Постановление б/н ст.7.32.3 КоАП РФ от 5 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-8398/2023 об административном правонарушении г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «05» июля 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено «05» июля 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 08.06.2023, поступившее из Дорогомиловской межрайонной прокуратуры г. Москвы и материалы дела № 077/04/7.32.3-8398/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ООО «РегионПроект» (ОГРН 1062128164658, ИНН 2128707936, КПП 773001001, дата регистрации: 10.03.2006, место нахождения: г. Москва, Береговой пр., д. 5А, корп. 1, этаж 3, помещ. 6) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 02.06.2023 <...>, без участия представителя Дорогомиловской межрайонной прокуратуры г. Москвы, посредством видео-конференц-связи с использованием приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Дорогомиловской межрайонной прокуратурой г. Москвы проведена проверка в отношении ООО «Регион-Проект» соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Кроме того, по результатам рассмотрения Комиссией Московского УФАС России 10.08.2022 жалобы ИП Кириной А.Р. (далее - Заявитель) на действия ООО «Регион-Проект» (далее - Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-11791/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Закупочной документации. Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы. На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что после анализа предложения Заявителя, как победителя аукциона (Участника № 8882) в отношении предмета закупки, составленного по Форме 1 раздела 4 документации о закупке (далее – Предложение), у Комиссии возникли сомнения в достоверности информации, указанной в Предложении Заявителя. Заказчик отметил, что при изучении характеристик, предлагаемого Заявителем (Участником № 8882) к поставке монитора на сайте производителя (https://digma.ru/catalog/item/3371), не найдено упоминание, что цветовая палитра поддерживает не менее 16.7 млн цветов. Кроме того, отсутствует информация, что на предлагаемом к поставке мониторе есть порт DVI-D. Характеристики монитора, предлагаемого Участником № 8882, указаны в приложении № 7 к Протоколу отстранения. Как отметил Заказчик, указанные в Предложении Заявителем (Участником № 8882) технические характеристики монитора, соответствуют документации о закупке, но, фактически предложенная модель монитора, не соответствует документации о закупке. Таким образом Заявителем (Участником № 8882) указана недостоверная информация в его Предложении в следующей части: № п/п Наименование характеристики товара (монитора) согласно документации о закупке Фактические характеристики товара (монитора), согласно сайту производителя Примечание 1 Цветовая палитра не менее 16.7 млн цветов Отсутствует На официальном сайте Digma отсутствует информация, подтверждающая соответствие показателю, установленному документацией о закупке 2 Наличие портов: не менее 1 порта HDMI, не менее 1 порта DVI-D, не менее 1 порта VGA (D-Sub) Наличие портов: 1 порт HDMI, 1 порт VGA (D-Sub), 1 порт DisplayPort Отсутствует порт DVI-D Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Из материалов дела следует, что 04.07.2022 Заказчик на сайте электронной торговой площадки АО «Сбербанк-АСТ», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку персональных компьютеров и офисной техники (реестровый № 32211524644) (далее – аукцион, процедура). Начальная цена контракта: 29 877 956,35 руб. Дата начала подачи заявок: 04.07.2022. Срок окончания подачи заявок (открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам) по 12.07.2022 в 09 часов 00 (по московскому времени). Согласно Протоколу № 32211524644-01 от 14.07.2022 рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре подано и допущено к участию 3 заявки. В соответствии с Протоколом № 32211524644-01-03 от 18.07.2022 рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов (итоговый протокол) Заявитель (заявка № 8882) был признан Победителем открытого аукциона. При этом согласно Протоколу № 32211524644-01-04 от 28.07.2022 отстранения победителя закупки (участника открытого аукциона в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку персональных компьютеров и офисной техники) от участия в закупке Заявитель (Победитель аукциона) был отстранен от участия в закупке до заключения договора на основании пункта 13 статьи 19 Положения о закупке и пункта 12.11 документации о закупке, так как Комиссией обнаружено, что Участник № 8882 предоставил недостоверную информацию в отношении предмета закупки. Согласно Приложению № 1 к техническому заданию установлена спецификация поставляемого товара (далее также - Спецификация). Основанием для отклонения, являлась позиция № 2 «Монитор» из таблицы Спецификации. Технические характеристики (параметры эквивалентности) монитора по позиции № 2 установлены следующие: 2. Монитор Диагональ: не менее 27 дюймов; Формат: 16:9; Разрешение: не менее 1920x1080; Яркость: не менее 250 кд/м2 ; Контрастность: не ниже 1000:1; Тип матрицы: IPS; Тип подсветки матрицы: LED; Угол обзора не менее 178 градусов по горизонтали и не менее 178 градусов по вертикали; Время отклика не более 5 мс; Цветовая палитра не менее 16.7 млн цветов; Наличие портов: не менее 1 порта HDMI, не менее 1 порта DVI-D, не менее 1 порта VGA (D-Sub); Гарантийный срок: не менее 3 (Трех) лет обслуживания товара (оборудования) с выездом представителя (инженера) поставщика или производителя на место эксплуатации; 140 шт 26.2 0 26.20. 17.11 0 В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке, содержащейся в Форме 1 раздела 4 документации о закупке, предложение участника в отношении предмета закупки должно содержать следующие сведения и документы:  - согласие участника закупки на поставку товара / выполнение работы / оказания услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении закупки, документацией о закупке техническим заданием и проектом договора, являющихся неотъемлемой частью извещения о поведении закупки; - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении закупки и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Указанные показатели заполняются в соответствии с «Техническим заданием», являющимся приложением № 1 к документации о закупке, при этом участник закупки указывает конкретные характеристики (в том числе диапазоны) товара». Частью 2 Документации пунктом 12.5 предусмотрено, что Закупочная комиссия отклоняет заявку на участие в закупке в случае, если: а) заявка не соответствует требованиям, установленным извещением о проведении закупки и (или) документацией о закупке, в том числе содержит предложения об изменении проекта договора (в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктами «е» и «ж» пункта 2.6 настоящей документации о закупке, закупочная комиссия может принять решение о допуске участника, а в случае признания его победителем принять решение о представлении указанных документов в установленный в протоколе подведения итогов срок, до заключения договора), и/или б) участник, подавший заявку на участие в закупке, не соответствует всем требованиям, установленным извещением о проведении закупки и (или) документацией о закупке, в том числе в случае отсутствия информации об участнике закупки в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства и/или в) участником закупки в составе заявки на участие в закупке не представлена соответствующая требованиям Положения о закупке банковская гарантия, (в случае, если участник закупки выбрал указанный способ обеспечения заявки) и/или г) в случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении. Согласно заявке Заявителя, по позиции № 2 представлен товар со следующими характеристиками: 2 Монито р Digma Диагональ: не менее 27 дюймов; Формат: 16:9; Разрешение: не менее 1920x1080; Яркость: не менее 250 кд/м2 ; Контрастность: Диагональ: 27 дюймов; Формат: 16:9; Разрешение: 1920x1080; Яркость: 250 кд/м2 ; Контрастность: 1000:1; Тип матрицы: IPS; 35 шт Китай 2023-31767 6 не менее 1000:1; Тип матрицы: IPS; Тип подсветки матрицы: LED; Угол обзора не менее 178 градусов по горизонтали и не менее 178 градусов по вертикали; Время отклика не более 5 мс; Цветовая палитра не менее 16.7 млн цветов; Наличие портов: не менее 1 порта HDMI, не менее 1 порта DVI-D, не менее 1 порта VGA (DSub); Гарантийный срок: не менее 3 (Трех) лет обслуживания товара (оборудования) с выездом представителя (инженера) поставщика или производителя на место эксплуатации Тип подсветки матрицы: LED; Угол обзора 178 градусов по горизонтали и 178 градусов по вертикали; Время отклика 5 мс; Цветовая палитра 16.7 млн цветов; Наличие портов: 1 порта HDMI, 1 порта DVI-D, 1 порта VGA (D-Sub); Гарантийный срок: 3 (Три) года обслуживания товара (оборудования) с выездом представителя (инженера) поставщика на место эксплуатации Относительно первого основания отклонения заявки ввиду того, что в характеристиках товара, предлагаемого участником к поставке, не найдено упоминание, что цветовая палитра поддерживает не менее 16.7 млн цветов, Заявитель не согласился и пояснил следующее. Согласно приложению 1 к техническому заданию Заказчику к поставке требуются мониторы с матрицей IPS. Данный тип матрицы имеет глубину цвета  минимум 8 бит на цвет. Такая глубина цвета позволяет отображать 256 оттенков на каждый базовый цвет (красный, зеленый, синий (RGB) и соответственно 256*256*256 = 16,7 млн различных оттенков, то есть, как пояснил Заявитель, 16.7 миллиона цветов - это стандарт для всех 8-битных дисплеев. Исходя из позиции Заказчика, озвученной на заседании Комиссии, на официальном сайте производителя Digma отсутствует информация, подтверждающая соответствие цветовой палитре не менее 16.7 млн цветов любого монитора из всей линейки мониторов Digma. Так Заказчик указал, что производитель Digma в характеристиках всей линейки мониторов Digma в описании характеристик таких мониторов не указывает, что матрица IPS соответствует цветовой палитре не менее 16.7 млн цветов. Таким образом, по мнению Заказчика, отсутствие указания количества цветов на официальном сайте производителя Digma может свидетельствовать о том, что предлагаемый Заявителем монитор может поддерживать и более 16.7 миллионов цветов, что фактически не соответствует заявке Заявителя, и является предоставлением недостоверной информации в отношении своего соответствия установленным в документации о закупке требованиям и/или предмета закупки. Из изложенной позиции следует, что Заказчиком была проведена проверка достоверности подтверждающая соответствие цветовой палитре на основании материалов, представленных на официальном сайте производителя Digma. С учетом полученных сведений, закупочная комиссия Заказчика пришла к выводу о том, что Заявителем предоставлены недостоверные сведения в части указания характеристик товара (монитора), что цветовая палитра не менее 16.7 млн цветов. Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что при оценки достоверности представленной участником закупки информации в части указания цветовой палитры, как отметил Заказчик, руководствовался информацией интернет ресурса, а именно официальным сайтом производителя Digma. Соответствующее примечание также указано в протоколе отстранения, а именно «На официальном сайте Digma отсутствует информация, подтверждающая соответствие показателю, установленному документацией о закупке». Таким образом, Заказчик на момент принятия решения об отклонении заявки Заявителя по данному основанию руководствовался исключительно сведениями, опубликованными на интернет сайте производителя товара, предлагаемого к поставке. Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7). Комиссия не может согласиться с тем, что информация, публикуемая на сайте любого производителя, является исчерпывающей, достаточной, позволяющей делать бесспорный вывод о недостоверности сведений в заявке участника в случае наличия какого-либо расхождения сведений, представленных участником закупки в заявки и публикуемых на официальном сайте. Информация, размещаемая производителем на 2023-31767 8 своем сайте, в первую очередь, носит информационный характер и не всегда может быть актуальна и отражать действительные характеристики товара, поскольку последний может претерпеть модификацию, изменяющую его свойства и функциональные качества, о чем своевременно может быть и не отражено на сайте производителя. В свою очередь, информация, публикуемая на сайте производителя может быть воспринята в качестве доказательства предоставления участником закупки недостоверных сведений в заявке лишь в том случае, если сам производитель подтвердит актуальность и исчерпывающий характер сведений, публикуемых им на официальном сайте. Таким образом, сведения, публикуемые производителем на сайте, не могут с достоверностью свидетельствовать о представлении участником закупки недостоверных сведений, в случае наличия какого-либо расхождения, вызывающего сомнения. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Комиссия Управления отметила, что в случае если аукционная комиссия Заказчика приняла решение о проверке достоверности сведений, представленных участниками электронного аукциона, соответствующий запрос направляется производителю товара, предложенного в заявке на участие в электронном аукционе. Вместе с тем иных доказательств, подтверждающих предоставление недостоверных сведений в первой части заявки Заявителя на заседание Комиссии не представлено, Комиссией не установлено. В связи с чем, Комиссия не находит правовых оснований для признания действий Заказчика по отклонению заявки Заявителя по рассматриваемому основанию правомерными. На основании изложенного, Комиссия Управления приняла решение о признании жалобы заявителя обоснованной в данной части, а в действиях Заказчика усматривается нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, а также ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в неправомерном отклонении заявки Заявителя по пункту 1, согласно которому Заявитель указывает, что поставит монитор Digma, который поддерживает 16.7 миллионов цветов, что образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Согласно части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва. Время совершения административного правонарушения - 28.07.2022. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо и наоборот. До рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес Московского УФАС России поступили письменные возражения, согласно которых в действиях Учреждения отсутствует состав административного правонарушения. Должностное лицо административного органа отмечает, что выявленные нарушения были предметом рассмотрения Комиссии Московского УФАС России при вынесении решения от 10.08.2022 № 077/07/00-11791/2022, и им дана правовая оценка. Данное решение в установленном порядке не обжаловалось, вступило в законную силу. Выводы, изложенные в решении по делу № 077/07/00-11791/2022, не подлежат переоценке в рамках административного производства. Вина ООО «Регион-Проект» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности административного правонарушения, не установлены. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно части 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что ООО «Регион-Проект» впервые привлекается к административной ответственности. В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.  Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 8 ст. 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ООО «Регион-Проект» (ОГРН 1062128164658, ИНН 2128707936, КПП 773001001, дата регистрации: 10.03.2006, место нахождения: г. Москва, Береговой пр., д. 5А, корп. 1, этаж 3, помещ. 6) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ООО «Регион-Проект» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны