Решение №2959/24 223 РАСТ НЕРЕКОМ от 26 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу №077/10/5-754/2024 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков
24.01.2024                                                                                                                         г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления — заместителя начальника отдела проверок государственных закупок А.С.С.,
Членов Комиссии Управления:
И.А.П. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А.Л. — специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя ПАО «Аэрофлот»:
Б.Е.В. (доверенность №77/34-н/77-2022-2-1593 от 24.12.2022), а также в присутствии уполномоченных представителкй ООО ПТЦ «СЕКТОР»: Щ.О.А. (доверенность №б/н от 22.01.2024), С.А.Б. (директор, Протокол №1 от 09.06.1012),
рассмотрев обращение ПАО «Аэрофлот» о включении сведений в отношении                 ООО ПТЦ «СЕКТОР» в реестр недобросовестных поставщиков (далее – Обращение, Реестр),

УСТАНОВИЛА:

ПАО «Аэрофлот» (далее – Заказчик) представило в Московское УФАС России (далее – Управление) в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление № 1211) сведения в отношении ООО ПТЦ «СЕКТОР» (далее – Общество, Исполнитель) для включения в Реестр.
Предмет закупки: закупка у единственного поставщика на техническое диагностирование подъёмного оборудования (четыре мостовых крана ДТО ВС, находящиеся на длительном хранении) (договор №10-23 от 18.08.2023).
В соответствии с п. 12 таблицы 6 пп. 4.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Аэрофлот» утвержден итоговый протокол №1280/ПрЗК от 25.07.2023 об одобрении проведенния малой закупки и заключения с ООО ПТЦ «Сектор» договора услуг технического диагностирования подъемного оборудования (четыре мостовых крана ДТО ВС, находящиеся на длительном хранении). С учетом способа закупки (малая закупка) извещение, заявки и иные документы, связанные с закупкой, публикации не подлежат.
Комиссия Московского УФАС России в результате осуществления проверки сведений, посредственных ПАО «Аэрофлот», установила следующее. 
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Аэрофлот» (далее — Положение).
Согласно ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в Реестр включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
В соответствии с пунктом 9(1) Правил ведения Реестра, установленных Постановлением № 1211, сведения о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) не включаются в реестр в случае, если в результате проведения проверки, выявлено, что надлежащее исполнение договора оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (исполнителя, подрядчика) от исполнения договора по причине введения в отношении заказчика указанных санкций и (или) мер ограничительного характера.
18.08.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен договор на техническое диагностирование подъёмного оборудования (четыре мостовых крана ДТО ВС, находящиеся на длительном хранении) №10-23 (далее – Договор).
Согласно п. 3.1 Договора сроки выполнения работ по Договору определены в графике производства работ (Приложение 2 к настоящему Договору), который является неотъемлемой частью настоящего Договора.
Согласно Приложению 2 к Договору срок начала выполнения работ: с момента оформления пропуска в контролируемую зону (КЗА) а/п Шереметьево; 
Срок окончания выполнения работ: 30 рабочих дней.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Исполнитель не выполнил свои обязательства по Договору.
16.08.2023 Заказчик представителю передал Исполнителю  оборудование по описи.
05.09.2023 Исполнитель вернул Заказчику оборудование возвращено заказчику по описи на территорию Шереметьево.
19.09.2023 Исполнитель в адрес Заказчика представил первый пакет документов (документы на оплату, акт о закрытии договора, акт выполненных работ, дефектные ведомости).
В вышеуказанном комплекте документов отсутствовало: исполнительная документация, инструкции по монтажу, инструкции по эксплуатации, сопоставление существующего и находящегося на хранении оборудования, доукомплектовки замены частей и элементов, возможность монтажа на существующие подкрановые пути, геометрия оборудования.
19.09.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо №122-476 о факте направления Исполнителем неполного комплекта отчетной документации.
21.09.2023 Исполнитель в адрес Заказчика предоставил технический акт и комплектовочную ведомость. Вместе с тем, необходимые документы не были  представлены Исполнителем: исполнительная документация, инструкции по монтажу, инструкции по эксплуатации, сопоставление существующего и находящегося на хранении оборудования, доукомплектовки замены частей и элементов, возможность монтажа на существующие подкрановые пути, геометрия оборудования.
22.09.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо №122-488 с требованием в срок до 25.09.2023 предоставить всю необходимую отчетную документацию согласно                       РД 10-112-1-04.
11.10.2023 Исполнитель в адрес Заказчика представил комплект документов не в полном составе (документы на оплату, акт о закрытии договора, акт выполненных работ, дефектные ведомости, технический акт)
25.10.2023 Заказчик в адрес Исполнителя направил письмо №122-543 в рамках претензионной работы, согласно которому Заказчик констатировал, что перечисленные ранее факты свидетельствовали о том, что Исполнитель отказывался от выполнения всех принятых на него обязательств по Договору.
27.10.2023 Исполнитель в адрес Заказчика представил ответное письмо №375/МДС/2023, согласно которому работы Исполнителем были выполнены в соответствии с условиями Договора с направлением в адрес Заказчика отчетных документов в виде актов об окончании работ, дефектных ведомостей и потребной комплектации.
30.10.2023  Заказчик в адрес Исполнителя направил ответное письмо №122-561, согласно которому Исполнитель не предоставлял в адрес Заказчика надлежащие ответы и полные пакеты документов на письма №122-476, №122-488, №122-543. Заказчик не получал обратную связь на вышеуказанные письма, требования и условия Договора Исполнителем игнорировались.
На основании вышеизложенного Заказчик повторно потребовал от Исполнителя оформить надлежащим образом требуемые условиями Договора документы и передать их Заказчику в полном  объеме.
Решение об одностороннем расторжении Договора (далее — Решение) было принято Заказчиком 26.12.2023 с уведомлением Исполнителя о расторжении Договора посредством электронной почты и Почты России.
В соответствии с п. 8.2 Договора Договор может быть расторгнут в одностороннем внесудебном порядке, по инициативе Заказчика, без указания причин расторжения при условии направления другой стороне письменного уведомления о расторжении не менее, чем за 10 (десять) календарных дней до предполагаемой даты расторжения Договора.
Согласно п. 10.1 Договора все споры, прямо или косвенно связанные с исполнением, изменением, расторжением, прекращением и действительностью Договора стороны стремятся разрешить путем переговоров. В случае недостижения согласия путем переговоров стороны урегулируют все споры в досудебном (претензионном) порядке.
Согласно п. 10.3 Договора претензия направляется другой стороне по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, а также, при наличии - по почтовому адресу (адресу для корреспонденции), указанному в Договоре, по почте заказным письмом, с уведомлением о вручении, либо курьером, с вручением адресату под расписку.
Также согласно пп. 10.3.1 Договора стороны договорились, что претензия и ответ на нее могут направляться по следующим адресам электроной почты сторон:
NRakov@aeroflot.ru, info.dsez@aeroflot.ru - адреса электроной почты Заказчика;
ptc-sektor@bk.ru - адрес электронной почты Исполнителя.
Согласно пп. 10.3.2 Договора направление претензии и ответа на нее по указанным адресам признается сторонами надлежащим направлением претензии и ответа на нее, но не ограничивает стороны в направлении претензии по почте, в соответствии с п. 10.3.
Согласно п. 10.4 Договора датой получения претензии (уведомления, сообщения) считается дата в зависимости от того, что произойдет первым:
- получение электронного уведомления «прочитано», иного аналогичного уведомления либо ответного электронного письма о получении претензии / ответа на претензию и его регистрации за номером;
- поступление претензии (уведомления, сообщения) в место вручения согласно сведений размещенных на сайте Почты России (https://www.pochts.ru);
- вручение претензии адресату под расписку.
Согласно представленной к материалам дела информации уведомление о Решении было принято в отделении АО «Почта России» 27.12.2023. По состоянию на 06.01.2024 письмо ожидает адресата в месте вручения.
Также 11.01.2024 Заказчик в адрес Исполнителя направил копию принятого Решения посредством электронной почты. По состоянию на 12.01.2024 Заказчиком было получено оповещение о получении уведомления Исполнителем. Кроме того, представитель Исполнителя на заседании подтвердил получение уведомления посредством электронной почты.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком Решении.
Представитель Исполнителя пояснил и указал, что в ходе проведения работ Исполнителем был проведен осмотр и оценка состояния существующего подъемного оборудования, подлежащего замене, указанного в п. 4 Приложения №1 к Договору. Далее Заказчиком в адрес Исполнителя были представлены для осмотра мостовые краны ДТО ВС, находящиеся на хранении.
В соответствии с разделом 1 п. 5 Приложения №1 к Договору Исполнитель был обязан:
- восстановить документы, необходимые для последующего монтажа и эксплуатации оборудования;
- проверить состояния металлических конструкций;
- проверить состояния механизмов, канатно-блочной системы и других узлов;
- проверить состояния электрооборудования;
- проверить состояния приборов и устройств безопасности.
Представитель Исполнителя пояснил, что восстановление документов не представлялось возможным, так как указанные документы должны были содержать технологическую последовательность операций, прямо коррелирующую с комплектацией оборудования, а само оборудование находилось в некомплектном состоянии. В частности, представитель Исполнитель указал на отсутствие тележек хода моста (далее — тележки), в связи с чем Исполнитель не мог надлежащим образом произвести замеры объектов и представить Заказчику надлежащие заключения по обмерам и геометрии оборудования.
Вследствие вышеописанных обстоятельств Исполнитель не имел возможности для составления и представления в адрес Заказчика исполнительной документации, инструкций по монтажу, инструкций по эксплуатации, сопоставления существующего и находящегося на хранении оборудования, доукомплектовки замены частей и элементов, возможностей монтажа на существующие подкрановые пути.
По результатам проведенных проверок Исполнитель в адрес Заказчика посредством электронной почты представлял ведомости дефектов на краны мостовые №1252, №1253, №1254, №1255 от 01.09.2023, каждая из которых содержала рекомендации в отношении сопутствующих работ и доукомплектования.
Также Исполнителем был составлен и направлен Заказчику Технический акт на указанное оборудование с перечнем проведенных работ, выявленными дефектами и рекомендациями.
19.09.2023 Исполнитель в адрес Заказчика заблаговременно предоставил результат работ. После согласования проекты документов были предоставлены Исполнителем в адрес Заказчика на бумажных носителях 21.09.2023 (зарегистрированы Заказчиком за входящим номером 957.122). Вместе с тем, вместо подписания подтверждающих документов Заказчик направил в адрес Исполителя дополнительные требования по корректировкам документов. Последние требования были получены Исполнителем 11.10.2023. Заказчик не подписал представленные документы, заявил односторонний отказ от исполнения Договора.
На основании пояснений сторон, а также представленных к материалам заседания документов и сведений Комиссия Управления делает вывод, что Исполнителем осуществлялись действия, направленные на надлежащее выполнение условий и требований Договора, а также на отсутствие намерений уклониться от выполнения Договора.
Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью неисполнения Договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности или ненадлежащей осведомленности не принимает необходимых мер по выполнению обязательств по Договору, то есть создает условия, влекущие невозможность надлежащего выполнения условий Контракта. 
Таким образом, руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 №331 «Об утверждении положения о Федеральной антимонопольной службе», от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», приказом ФАС России от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом о закупках», Комиссия Управления

ЗАКЛЮЧИЛА:
Не рекомендовать включение сведений об ООО ПТЦ «СЕКТОР» в Реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Связанные организации

Связанные организации не указаны