Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-2329/2021 о нарушении процедуры ... от 19 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ИП «...» А.П.
«...»
2. ООО «НКТ»
125222, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА ГЕНЕРАЛА БЕЛОБОРОДОВА, ДОМ 18, ЭТ/ПОМ/КОМ 1/II/5, ОФИС 27Л
3. АО «ТЭК-ТОРГ»
119034, МОСКВА ГОРОД, УЛИЦА ТИМУРА ФРУНЗЕ, 24, КОМН.31 ЭТ.3
4. ТУ РОСИМУЩЕСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
107139, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК ОРЛИКОВ, ДОМ 3, КОРПУС Б
5. УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЕСТРА ПО МОСКВЕ
115191, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА БОЛЬШАЯ ТУЛЬСКАЯ, 15 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-2329/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.02.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
«...»
в присутствии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «НКТ»,
в отсутствие ИП «...»А А.П., извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 10.02.2021 № ЕИ/7271/21;
рассмотрев жалобу ИП «...»А А.П. (далее — Заявитель) на действия ООО «НКТ» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже квартиры, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Бойцовая, д.18, кор. 12, кв.50. к/н 77:03:0001012:1621 (Извещение № 250121/39918719/02 Лот 1) (далее — Аукцион);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов при проведении конкурентной процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.
Таким образом, проведение Аукциона является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.
Согласно протоколу определения участников процедуры от 09.02.2021 заявке Заявителя было отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием «Согласно пункту 13.2. Приложения 1 к извещению о торгах все поля форм документов в составе заявки должны быть заполнены. Однако в Анкете физического лица - участника торгов отсутствует указание принадлежности к должностным лицам публичных международных организаций (МДПЛО)».
Заявитель с указанным основанием для отклонения заявки не согласен, указав, что отсутствие указания на принадлежность к должностным лицам публичных международных организаций (МДПЛО) свидетельствует о том, что участник не принадлежит к ним.
На заседании Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 7.7 Аукционной документации к торгам допускаются лица, зарегистрированные на ЭТП, указанной в извещении о проведении торгов, находящейся в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», предоставившие заявки и ценовые предложения на участие в торгах с помощью электронного документооборота на ЭТП, подписанные ЭЦП с необходимым комплектом документов (электронные скан-копии с подлинника документа), соответствующих требованиям извещения и настоящих правил, в том числе с направлением комплекта нижеприведенных документов:
Платежный документ об оплате задатка с отметкой банка об исполнении;
Паспорт (с приложением всех страниц), ИНН (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);
Анкета-сведение (в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»);
Заявка на участие в торгах;
Если заявка подается представителем претендента - надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени претендента, копия паспорта представителя (с приложением всех страниц) и ИНН представителя (на бланке ИФНС, либо подтверждение данных о ИНН с официального сайта ИФНС);
Если заявка подается на недвижимое имущество - дополнительно представляется нотариально заверенное заявление об отсутствии зарегистрированного брака (при отсутствии зарегистрированного брака) (для участников-физ.лиц) сроком давности не более 6 (шести) месяцев до даты подачи заявки на участие в торгах.
Юридические лица дополнительно к вышеперечисленным документам предоставляют:
Копии учредительных документов в действующей редакции;
Свидетельство о государственной регистрации;
Документы, подтверждающие полномочия органов управления, письменное решение об одобрении сделки;
Выписку из ЕГРЮЛ, полученную не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах;
Формы 1 и 2 бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих факт сдачи отчетности в контролирующие органы;
Паспорт генерального Директора или представителя (с приложением всех страниц);
Справку ИФНС давностью не более 10 (Десяти) рабочих дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом.
Индивидуальные предприниматели к вышеперечисленным документам предоставляют:
Копию свидетельства регистрации в качестве ИП;
Выписку из ЕГРИП, полученную не позднее 10 (Десяти) дней до подачи заявки на участие в торгах;
Справку ИФНС давностью не более 10 (Десяти) рабочих дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом.
Физические лица к вышеперечисленным документам предоставляют:
Справку ИФНС на бланке КНД 1120101 давностью не более 30 (Тридцати) дней до даты подачи заявки на участие в торгах об отсутствии задолженности перед бюджетом, или скриншот с аналогичной информацией с сайта nalog.ru личного кабинета налогоплательщика.
В силу пункта 13.2 Аукционной документации Участниками торгов формируются документы на основе Приложения 2 к извещению с учетом, в том числе следующих особенностей:
-все поля форм документов в составе заявки должны быть заполнены. В случае неприменимости ячейки формы документов к участнику (его представителю), в такой ячейке формы документов ставится прочерк или формируется примечание, позволяющее однозначно идентифицировать неприменимость ячейки формы документов к участнику (его представителю).
В приложении № 2 к Аукционной документации Организатором торгов установлены формы предоставления необходимых для принятия участия в процедуре сведения.
Так, Организатором в составе приложения № 2 к Аукционной документации Организатором торгов размещена бланк документа, а именно анкета физического лица/ИП – участника торгов (в целях выполнения требований Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»), который необходимо заполнить для принятия участия в процедуре.
Установлено, что в предусмотренной форме Анкеты необходимо представить сведения о принадлежности к категории иностранное публичное должностное лицо (ИПДЛ), принадлежности к должностным (МДПЛО) лицам публичных международных организаций.
В составе заявки участником была представлена соответствующая анкета. Вместе с тем, по вышеуказанным сведениям Заявителем не была представлена информация о принадлежности или отсутствия принадлежность к соответствующим категориям.
Между тем довод Заявителя относительно того, что отсутствие указания на принадлежность к должностным лицам публичных международных организаций (МДПЛО) свидетельствует о том, что участник не принадлежит к ним, не принимаются Комиссией во внимания ввиду следующего.
Поскольку положения Аукционной документации не оспаривались, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями, тем самым, возложив на себя определенные риски по отклонению заявки, в случае ее несоответствия установленным в Аукционной документации требованиям.
Учитывая, что положения Аукционной документации прямо предусматривают заполнение всех ячеек формы, то участнику надлежало представить подобного рода информацию.
При это Заявитель не представлено доказательств, объективно свидетельствующих о невозможности предоставления такой информации.
Напротив, участник, подав заявку на участию в процедуре указал, что обязуется соблюдать требования, указанные в сообщении о торгах и установленные действующим законодательством Российской Федерации.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.
Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства Российской Федерации помимо субъективной оценки таких действий не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП «...»А А.П. на действия ООО «НКТ» (ОГРН 11977466740361 ИНН 7730254628) при проведении Аукциона необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.02.2021 № ЕИ/7271/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
«...»