Решение б/н б/а от 18 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14027/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.08.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей (...), ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу (...) (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 498/ОКЭ-ЦДИ/21 на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке служебных, производственных и санитарно-гигиенических помещений для нужд Северной дирекции инфраструктуры (реестровый № 32110519227) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки, мотивированная ненадлежащим формированием конкурсной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

30.07.2021 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме № 498/ОКЭ-ЦДИ/21, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора оказания услуг по комплексной уборке служебных, производственных и санитарно-гигиенических помещений для нужд Северной дирекции инфраструктуры (реестровый № 32110519227) (далее – Конкурс, процедура).

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с положениями Конкурсной документации, а именно установлением критериев оценки «Цена договора», «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами», «Наличие возможности проведения лабораторно-инструментальных исследований, позволяющих определить состояние бактериологического и вирусного фона на убираемых поверхностях объектов уборки (вид (тип), концентрация/ количество), а также концентрацию дезинфицирующих и моющих средств», а также, Заявитель считает неправомерным установление Заказчиком права осуществлять дополнительный запрос информации в отношении участников закупки.

В рассматриваемом случае Комиссия приходит к выводу об оставлении жалобы без рассмотрения на основании следующих фактических обстоятельств дела.

На заседании Комиссии было установлено, что сведения о Заявителе не содержатся в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ к категории «вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели» относятся исключительно индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в период с 1 июля текущего календарного года по 30 июня года, следующего за текущим календарным годом.

Согласно выписке из ЕГРИП, Заявитель зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя - 01.10.2018.

Следовательно, Заявитель не является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем.

Помимо этого, согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, Заявитель не является субъектом МСП, при этом дата исключения из реестра МСП — 10.08.2019.

Таким образом, на заседании Комиссии установлено, что Заявитель не может быть потенциальным участником оспариваемой Закупки, так как не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При этом на вопрос Комиссии представитель Заявителя пояснил, что доказательств соответствия МСП представить не может.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что права или законные интересы Заявителя в рассматриваемой Закупке (реестровый № 32110519227) не могут быть ущемлены или нарушены оспариваемыми положениями Конкурсной документации.

В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение об оставлении жалобы без рассмотрения.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Оставить жалобу (...) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки без рассмотрения.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.08.2021 № ЕО/47451/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны