Решение б/н Решение от 25 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6359/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

05.08.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Сервисэнергомаш» на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку Кольцо бандажное для Печорской ГРЭС филиал АО «Интер РАО - Электрогенерация» (реестровый № 31907870754) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Согласно итоговому протоколу от 12.07.2019 № 16249/ОЗП-ИП в Закупке принимали участие 3 участника: ООО «Теплосервис-БК», ООО «РОСЭЛЕКТРОМАШ», ООО «СЕРВИСЭНЕРГОМАШ», по итогам ранжирования указанных заявок Закупочной комиссией признан победитель ООО «Теплосервис-БК».

Заявитель в своей жалобе указывает, что предпочтение было отдано участнику ООО «Теплосервис-БК» несмотря на то, что предложение Заявителя было на 800 000 рублей без НДС дешевле.

Представитель Заказчика на доводы жалобы возразил, пояснив следующее.

Разделом 26 Положения о закупках установлено применение преференций при проведении закупочных процедур:

26.1. Заказчик, Организатор закупки может применять преференции, в случаях, установленных Правительством РФ на приоритет продукции российского происхождения, по отношению к Продукции, происходящей из иностранного государства, с учетом таможенного законодательства Таможенного союза и международных договоров РФ. Применение преференций может осуществляться, в т.ч. в соответствии с внутренними нормативными документами Общества, и/или Закупочной документацией.

26.2. Заказчик, Организатор закупки при проведении закупок Продукции при прочих равных условиях вправе обеспечивать приоритет закупок у непосредственных производителей такой Продукции.

26.3. Закупка нефте- и газохимической Продукции может осуществляться преимущественно российского производства.

26.4. В случае, если Извещением о проведении закупки (кроме случаев проведения аукциона) установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной Участником в заявке на участие в закупке.

26.5. В случае, если Извещением о проведении аукциона установлен приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в случае, если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены договора. В случае, если победителем закупки, при проведении которой цена договора снижена до нуля и которая проводится на право заключить договор, представлена заявка на участие в закупке, которая содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или предложение о выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами, договор с таким победителем заключается по цене, увеличенной на 15 процентов от предложенной им цены договора.

26.6. Условиями предоставления приоритета является:

1.1.1.а) Участник закупки должен указать (декларировать) в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;

1.1.1.б) В случае представления недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке, заявка такого Участника будет отклонена;

1.1.1.в) Наличие сведений о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;

1.1.1.г) В случае отсутствия в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара, данный факт не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;

1.1.1.д) Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами «г» - «д» пункта Приоритет не предоставляется в случаях, если: настоящего положения, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

1.1.1.е) Отнесение Участника закупки к российским или иностранным лицам осуществляется на основании документов Участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).

1.1.1.ж) Указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной Участником закупки, с которым заключается договор.

1.1.1.з) В случае признания победителя закупки уклонившимся от заключения договора, такой договор заключается с Участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки.

1.1.1.и) При исполнении договора, заключенного с Участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

Пунктом 19 Извещения предусмотрено предоставление преференции в виде приоритета товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

Разделом 6.11 Закупочной документации описан порядок действий при определении приоритета товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства.

6.11.1. В случае, если в Извещении о закупке установлен приоритет товаров российского происхождения, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке. Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

6.11.2. В случае размещения закупки на поставку товаров, определение доли отечественной составляющей в продукции в целях присвоения ей статуса российского происхождения, осуществляется Участниками закупки самостоятельно, в соответствии с Методикой «Расчет уровня локализации товаров, работ, услуг», являющейся неотъемлемой частью настоящей закупочной документации.

6.11.3. Условиями предоставления приоритета является:

а) Участник закупки должен указать (декларировать) в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров и уровень локализации.

б) В случае представления недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке, заявка такого участника будет отклонена.

в) Наличие сведений о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара являющегося предметом закупки;

г) В случае отсутствия в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара, данный факт не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

д) Для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, в случаях, предусмотренных подпунктом «г» п. 6.12.4. Закупочной документации, цена единицы каждого товара определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

е) Указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

ж) При исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.

6.11.4. Приоритет не предоставляется в случаях, если:

а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;

б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения;

в) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения;

г) в заявке на участие в закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского происхождения, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров.

В соответствии с пп. «а» п. 6.11.3 Закупочной документации наименование страны происхождения поставляемых товаров участник закупки должен подтвердить в форме декларации. Комиссия установила, что данный документ участником ООО «Теплосервис-БК» в составе третьей части заявки предоставлен.

При этом Комиссией не осуществлялась оценка правомерности установления в Положении о закупках таких критериев относимости товара к товарам российского происхождения в том числе в связи с тем, что Заявитель подал заявку на участие в процедуре, согласившись с требованиями документации и Положения о закупках.

Таким образом, изучив представленные документы и сведения в совокупности и взаимной связи, с учетом конкретных фактических обстоятельств в рассмотрении дела, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Сервисэнергомаш» (ОГРН: 1165476095839, ИНН 5403016394) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ОГРН: 1077759373768, ИНН: 7703642903) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.07.2019 № ПО/37521/19.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны