Заключение б/н б/а от 30 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/07/5-8629/2019 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

03.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

от ФГБУ «Рослесинфорг»: <...>

от ООО «Диво Офис»: <...>

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Диво Офис» (далее также — Общество) от заключения договора с ФГБУ «Рослесинфорг» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товар ов, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФГБУ «Рослесинфорг» о проведении проверки факта уклонения ООО «Диво Офис» от заключения договора на поставку ноутбуков для нужд Заказчика по результатам проведения запроса котировок (реестровый № 31907964585) (далее - Закупка).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 14.01.2019.

06.06.2019 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 664 184, 00 руб.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 17.06.2019 № 31907964585-02 победителем Закупки было признано ООО «Диво Офис» с ценовым предложением в размере 604 680,00 руб.

Согласно подпункту 1 пункта 6 Извещения о проведении Закупки в течение двух рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем размещения в ЕИС протокола, на основании которого возникает обязанность по заключению договора, Заказчик направляет победителю торгов копию такого протокола, а также проект договора (в двух экземплярах) с учетом предложений об условиях исполнения договора, в том числе предложения о цене договора или цене за единицу товара, услуги, содержащихся в заявке победителя торгов.

18.06.2019 Заказчик разместил проект договора на электронной торговой площадке.

Победитель торгов обязан подписать проект договора (в двух экземплярах) и обеспечить получение проекта договора (в двух экземплярах) Заказчиком в срок не позднее трех календарных дней, исчисляемых со дня, следующего за днем получения проекта договора победителем торгов (подпункт 2 пункта 6 Закупочной документации).

Таким образом, крайний срок направления Обществом проекта договора — 21.06.2019.

25.06.2019 — Обществом подписан проект договора на электронной площадке.

В связи с нарушением сроков подписания договора 02.07.2019 ООО «Диво Офис» признано уклонившимся от заключения договора.

На заседании Комиссии представитель Общества пояснил, что несвоевременное подписание договора на электронной площадки связано с наличием технической неисправности со стороны победителя.

Комиссия, принимая доводы Общества к сведению, считает необходимым отметить, что согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

С учетом того обстоятельства, что итоговой протокол по Закупке размещен на Официальном сайте 18.06.2019, договор мог быть заключен не ранее 28.06.2019.

Таким образом, Обществом подписан проект договора до наступления срока, когда такой договор в принципе мог быть заключен сторонами.

Исходя из совокупности поведения ФГБУ «Рослесинфорг», по своей сути, фактически Заказчик не был заинтересован в подписания договора с Обществом, о чем, помимо прочего, свидетельствует отсутствие просмотра электронной карточки договора с момента размещения проекта договора до 01.07.2019. Кроме того, имея в наличии подписанный со стороны ООО «Диво Офис» проект договора предпочел признать победителя уклонившимся и заключил договор с иным участником, что не отвечает принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств.

Кроме того, как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139 О, от 07.02.2002 № 16-О), применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.

Для признания Общества недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение общества в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины Общества в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

В настоящем случае Комиссией принято во внимание, что Общество подписало со своей стороны проект договора в пределах срока, отведенного действующим законодательством в сфере закупок для заключения договора по результатам конкурентной процедуры.

Таким образом, в материалы дела Обществом представлены подтверждающие документы, свидетельствующие об отсутствии умысла на уклонение от заключения договора с Заказчиком.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая наличие подтвержденных действий со стороны Общества, направленных на заключение договора, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Диво Офис» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «Диво Офис» (ИНН: 7839438140; ОГРН: 1117847024822; адрес местонахождения: 190020, город Санкт-Петербург, Нарвский проспект, дом 24 литер а, эт./пом. цок./ч. 15н), в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны