Решение б/н б/а от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10010/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


17.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей «...» и АО «ПОЧТА РОССИИ»,

рассмотрев жалобу «...» (далее — Заявитель) на действия АО «ПОЧТА РОССИИ» (далее — Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на право заключения договора на поставку и сборка специализированной клиентской и производственной мебели для оснащения отделений почтовой связи УФПС Московской области. (реестровый № 32110358131, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя
на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, Заявитель считает неправомерным отмену конкурентной Закупки и проведение этой же Закупки у единственного поставщика.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения,

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Заявителем даны разъяснения о наличии технической ошибки в реестровом номере Закупке при подаче жалобы. Дополнениями уточнено, что данной ситуации Заявитель оспаривает отмену конкурентной Закупки с реестровым № 32110288716.

18.05.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 32110288716 о проведении аукциона на право заключения договора на поставку и сборку специализированной клиентской и производственной мебели для оснащения отделений почтовой связи УФПС Московской области.

Дата начала приема заявок — 19.05.2021.

Дата и время окончания подачи заявок — 03.06.2021 в 11:00.

Согласно пункту 6.3.8. Положения о Закупках, Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Решение об отмене конкурентной закупки размещается в ЕИС в день принятия этого решения (пункт 6.3.9. Положения).

Частью 5 статьи 3.2 Закона о закупках определено, что заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

Как подтверждается данными сайта ЕИС, извещение об отмене закупки (аукциона) с реестровым № 32110288716 опубликовано 02.06.2021 в 19:22.

Исходя из изложенного, ввиду того, что оспариваемая процедура отменена до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок, а также Законом о закупках о Положением о закупках предусмотрено право Заказчика на отмену конкурентной процедуры, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя в указанной части.

Жалоба Заявителя в части оспаривания Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) реестровый № 32110358131, подлежит оставлению без рассмотрения по следующим основаниям.

Комиссией установлено, что 07.06.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - сайт ЕИС) размещено извещение № 32110358131 о проведении Закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на право заключения договора на поставку и сборку специализированной клиентской и производственной мебели для оснащения отделений почтовой связи УФПС Московской области.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Согласно письму ФАС России от 24.09.2019 № МЕ/83270/19, принимая совокупность статей, регулирующих подачу и рассмотрение антимонопольным органом жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно статью 18.1 Закона о защите конкуренции, части 10, 11 статьи 3 Закона о закупках, любое заинтересованное лицо имеет возможность на обжалование положений документации о закупке, в том числе документации о закупке у единственного поставщика до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. При этом совокупность указанных норм регламентирует возможность обжалования закупок, вне зависимости от сроков обжалования и субъектов подачи жалобы, до даты заключения договора по результатам проведения закупки, поскольку споры, возникающие в рамках исполнения обязательств по договору, носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены в судебном порядке.

Вместе с тем специфика порядка проведения закупочной процедуры в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не предполагает установление даты окончания срока подачи заявок, в связи с чем обжалование положений документации о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) возможно любым лицом (как единственным участником закупки, так и хозяйствующим субъектом, не являющимся участником закупки) до даты заключения договора по результатам проведения такой закупки. Таким образом, жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля Закона о закупках при проведении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подлежат возврату в случае, если указанные жалобы поданы в антимонопольный орган после заключения соответствующих договоров.

В рассматриваемом же случае Комиссией установлено, что Заказчиком заключен договор с единственным поставщиком от 07.06.2021.

Жалоба Заявителя поступила в антимонопольный орган 08.06.2020, то есть после заключения соответствующего договора.

Учитывая изложенное, в настоящем случае в связи с размещением в Единой информационной системе в сфере закупок информации о заключении у единственного поставщика, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «...» на действия АО «Почта России» при проведении Закупки в части оспаривания отмены закупки (извещение № 32110288716) — необоснованной, жалобу в части оспаривания закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (реестровый № 32110358131) — оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.06.2021 № ЕО/33720/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны