчиком в нарушение срока, установленного пунктом 7 Информационной карты на сайте оператора электронной торговой площадки размещен протокол рассмотрения заявок на участие в процедуре 32413743287 от 15.07.2024.

Также Заказчиком на сайте оператора электронной торговой площадки размещен протокол подведения итогов 32413743287 от 16.07.2024 согласно которому победителем Закупки признан участник ООО «ФУЛЛ-СТРОЙ».

При этом, Комиссией установлено, что на сайте оператора электронной торговой площадки размещен протокол окончательных ценовых предложений от 11.07.2024 в соответствии с которым:

Дата и время начала подачи окончательных ценовых предложений: 11-07-2024 09:00:00 [GMT +3];

Дата и время окончания подачи окончательных ценовых предложений: 11-07-2024 12:00:00 [GMT +3].

Согласно указанному протоколу в ходе проведения этапа ни один из участников не подал предложение о цене договора.

В соответствии с пунктом 3.6 Закупочной документации участники допускаются до этапа подачи окончательных ценовых предложений после признания их заявок соответствующими требованиям Закупочной документации.

В соответствии с протоколом окончательных ценовых предложений дата проведения этапа подачи окончательных ценовых предложений 11.07.2024, в свою очередь, протокол рассмотрения заявок участников сформирован и размещен на сайте оператора торговой площадки 15.07.2024.

Таким образом, на дату проведения этапа подачи окончательных ценовых предложений Заказчиком не были рассмотрены заявки участников, в связи с чем, участники не получили возможность принять участие в этапе подачи окончательных ценовых предложений, что подтверждается протоколом окончательных ценовых предложений в соответствии с которым ни один из участников не подал предложение о цене договора.

Также Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 36.21 Положения итоговый протокол размещается Заказчиком в ЕИС, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением, в течение трех дней с даты его подписания.

Комиссия отмечает, что указанный пункт Положения позволяет Заказчику размещать итоговый протокол в течение трех дней с даты его подписания, при этом, не освобождает Заказчика от обязанности формирования и подписания итогового протокола в срок, установленный Закупочной документацией.

В настоящем случае протокол подведения итогов 32413743287 от 16.07.2024 сформирован и подписан 16.07.2024, что не соответствует сроку, установленному пунктом 7 Информационной карты Закупки.

В силу пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

Комиссия отмечает, что по смыслу пункта 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках указание даты рассмотрения предложений участников и подведения итогов носит организационный характер и направлено на защиту участников закупки от необоснованного затягивания заказчиками такого рассмотрения.

Несоблюдение Заказчиком сроков рассмотрения заявок и подведения итогов нивелирует смысл установления таких сроков.

Осуществление вышеуказанных действий при проведении закупочной процедуры в установленный Закупочной документации срок является обязанностью Заказчика, которая в настоящем случае не была исполнена надлежащим образом.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика связанные с размещение протоколов рассмотрения заявок участников не отвечают требованиям пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профи» (ИНН: 7733325563, ОГРН: 1187746090982) на действия ГАУК г. Москвы «ПКиО «Ходынское поле» (ИНН: 7723788918, ОГРН: 1117746124320) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны