Решение №13574/24 б/а от 5 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3927/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.04.2024                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя «…..» в лице «…..», действующей на основании доверенности от 09.01.2024 № 0109-18,

в отсутствие представителя «…..», извещенного надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 26.03.2024 № НП/11698/24,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также — Заявитель) на действия «…..» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию зданий конгресс-парка «Волынское» (реестровый № 32413236254, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

В своей жалобе Заявитель обжалует следующие положения Закупочной документации, влекущие, по мнению Заявителя, ограничение конкуренции.

1. Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком статьи 3.4 Закона о закупках, выразившееся в установлении возможности подачи на участие в Закупке заявок коллективными участниками.

По мнению Заявителя, проведение конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства не предполагает коллективное участие субъектов малого и среднего предпринимательства в оспариваемой Закупке.

2. Заявитель ссылается на противоречивость условий оценки заявок, в частности, что Заказчик установил два различных значения максимального количества баллов для показателя «Опыт оказания аналогичных услуг», что вводит в заблуждение участников закупки.

3. Заявитель указывает, что в документации отсутствует инструкция по заполнению заявки, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным надлежащим образом представить предложение о функциональных или качественных характеристиках товара.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражения, а также иные истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При осуществлении данной процедуры Заказчик руководствовался нормами Закона о закупках, а также Положением о закупке для нужд федерального государственного автономного учреждения «Оздоровительный комплекс «Шереметьевский» от 09.01.2024 (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы 31.01.2024.

Дата начала срока подачи заявок: 31.01.2024.

Дата окончания приема подачи заявок: 26.03.2024 09:00.

Начальная цена договора - 8 872 720,00 рублей.

Относительно возможности подачи на участие в Закупке заявок коллективными участниками, Комиссия отмечает следующее.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Вместе с тем особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты МСП, установлен статьей 3.4 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 4 Извещения способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Также Заказчиком в пункте 1.6.6 Закупочной документации (далее — Документация) предусмотрен порядок подачи заявки коллективным участником, а именно указано, что в случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным заказчиком в документации должна отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, входящие в ее состав.

Согласно позиции Заказчика статья 3.4 Закона о закупках, регламентирующая порядок проведения закупки с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, не содержит прямого запрета подачи коллективной заявки участниками, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства.

В свою очередь, Комиссия оценивает действия Заказчика по установлению возможности коллективного участия в Закупке критически в связи со следующим.

Согласно письму Минфина России от 06.07.2023 № 24-07-09/62910 проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП не предполагает коллективного участия в закупке таких субъектов.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках на стороне одного участника закупки могут выступать несколько юридических лиц либо несколько физических лиц, в том числе несколько индивидуальных предпринимателей.

При этом статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - конкурентная закупка с участием субъектов MCП, субъекты MCП).

Частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках определен перечень информации и документов, обязанность представления которых заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов МСП.

Вместе с тем статья 3.4 Закона о закупках не содержит положений о возможности участия в конкурентной закупке с участием субъектов МСП несколько юридических лиц или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Таким образом, проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП не предполагает коллективное участие субъектов МСП в такой закупке.

Дополнительно Комиссия отмечает, что при расчете годового объема закупок у субъектов МСП учитываются договоры, в том числе заключенные заказчиками с субъектами МСП по результатам закупок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 4 положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352, участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в том числе субъекты МСП.

При этом для отнесения группы лиц к категории субъектов МСП каждый из участников такой группы должен соответствовать требованиям к таким субъектам, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Кроме того, в соответствии с письмом ФАС России от 22.06.2023 №28/48914/23 по вопросу допустимости коллективного участия при проведении закупки, осуществляемой в соответствии со статьей 3.4. Закона о закупках антимонопольный орган поддерживает позицию, изложенную в письме Минфина от 16.03.2023 № 24-07-08/22356.

Указанная позиция также отражена в постановлении Арбитражного суда Московского округа от 11.07.2023 по делу № А40-90938/22.

Таким образом, Заказчиком при формировании Документации допущены нарушения статьи 3.4 Закона о закупках, выразившиеся в установлении возможности подачи на участие в Закупке заявок коллективными участниками.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, части 10 статьи 4, статьи 3.4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы в указанной части.

2. Относительно разночтений в порядке оценки заявок в части присвоения максимального количества баллов по показателю «Опыт оказания аналогичных услуг», Комиссией установлено следующее.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В разделе 3.1. документации установлены следующие критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства:

1. Цена договора.

2. Квалификация Участника конкурса.

Комиссия отмечает, что критерий оценки квалификация Участника конкурса включает в себя, в том числе, такой показатель оценки, как «Опыт оказания аналогичных услуг»:

2.

Качество услуг и квалификация участника конкурса (Rbi)

60

п/п

Показатель

Содержание показателя

Максимальное значение в баллах

2.1.

Опыт оказания аналогичных услуг (B1)

Сумма договоров, подтвержденных актами выполненных работ (оказанных услуг), за последние 3 года по аналогичным работам (в рублях):

- до 20 000 000,00 руб. – 0 баллов;

- от 20 000 000,00 руб. до 40 000 000,00 руб. – 10 баллов;

- свыше 40 000 000 рублей – 15 баллов.

Опыт оказания аналогичных услуг за последние три года подтверждается копиями договоров (всех листов договоров со всеми приложениями) и копиями актов выполненных работ (оказанных услуг), а также прилагается справка об общей стоимости договоров (форма 4.4.1).

38

Изложенный выше порядок оценки заявок по показателю «Опыт оказания аналогичных услуг» позволяет сделать вывод о том, что Заказчик допустил разночтения, указав два разных и возможных к получению участниками максимальных значений баллов, а именно 15 и 38.

На заседании комиссии Заказчик пояснил, что допустил техническую ошибку, указав максимальное значение в 15 баллов вместо 38 баллов по показателю «Опыт оказания аналогичных услуг».

В свою очередь, Комиссия отмечает, что документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при оценке заявок, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность снижения баллов, присваиваемых участникам, со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки и сопоставления заявок, что свидетельствует о нарушении со стороны Заказчика пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках и признает данный довод жалобы обоснованным.

3. Относительно отсутствия в Документации инструкции по заполнению предложения о функциональных и качественных характеристиках товара, подаваемого в первой части заявки на участие в Закупке, Комиссия отмечает следующее.

Одной из целей Закона о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков в удовлетворении нужд в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Из взаимосвязи положений Закона о закупках следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара/оказание услуг именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Комиссией установлено, что Приложением № 2 к информационной карте установлены требования к составу заявки на участие в Закупке, которые включают в себя, в том числе, что заявка на участие в закупке должна включать в себя предложение о функциональных характеристиках или качественных характеристиках товара (Форма 4.2).

Форма 4.2 предложение о функциональных характеристиках или качественных характеристиках товара включает в себя указание на то, что в данной форме участник процедуры закупки предоставляет сведения, позволяющие индивидуализировать товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг с указанием товарного знака (его словесное обозначение) (при его наличии) в соответствии с требованиями Технического задания.

Качественные характеристики (потребительские) свойства товаров, предлагаемых участником процедуры закупки при оказании услуг по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в Техническом задании.

В свою очередь, техническое задание содержит раздел 9 «Используемые материалы и оборудование (изделия, конструкции)», которые, в том числе участник Закупки должен представить в своем предложении о функциональных характеристиках или качественных характеристиках товара.

При этом Документация не содержит ссылок и порядка, в соответствии с которыми участнику необходимо представить корректные данные о функциональных или качественных характеристиках товара, которые бы соответствовали техническому заданию.

Так, в качестве примера, Комиссия отмечает, что раздел 9 «Используемые материалы и оборудование (изделия, конструкции)» технического задания содержит в том числе требования к условному диаметру крана трехходовой, а именно указано, что условный диаметр должен быть мм 14-17.

При этом следует отметить, что в документации нет однозначного трактования символа «-», в связи с чем однозначно не следует какое значение должен указать участник в своей заявке, то есть либо значение не должно включать крайние значения, либо должно быть указано конкретное значение в пределах указанного диапазона, а также возможно, что параметр диаметра должен быть представлен участниками в неизменяемом виде.

На заседании Комиссии Заказчик уточнил, что допустимый диаметр крана трехходовой может быть любым значением от 14 до 17 мм, включая 14 мм, 15 мм, 16 мм и 17 мм.

Однако Комиссия отмечает, что из описания технического задания не следует, что потребности Заказчика соответствует любое значение диаметра крана от 14 до 17 мм.

Также в качестве примера Комиссия отмечает, что раздел 9 «Используемые материалы и оборудование (изделия, конструкции)» технического задания содержит, в том числе требования к трубной теплоизоляции K-Flex, в частности, что звукоизоляция по DIN 4109 должна быть не менее 28 и не более 32дБ.

На заседании Комиссии Заказчик уточнил, что фраза «не менее» и «не более» требует конкретного указания числового значения.

Однако Комиссия отмечает, что в документации нет однозначного определения параметра «не менее» и «не более» и его значения могут интерпретироваться по-разному, например, как любые два значения в пределах указанного диапазона или как одно определенное значение.

В частности, Комиссия отмечает, что в разделе 9 «Используемые материалы и оборудование (изделия, конструкции)» технического задания в отношении кабелей силовых указано в том числе требование к температуре окружающей среды при эксплуатации кабеля от -50 градусов Цельсия до +50 градусов Цельсия.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что при указании температуры окружающей среды при эксплуатации кабеля должна быть указана конкретная характеристика в соответствии с ГОСТ и указанные параметры в техническом задании не подлежат изменению.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что однозначно требование к параметру «от - ... и до + ...» Заказчиком не установлено, то есть потенциальный участник может трактовать указанное положение документации от -50 градусов Цельсия до +50 градусов Цельсия в том числе как значение, которое не должно быть строго соблюдено, а как рекомендация, которую можно не соблюдать и предложить значения входящие в указанный диапазон.

То есть, решение о необходимости соблюдения данного параметра остается на усмотрение потенциального участника и может быть обусловлено другими факторами, такими как технические характеристики изделия.

Вместе с тем Комиссия также отмечает, что в техническом задании содержатся и иные параметры товаров, для которых тоже не предоставлены достаточные пояснения в документации относительно того, как участникам закупки следует указать данные показатели в своих предложениях о функциональных и качественных характеристиках товара.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в Документации надлежащей инструкции по заполнению заявок участников закупки, поскольку Заказчиком в Документации не установлен надлежащим образом порядок предоставления технического предложения участника закупки, а также исчерпывающий перечень информации (сведений), необходимой для указания в техническом предложении участника.

Как было ранее указано, документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок.

Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Также Комиссия обращает внимание, что наличие у Заказчика права по самостоятельному определению требований к участнику закупочной процедуры, не означает, что реализация данного права может осуществляться произвольно.

Следовательно, требования должны устанавливаться Заказчиком таким образом, при котором обеспечиваются равные возможности (условия) для принятия участия в процедуре.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем Законом о закупках установлены общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг именно в целях обеспечения единства экономического пространства, создания условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 названного Закона, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ и услуг для нужд заказчиков и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Документации порядок описания участником закупки предложения о функциональных характеристиках или качественных характеристиках товара, ограничивают количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 и нарушают положения пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Таким образом, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и выдаче обязательного для исполнения предписания для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…..» (ОГРН: «…..», ИНН: «…..») на действия «…..» (ИНН: «…..», ОГРН: «…..») при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, статьи 3.4 и пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны