Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО НПП «Юнивест» на действи... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-422/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии:

от ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» - <...> (по доверенности от 26.02.2019), <...> (по доверенности от 16.03.2017),

в отсутствие представителей: ООО НПП «Юнивест», АО «ЕЭТП»,
(извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 25.02.2019 № ПО/8312/19),

рассмотрев жалобу ООО НПП «Юнивест» (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» (далее также - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ монтажу и пуско-наладке «Автоматической адресной системы пожарной сигнализации, оповещения
и управления эвакуации людей при пожаре 3-го типа» для филиала в СЗАО (реестровый № 31907504558) (далее - Аукцион) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик установил ряд положений в Аукционной документации противоречащих Закону о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

07.02.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Аукциона.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Заявитель полагает, что требование о согласовании выполнения работ
с ГУ МЧС России по г. Москве в СЗАО, содержащееся в проекте договора, невозможно выполнить.

Заказчик пояснил, что требуется именно присутствие представителя при испытании пожарной системы в связи с исполнение предписания Госпожнадзора. Кроме того, это требование необходимо для подписания акта выполненных работ
и необходимо при проверке качества выполненных работ.

Учитывая наличие ненормативного правового акта в адрес Заказчика со стороны Госпожнадзора, а также недоказанность факта ограничения конкуренции со стороны Заявителя, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Также Заявитель указывает, что требование о запрете привлечения третьих лиц исполнителем, согласно пункту 1.2 проекта договора, является необоснованным.

Запрет привлечения субподрядчиков и соисполнителей не является требованием, предъявляемым к участнику закупки, а относится к порядку исполнения договора и соответствует положениям статей 706 и 780 ГК РФ, предоставляющим возможность включения в договор условия о личном выполнении подрядчиком работ (оказании услуг).

Включение в документацию о закупках спорного условия также не противоречит Закону о закупках и Закону о защите конкуренции, поскольку при проведении закупочных процедур заказчик не ограничен в вопросах формирования системы закупок, позволяющей выявить участника закупки, способного своевременно и качественно удовлетворить потребности заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Условие выполнения работ, являющихся предметом закупки, собственными силами может рассматриваться как нарушающее законодательство, если будет доказано, что это условие включено в документацию о закупках специально для того, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующему субъекту.

Вместе с тем, как следует из фактических обстоятельств дела, Заявитель
не доказал, что условие о недопустимости привлечения исполнителем субподрядчиков или соисполнителей было включено в Аукционную документацию для того, чтобы обеспечить победу в Аукционе конкретного хозяйствующего субъекта либо иным способом ограничить доступ хозяйствующим субъектам к участию в Аукционе.

Таким образом Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.

Кроме того, Заявитель обжалует правомерность включения в п. 1 приложения № 1 к техническому заданию требования об установлении в помещении адресно-аналоговой АПС на базе оборудования «БОЛИД» (РОССИЯ).

Согласно пп. «а» п. 6.1 ст. 3 Закона о закупках указание товарного знака без использования слова «или эквивалент» возможно в случае несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указывал, что данный пункт дает возможность установить требование о использовании оборудования с товарным знаком «БОЛИД» на основании того, что в здании в котором будут проводится работы уже установлено оборудование этой компании.

Таким образом Заказчик установил данное требование для гарантии совместимости оборудования.

При этом Заявитель не доказал, что технологической связи с уже используемым оборудованием Заказчика в данном случае нет, и Заказчик необоснованно ограничивает возможность поставки аналогичного оборудования.

Также Заявитель не явился на рассмотрение настоящей жалобы,
не опроверг заявленные контрдоводы, не пояснил, каким образом вышеизложенные обстоятельства нарушают его права и законные интересы.

В связи с изложенным Комиссия считает жалобу в указанной части необоснованной.

В соответствии с предметом договора и требованиями Технического задания, объектом закупки является выполнение работ по монтажу и пуско-наладке.

Согласно пункту 7.1. проекта договора исполнитель должен гарантировать надлежащее качество разрабатываемой проектно-сметной документации, ее соответствие требованиям, указанным в Извещении, государственным стандартам, техническим нормам и условиям.

Относительно несоответствия проекта договора и предмета Аукциона Заказчик пояснил, что установление данного требования произошло в связи с технической ошибкой, а также согласился с доводом Заявителя.

В настоящем случае действия Заказчика направлены на введение в заблуждение участников Закупки и ограничение их количества.

Порядок изложения Заказчиком требований к выполнению работ, установленным в Аукционной документации, не позволяет участнику Аукциона представить надлежащее предложение, поскольку Заказчик, не учитывая предмет Аукциона, установил требование имеющее двойственную интерпретацию и объективно затрудняют подачу надлежащей заявки, что недопустимо при проведении конкурентной процедуры.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, поскольку сама Аукционная документация не соответствует положениям законодательства.

В этой связи Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ООО НПП «Юнивест» (ИНН: 5029130280, ОГРН: 1095029008040) на действия ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» (ИНН: 7717149663, ОГРН: 1057717015400) при проведении Аукциона обоснованной в части довода об установлении в проекте договора требования о качестве разрабатываемой проектно-сметной документации.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-422/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.11.2018 по делу № 1-00-422/77-19,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве» (далее также - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ монтажу и пуско-наладке «Автоматической адресной системы пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуации людей при пожаре 3-го типа» для филиала в СЗАО (реестровый № 31907504558) устранить допущенное нарушение, а именно:

  1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения конкурентной процедуры.

  2. Заказчику вернуть всем участникам ранее поданные заявки на участие
    в Аукционе с указанием о возможности повторной подачи заявки.

  3. Заказчику внести изменения в документацию в соответствии с решением Комиссии Управления от 26.02.2019 по делу № 1-00-422/77-19.

  4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях
    в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

  5. Заказчику разместить в ЕИС информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе новой дате рассмотрения заявок на участие
    в Аукционе и подведения итогов.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.04.2019.

  7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.04.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны